Конспект коррекционного занятия для обучающегося 5 класса с элементами совместного рисования.
план-конспект занятия (5 класс)
Данное занятие создано для благоприятного психологического микроклимата, для полноценного развития личности ребенка с РАС, улучшения условий адаптационного периода при переходе в среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия для обучающегося 5 класса
· с элементами совместного рисования.
Составила: педагог-психолог,
Мутина М. В.
г. Иркутск, 2024 г.
Цель: создание благоприятного психологического микроклимата для полноценного развития личности ребенка РАС, улучшение условий адаптационного периода при переходе в среднее звено.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение взаимодействовать в команде (с педагогом) через участие в игре совместное рисование и игровых упражнениях;
- закрепить навыки координации совместных действий в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- формировать у обучающегося культуру общения (коммуникативные умения);
- формировать умение высказывать свое мнение, аргументировать его;
- развивать критическое мышление (умение принимать решение, отстаивать свою точку зрение).
Воспитательные:
- формировать нравственные качества: умение коммуницировать;
- формировать доверительную обстановку.
Оборудование: фломастеры, лист ватмана,
Место проведения: кабинет психолога.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: элементы игры, коллективное обсуждение, разыгрывание и анализ ситуаций, элементы рисования, рефлексия.
Продолжительность: 40 минут.
Вводная часть.
Задачей вводной части является:
- создание у обучающегося определенного положительного эмоционального
состояния;
- стимулирование психических функций через специальные упражнения, которые способствуют развитию на занятии в игре.
Игра+ совместное рисование – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры + совместное рисование:
- развлекательная;
- коммуникативная;
- диагностическая;
- социализирующая;
-творческая.
·
ХОД:
#1054;рганизационный момент
(приветствие)
(2 мин.)
#1054;сновная часть (25 мин)
1-й этап: налаживание эмоционального контакта, привлечение интереса к новому виду деятельности.
Первая игра «Рисуем, не договариваясь».
Цель: развитие навыков взаимодействия, умения чувствовать своего партнера по работе.
- (Имя ребенка), тебе необходимо достать по одному карандашу и разделить на пары по цвету, найти пару своему карандашу. Найди удобное место для рисования. Я предлагаю сейчас нарисовать картину на тему (быть друзьями). Но рисовать ты будешь молча. А потом мы все вместе рассмотрим рисунок, который у тебя получился (пример рисунка).
2-й этап: постепенное введение различных вариантов исполнения одного рисунка, новых деталей изображения.
- Давай нарисуем стол и стулья. Каким цветом покрасим сидение, а подлокотники, стойки? Какой интересный и красивые стол и стулья получились! Ты – молодец, стараешься!
Вторая игра «Рисовать, подражая».
Цель: ребенок должен научиться рисовать карандашом на большом листе бумаги по образцу.
Материал: большие карандаши, бумага.
Обучение:
Если ребенок не пытается подражать взрослому или же неправильно изображает детали, психолог направляет его руку соответствующим образом. Как только ребенок будет рисовать самостоятельно, необходимо хвалить его. Процесс повторяется и упражнение заканчивается на том, как только элементы нарисованы правильно. Повторять необходимо многократно. Это упражнение становится более эффективным при повторении.
Разминка : Самомассаж с использованием тактильных массажеров;
Третья игра «Координация глаз и рук «Дорисовывание».
Цель: ребенок должен научиться рисовать 4-5 линий карандашом внутри большого круга.
Материал: бумага, карандаши, широкий фломастер. Обучение:
Педагог-психолог:
«Страна забытых умений всегда славилась своими великими художниками, которые изображали жизнь городов. Для горожан и туристов открывались картинные галереи и устраивались выставки, на которых живописцы показывали народу свои чудесные работы. Но время шло, и художники забыли, как нужно правильно рисовать. Давай поможем им вспомнить, какими должны быть рисунки».
Ребенку предлагается в цвете нарисовать город, путем довершения набора хаотичных линий до целостных изображений, объединенных единой тематикой, и рассказать о своем рисунке. Задание выполняется на специальном бланке, раскрашивание производится цветными карандашами (пример бланка).
«Как здорово, ты умеешь рисовать! Теперь художники снова возьмутся за свое любимое дело на радость всем жителям волшебной Страны! А свой рисунок ты сможешь подарить, кому пожелаешь!».
- Предлагаю разместить рисунок в картинной галерее и рассмотреть его, а ты, как художник своей картины, расскажешь, что нарисовал.
- У тебя получилась замечательная картинка.
- (Имя ребенка), что ты чувствовал, когда рисовал? Тебе было трудно или легко её рисовать? Что мешало тебе в рисовании? Спасибо за работу!
3. Заключительная часть (10 мин)
Рефлексия
Цель: развитие навыков саморефлексии. Обмен чувствами, впечатлениями, мнениями относительно совместной деятельности. Выявление затруднений, с которыми столкнулись участники в ходе взаимодействия.
Вот и подошло наше общение к концу. Понравилось ли тебе наше общение, что особенно понравилось? Мы с тобой приятно общались и со всем забыли про наши препятствия, которые нам иногда мешают при общении. Предлагаю посмотреть на них, может мы сегодня справились с ними?
Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание.
Педагог-психолог подводит итог занятия, напоминая ребенку о его достижениях через устное поощрение.
«Дорогой друг (имя ребенка), вот мы и побывали в Стране художественных умений, жители которой бесконечно благодарны тебе за неоценимую помощь, которую ты им оказал! Вспомни, ведь сегодня ты вернул умение мастерам-художникам – умение создавать картины– умение возводить целые дома! Ты прекрасно справился со всеми заданиями! Ты молодец! Я горжусь тобой! До встречи, до нового увлекательного путешествия!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида
На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность развивать зрительное восприятие...

План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)
Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: · способствование лучшему пониманию и усвоению физ...

конспект коррекционного занятия в 3 классе 7 вида
звезды говорят.индивидуальных заданийЗадачи: 1. Развитие зрительно- пространственных представлений, 2. ...

Конспект коррекционного занятия "Профессии", 5 класс
Конспект коррекционного занятия по теме "Профессии" для обучающихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития, 5 класс...
Конспект коррекционного занятия в 1 классе в период обучения грамоте
Консперк занятия с детьми ОНР в 1 классе...
Конспект коррекционного занятия в 5 классе «Как управлять своим настроением"
Обучение конструктивным способам упрвления эмоциональным состоянием....

Конспект коррекционного занятия для обучающегося 5 класса с элементами совместного рисования.
В данной разработке представлен материал с применением элементов кейс-технологии....