Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий с ребенком после кохлеарной имплантации
рабочая программа

Гродь Анна Игоревна

Программа индивидуальных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn3.docx132.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий с ребенком после кохлеарной имплантации

Кол- во часов

Направление работы

Содержание работы (темы)

Виды деятельности

Предметные результаты

1 четверть

1

Диагностика развития слухоречевого восприятия        и устной речи у ребенка         с кохлеарным имплантом на начало учебного года

Тесты 1. Слуховое восприятие неречевых звуков и голоса

  • обнаружение речевых и неречевых звуков;
  • различение звуков по громкости, длительности, повторяемости;
  • различение и узнавание 5 фонем, характеризующихся низко- и высокочастотном спектром (а, о, у, с, ш);

-различение 2-х знакомых имен с разным числом слогов;

  • узнавание своего имени, произнесенного в тишине

Оценка        развития слухоречевого восприятия                у

обучающегося с КИ

Тест 2. Восприятие

слоговой структуры слов

–  различение  слов  с  разной  слоговой  структурой  (одно-,  двух-,

трехсложные слова с разным положением ударного слога) и узнавание этих слов

Тест  3.  Узнавание

односложных слов в закрытом выборе

– узнавание на слух односложных слов в ситуации закрытого (ограниченного) выбора

1

Тесты 4. Узнавание

слов в слитной речи

– узнавание слов в слитной речи (5 матриц)

Тест 4 А. Узнавание

простых предметов при их назывании

– выполнение разных инструкций со знакомыми предметами типа:

«Покажи красную машину», «Положи синий корабль на желтый круг»

Тест 5. Опознавание односложных слов при        открытом

выборе

–        узнавание        на        слух        односложных        слов        в        ситуации открытого/неограниченного выбора

1

Тесты 6. Восприятие

простых вопросов

  • понимание простых вопросов при открытом выборе;
  • ответы на вопросы или повторение их

1

Тест        7.        Восприятие незнакомых

предложений

– восприятие незнакомых предложений и распознавание слов в слитной речи

Оценка        объема кратковременной слухоречевой памяти

  • называние цифр с интервалом 1 с из списка А1/Б1, А2/Б2;
  • прослушивание каждого ряда и повторение каждой цифры за обследующим;
  • показывание цифр

1

Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова        и

предложения

Развитие        умения узнавать слова в слитной речи

  • узнавание и произнесение слов в слитной речи при выборе из 6 до 16 слов при произнесении голосом различной громкости с опорой на слуховой, зрительный (текстовый и иллюстрационный материал) анализатор;
  • выполнение инструкций педагога: «Послушай внимательно и покажи…», «Послушай внимательно и повтори слова, которые ты услышал(-а)»
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3-5, стр. 15-17)

Научиться узнавать и произносить слова в слитной речи при выборе из 6 до 16 слов при        произнесении голосом различной громкости с опорой на слуховой, зрительный (текстовый        и

иллюстрационный материал) анализатор

1

  • узнавание и произнесение слов в слитной речи при выборе из 6 до 16 слов при произнесении голосом различной громкости с опорой на слуховой, зрительный (текстовый материал) анализатор;
  • выполнение инструкций педагога: «Послушай внимательно и покажи…», «Послушай внимательно и повтори слова, которые ты услышал(-а)»
  • выполнение заданий

Научиться узнавать и произносить слова в слитной речи при выборе из 6 до 16 слов при        произнесении голосом различной громкости с опорой на

слуховой,  зрительный

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1-3,

стр. 35)

(текстовый и материал)

анализатор

1

Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова        и

предложения

Развитие                        умения узнавать        слова         в слитной         речи        и семантически связанные                слова        и предложения

  • составление предложений из слов матриц с картинками и их произнесение;
  • выполнение инструкций педагога: «Послушай внимательно и покажи…», «Послушай внимательно и повтори слова, которые ты услышал(-а)»
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 4-20, стр. 18-34)

Научиться воспринимать                и воспроизводить слова в слитной        речи        и семантически связанные                слова        и предложения

1

  • составление предложений из слов текстовых матриц и их произнесение;
  • выполнение инструкций педагога: «Послушай внимательно и покажи…», «Послушай внимательно и повтори слова, которые ты услышал(-а)»
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 4-20, стр. 19-39)

1

Развитие умения понимать значение                и произносить предлоги        со

словами

Развитие                        умения понимать        значение        и произносить        предлоги со словами и понимать пространственные отношения                                между

предметами

  • упражнение на развитие умения произносить предлоги со словами, понимать пространственные отношения между предметами;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1, стр. 40)

Научиться произносить предлоги        со        словами, понимать пространственные отношения                        между предметами

1

Развитие умения произносить        и грамматически правильно изменять слова различных частей речи

Развитие        умения произносить                и согласовывать существительные         с

числительными

  • упражнение на развитие умения произносить и согласовывать существительные с числительными;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3, стр. 42)

Научиться        правильно согласовывать существительные        с числительными

1

Развитие        умения произносить                и

согласовывать

– упражнение на развитие навыков слухового восприятия, произнесения        и        согласования        прилагательных        с

