Картотека игр с цветными прищепками
материал

Картотека игр с цветными прищепками для работы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartotekam_prishchepki.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым, ул. Набережная им. Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail: dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Картотека игр с цветными прищепками

для работы с детьми раннего возраста.

Составитель:

учитель-дефектолог Косьянова Е.Н.

Г. Надым, 2022 г.

Карточка № 1

«Травка для коровы».

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук.

Материалы: линейка, на которую с одной стороны заранее прикреплены  прищепки. Корова-игрушка  или любое другое животное, которое ест траву.

Педагог выдает детям линейки, на которые прикреплены прищепки и рассказывает историю.

- У бабушки Ани есть корова Машка. Бабушка посеяла для нее травку. Травка выросла густая и сочная. Бабушка весь день на огороде работала и очень устала, сил травку рвать не осталось. Давайте нарвём травку для коровы! Дети снимают  прищепки с линейки

Педагог следит за тем, чтобы дети снимали прищепки, нажимая на них, а не стягивая.

- Молодцы! Как много мы  травки нарвали! Теперь коровка будет сыта!

Карточка № 2

«Рыбка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук

Материалы: вырезанный из картона (фанеры) контур рыбки без плавников ихвоста, прищепки, лягушонок - игрушка.

Педагог выдает детям контуры рыб, прищепки и рассказывает историю.

- Жил в пруду лягушонок и любил он ловить мошек и комаров. Как-то раз решил он поиграть с кем-нибудь, только в пруду кроме улиток никого не было. Не интересно лягушонку играть с улитками, лягушонок – быстрый, шустрый,  а улитки -  очень медленные.

- Давайте сделаем нашему лягушонку рыбку - она такая же, как лягушонок, быстрая. Рыбка и лягушонок смогут весело играть.

Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост

 Молодцы! Теперь лягушонку будет с кем поиграть!

Карточка № 3.

 «Птичка Чирика»

Цель: развитие мышц пальчиков рук, развитие дыхательных мышц

Материалы: стволы деревьев вырезанные из картона заламенированные, на которые заранее прикреплены прищепки (листики) и птичка

Педагог рассказывает историю.

- Жила была птичка Чирика. Все лето она летала над полями, ловила жучков и паучков. Но пришла осень и нужно было собираться в теплые края, а то за осенью зима придет. Зимой всегда холодно, а Чирика очень холода боится.

-Птичка улетит только тогда, когда все листики с деревьев упадут.

-Вот подул сильный ветер, покажите как дует ветер (дети дуют на крону деревьев)

-И стали листочки с деревьев опадать. (Дети снимают прищепки, педагог

следит за тем, чтобы дети снимали, а не стягивали)

Вот и не осталось ни одного листочка на дереве. Махнула птичка крыльями и улетела в теплые края мошек и комаров ловить.

Карточка № 4.

 «Кактус»

Цель:развитие мелкой моторики

Материалы:формы кактусов заламинированные прищепки, кукла

Педагог выдает детям кактусы, прищепки и рассказывает историю

В Машиной комнате на подоконнике рос красивый зеленый кактус. Девочка ухаживала за ним: поливала, рыхлила землю. Один раз Маша забыла полить кактус. Пришла полюбоваться за своим растением- а у кактуса выпали все иголки. Очень расстроилась девочка и стала плакать.

Давайте, чтобы Маша не плакала, сделаем колючки кактусу.

Дети берут по одной прищепке и прицепляют колючки на кактус.

- Не плачь, Машенька, снова твой кактус с иголками.

«Ежата» Карточка №5

Цель:развитие мелкой моторики руки.

Материалы: контуры ежиков без иголок, прищепки, грибочки по одному на каждого ребенка. Педагог выдает детям контуры ежей, прищепки и рассказывает историю.

-Пошли ежата в лес грибы собирать. Нашли каждый по одному грибочку, только домой их никак унести не получается. Наши ежики маленькие и иголки у них еще не выросли.

- Давайте ежам иголки сделаем, а они грибочек на них наколят и в норку унесут.

