Консультация для воспитателей "Словесные нейроигры"
презентация к уроку

Животенко Наталья Петровна

Ознакомить педагогов с инновационными, здоровьесберегающими технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные характеристики нейроигр МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма консультация для воспитателей Выполнила: учитель- логопед Животенко Наталья Петровна

Слайд 2

В современном мире технологий и информации дети сталкиваются с разнообразием игр и развлечений. Однако среди множества развивающих упражнений выделяют нейроигры - уникальный способ развития детских умов.

Слайд 3

Основной принцип действия нейроигр заключается в телесноориентированности , то есть воздействие на работу мозга осуществляется через определенную активность тела. Большинство учёных отмечают, что манипуляции рук влияют не только на качество речи, как на высшую психическую функцию, но и на многие другие процессы нервной системы. Мозг человека- это очень сложная система взаимосвязей и импульсов. Он состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенную деятельность.

Слайд 4

Важным элементом мозга является мозолистое тело, которое координирует связь между полушариями. Но если эта взаимосвязь нарушается, одно полушарие берёт на себя большую часть работы, при этом затормаживается развитие другого. Такой дисбаланс приводит к нарушению общего состояния организма, поэтому очень важно наладить взаимодействие правого и левого полушария.

Слайд 6

в иды нейроигр Это комплекс упражнений, которые сочетают не только гимнастику рук и пальцев, но и задействуют всё тело. Кинезиологические упражнения намного сложнее, чем простые пальчиковые игры, они способны «разбудить» мозг. нейрогимнастика к инезиологические упражнения и пальчиковая гимнастика

Слайд 7

в иды нейроигр Требуют физической и умственной деятельности одновременно. «Восьмерка», балансир с лабиринтом, сенсорные мешочки, межполушарные доски. и гры с мячом и су-джок нейротренажёры

Слайд 8

в иды нейроигр Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Они способствуют активизации зрительных отделов мозга, зрительного внимания, Влияет не только на речевые способности, но и повышает общий тонус организма. г лазодвигательные упражнения д ыхательная гимнастика

Слайд 9

в иды нейроигр Сюда относятся лабиринты, туннели из стульев, обручи, покрывала. Задача ребёнка- найти наиболее правильный и оптимальный путь преодоления преград и добраться до конца. Рисование сразу двумя руками, сначала симметричные рисунки, как усложнение ассиметричные п олоса препятствий, нейроковрики н ейромоторные упражнения

Слайд 10

в иды нейроигр С енсорная интеграция создает осмысленные и целенаправленные ответы на сенсорный опыт. Данная способность синтезирует, систематизирует и обрабатывать сенсорную информацию, полученную от тела и окружающей среды. с енсорная интеграция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроигры в работе учителя-логопеда.

В статье описаны игры по межполушарному развитию....

Нейроигры в коррекционной работе логопеда

Виды нейропсихологических игр в работе логопеда...

Нейроигры в коррекционной работе логопеда

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней....

Нейроигры как двигатель психических процессов для улучшения процесса обучения детей с ОВЗ.

Нейропсихология как наука  появилась совсем недавно. Взаимосвязь тела и психических процессов начали активно изучать  в XX веке.Нейропсихология — молодое направление в науке, кото...

Очумелые ручки с учителем-логопедом. Нейроигра "Сортировщик конфет"

Нейроигра "Сортировщик конфет"Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, координации в пространстве, внимания, памяти, мышления....

Нейроигры в работе с дошкольниками

Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др...