Крепости нашего края
методическая разработка по краеведению (7 класс) по теме
Тестовые задания для учащихся 7 класса. Подготовка к городскому конкурсу "Оборонное зодчество Северо-Запада Древней Руси".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreposti_kraya.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
- Установите соответствие между:
А). названием крепости и ее изображением;
Ответ: А - __; Б- __; В - __; Г - __; Д - __ | А | Б | В |
Г | Д | Б). названием крепости и ее местоположением; 6. р. Вуокса 7. р. Волхов 8. р. Нарва 9. остров в истоке Невы 10. высокая скала в долине реки. Ответ: А - __; Б- __; В - __; Г - __; Д - __ |
В). названием крепости и происхождением этого названия.
11. Связано с названием острова, на котором расположена крепость |
12. По имени финно-угорского племени, обитавшего на этой территории |
13. В честь московского государя |
14. От славянского - «красивая» или от прибалтийско-финского - «волна» |
15. От названия речки, в долине которой стоит крепость |
Ответ: А - __; Б- __; В - __; Г - __; Д - __
2.1. Установите соответствие между термином и его определением:
А. Башня | 1. Участок крепостной стены между двумя башнями. |
Б. Прясло | 2. Этаж крепостной башни с бойницами. |
В. Ярус | 3. Пятистороннее долговременное укрепление, возводившееся на углах крепостной ограды. |
Г. Герса | 4. Узкое отверстие в оборонительных стенах или башнях. |
Д. Бастион | 5. Оборонительная постройка, составная часть крепостных стен. |
Е. Бойница | 6. Опускная решётка для крепостных ворот. |
Ответ: А - __; Б- __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __
2.2. На схеме крепости обозначьте: А. Башня Б. Прясло В. Ярус Г. Бастион Е. Бойница 2.3. Какого укрепления не может быть на схеме крепости башенного типа? Ответ: __________________ 2.4. Когда и почему перестали строить крепости башенного типа? Ответ: __________________ 2.5. Какая крепость расположена рядом с государственной границей России? Ответ: ___________ 2.6. Кто и когда переименовал крепость Нотебург (Орешек) в «ключ-город»? Ответ: __________________ |
- Военные секреты крепостей. В какой крепости
А). был канал, где могли укрыться корабли? Ответ: ____________________
Б). располагался колодец, который давал выход к реке? Ответ: ____________________
В). была стена-ширма? Ответ: ____________________
Г). внутри располагалась цитадель? Ответ: ____________________
Д). была запутанная конструкция воротных стен? Ответ: ____________________
Е). существовал неприметный второй выход в сторону воды? Ответ: ____________________
Ж). в тайнике были два туннеля с лестницами? Ответ: ____________________
З). были небольшие подъемные мостики при выходе из башни на боевой ход? Ответ: __________________
И). был узкий и длинный ход, вырубленный в скале, который служил также источником водоснабжения? Ответ: ____________________
- Когда на исторической сцене появились наши герои-крепости? Расположите их в хронологическом порядке появления. Впишите названия крепостей.
Первой появилась - ______; второй - ________; затем - ______; далее - ______; и, наконец, - ____
- Военная история крепостей. Установите соответствие между названием крепости и историческими событиями, с ней связанными.
| А. В 20 веке крепость дважды освобождали от немецких захватчиков |
| Б. В 18 веке крепость инспектировали знаменитые полководцы Суворов и Кутузов |
| В. Только многодневный штурм крепости и героизм русских солдат позволили освободить эту крепость от шведов в Северной войне |
| Г. Взятие этой крепости стало первой крупной победой в Северной войне |
| Д. Защитники крепости не позволили замкнуть вражеское кольцо вокруг Ленинграда |
Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 –
- В каких крепостях эти башни? Подпишите фотографии.
____________________ | ____________________ | _________________ | ___________________ |
- Отметьте местоположение крепостей на карте. Впишите названия крепостей.
- Как древние строители использовали особенности местности, чтобы сделать крепости неприступными? Ответ: ______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения в 5 классе. "Поверхность нашего края"
Урок природоведения в 5 классе. "Поверхность нашего края" с использованием технологии РКМЧП...
проектно-исследовательская работа "Их именами названы улицы нашего края "
Конкурс "Моя педагогическая копилка" (к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне).Проектно-исследовательская работа выполнена учащимися 8,9 классов для дальнейшего применения ее на уроках английс...
Занятие "Фитофлористика" студии "Садоводство в нашем крае"
Кружковое занятие во 2 классе....
Открытый урок по живому миру по теме: "Дикие птицы нашего края - коршун".
Конспект открытого урока в 3 классе коррекционной школе по живому миру....
контрольный тест по истории и культуре Санкт-Петербурга "Крепости нашего края"
Контрольный тест рассчитан на усвоение и ассимеляцию тематики крепостей Ленинградской области с IX-XVI ВЕКА....
Исторический калейдоскоп "Просторы нашего края"( по материалам истории Нижегородского края
Внеклассное мероприятие по краеведению...
Животные нашего края (Пермский край)
Данная презентация является информационным сопровождением к уроку в 7кл "Многообразие животных". Можно использовать на различных внеклассных мероприятиях биологической тематики. На основе ...