Дети прицепляют по одной иголке на спину ежа.

-Умнички! Теперь ежата смогут много грибочков домой принести.

«Цветок» Карточка № 7

Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания, развитие дыхательных мышц.

Материалы:Вырезанные картонные кружки красного, желтого, синего цветов по одному кругу любого цвета на каждого ребенка, прищепки красного, желтого, синего и других цветов, бабочка.

Педагог выдает по одному кругу каждому ребенку красного, желтого и синего цвета и рассказывает историю - Летела бабочка на полянку с цветочков пыльцу собирать, не успела подлететь, как подул сильный ветер. -Как подул сильный ветер? Давайте покажем.(дети дуют).

И лепесточки с цветочков все облетели. Ой, как бабочка наша расстроилась! -Я лепесточки все собрала и вам принесла!

-Давайте цветочкам лепесточки сделаем! Только будем с вами к красным серединкам красные лепесточки прицеплять, желтые к желтым, а синие к синим. (дети прикрепляют к серединкам прищепки по цвету)

-Вот какие молодцы! Теперь бабочка с таких красивых цветочков столько много пыльцы соберет

«Дождик и тучка» Карточка №8

Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия.

Материалы:тучка заламинированная, прищепки желтые, зайчик.

Педагог выдает прищепки, контуры тучек и рассказывает историю.

-Посадил зайка на огороде капусту, морковку, репу, а овощи все никак не растут.

-Нужно, чтобы дождик пошел. Овощи водички попьют, силы наберутся и вырастут.

-Вот и тучка к нам прилетела, только в тучке нк одной дождинке не осталось.

- А я вам капельки принесла, давайте ими тучку наполним, а она на землю дождик прольет. (дети прикрепляют прищепки к тучке)

-Вот и закончился дождик, весь на землю из тучки пролился. (дети снимают прищепки с контуров тучек, педагог следит за тем, чтобы дети снимали нажимая на прищепки, а не стягивали)

-Какой хороший дождик пошел, все овощи водички напились и выросли!

Карточка №9 

«Солнышко и луна»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания

Материалы: вырезанные из картона круги желтого цвета, прищепки разных цветов (обязательно должны быть желтые), игрушки кошка и собака.

Педагог выдает детям круги, прищепки и рассказывает историю.

-Взошла на небе луна (педагог показывает детям над головой желтый круг), а кошка и собака спать легли. Спят они спят, просыпаться уже пора, только солнышко на небо никак не выходит, тоже, наверное спит.

-Давайте солнышко разбудим, сделаем ему яркие лучики. Лучики в окошко к кошке и собачке заглянут и они проснутся.

-Солнышко какого цвета? (желтого). Давайте возьмем прищепки только желтого цвета. (дети прицепляют прищепки к кругам, педагог следит за тем, чтобы дети выбирали только желтые прищепки)

-Ой какое яркое солнышко получилось. Вот и лучик в окошко к нашим друзьям постучался (стучим по столу кулачком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с прищепками

Данная презентация поможет логопеду, воспитателю и родителям в занимательной форме организовать занятие по развитию тонкой моторики. Кратинки со слайдов можно распечатать для изготовления на картоне м...

«Радуга в бутылке» - работа с цветным песком или цветной солью

Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько  маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства...

Дидактический материал "Игры с прищепками"

Дидактический материалбудет полезен логопедам, учителям начальных классов, дошкольным работникам, а также родителям...

Дидактическая игра "прищепки"

Цель:учить использовать цветовую гамму прищепок,по выбору развивать творческие способности,мелкую моторику рук. Средства:прищепки разного цвета,заготовки силуэт (например стрекоза, солнышко, ёжик)....

Раз прищепка, два прищепка...

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику, но и межполушарное взаимодей...

Методическое пособие «Игры с прищепками»

Методическое пособие «Игры с прищепками» (предназначено для занятий с ребёнком с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы ...

Дидактическая игра с прищепками "Кто, что ест?"

Дидактические задачи :- закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные";- создание условий для активизации словарного запаса детей по данным темам;-закрепить умение различат...