существительными мужского и женского рода;

Научиться        правильно согласовывать

прилагательные        с

прилагательных        с существительными мужского и женского

рода

– выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 7, стр. 46)

существительными мужского        и        женского рода

1

Развитие умения различать слоговую структуру слова и        умения узнавать слово с опорой на его ритмическую структуру

Развитие        умения воспринимать                и воспроизводить ритмическую структуру слова

  • узнавание слов при закрытом выборе с опорой и без опоры на ритмическую структуру;
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И.В. Королёва, стр. 187-191);

  • Развитие умения различать положение ударного слога в словах и произносить их правильно (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 1» 2-е издание, таблица 1-9, стр. 136-159

Научиться узнавать слова при закрытом выборе с опорой и без опоры на ритмическую структуру

1

Развитие                умения воспринимать                и воспроизводить слоговую        структуру

слов по теме «Летние каникулы»

– восприятие и воспроизведение

слоговой структуры слов по теме «Летние каникулы» (Таблицы 5-8,

И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 5-8, стр. 94-97)

Научиться воспринимать                и воспроизводить слоговую        структуру

слов по теме «Летние каникулы»

1

Развитие        умения воспринимать

и        воспроизводить слоговую структуру слова по теме «Летние каникулы»

  • определение положение ударного слога в двух-, трех-, четырех
  • пятисложных словах;
  • правильное воспроизведение положения ударного слога при произнесении слов

(Таблицы 5-8,

И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 94-97)

Научиться: – определять положение ударного слога в двух, трех-, четырех -,

–        правильно

воспроизводить положения        ударного слога при произнесении слов

1

Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные

Развитие        умения узнавать семантически связанные слова и предложения  по  теме

«Летние каникулы»

  • узнавание семантически связанных слов теме «Летние каникулы»;
  • выполнение заданий (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1-8, стр. 90-97

Научиться        узнавать семантически связанные слова по теме

«Летние каникулы»

1

– узнавание семантически связанных слов и предложений по

теме «Летние каникулы»;

Научиться        узнавать

семантически

слова        и

предложения

– выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 1-9, стр. 98-106

связанные        слова                и предложения                по        теме

«Летние каникулы».

1

Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуем ым        последним словом

Развитие                умения узнавать предложения с предсказуемым                        и непредсказуемым последним словом по теме        «Летние каникулы»

  • упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам;
  • узнавание предложения при выборе из двух и больше, в том числе при произнесении разным голосом на фоне шума, произносить предложения голосом разной громкости с опорой и без опоры на чтение
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 10-11, стр. 107-108

Научиться:

  • выполнять

упражнения                        по развитию                умения узнавать предложения с предсказуемым                                и непредсказуемым последним        словом, относящимся к разным темам;

  • узнавать предложения при выборе из двух и больше, в том числе при произнесении                разным голосом на фоне шума, произносить предложения        голосом разной        громкости        с опорой и без опоры на чтение

1

Работа        с

текстом

«Летние каникулы»

1. Узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе (словарная работа)

  • узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе. (упражнение 1. Стр.224 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.177)

Научиться узнавать слова из предложений текста на слух при закрытом выборе.

1

2. Чтение рассказа вслух вместе с ребенком.        Разбор содержания рассказа,

  • чтение рассказа вслух вместе с ребенком;
  • работа над содержанием рассказа, значением отдельных слов;
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);

  • чтение текста

Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов

значения        отдельных слов

1(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174)

1

3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с        соответствующими картинками

  • чтение текста вслух, соотнесение предложения текста с соответствующими картинками

(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174-176)

Научиться        соотносить предложения                текста с соответствующими картинками

1

4. Чтение педагогом каждого предложения на слух

  • чтение педагогом по очереди каждого предложения вслух, соотнося предложения текста с соответствующими картинками;
  • чтение педагогом по очереди предложения текста вслух за экраном, указывая советующее предложение в тексте, концентрируя внимание ребенка на запоминание звучания предложения.

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174)

Научиться:

  • воспринимать на слух предложения, соотнося предложения        текста с соответствующими картинками;
  • воспринимать на слух предложения        текста, произносимые педагогом за экраном, указывая        советующее предложение в тексте

1

5. Чтение педагогом предложения        в случайном порядке (слухозрительно)

– чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174)

Научиться воспринимать предложения                текста, читаемых        педагогом

вслух        в        случайном порядке слухозрительно

1

6. Чтение предложений по очереди

  • чтение предложений по очереди, пропуская при этом одно из слов в предложении;
  • чтение предложений по очереди, неправильно произнося при этом одно из слов в предложении (пропуская слог, искажая звук в слове, неправильно сказать окончание) (упражнение №3,

Научиться анализировать речь на слух

стр.230 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174)

1

7.        Дополнение предложений

– дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово

(упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174).

1

8. Рассказ «Мои летние каникулы»

– составление рассказа по теме «Мои летние каникулы» по вопросам

Научиться        составлять

рассказ        на        заданную тему.

1

9. Зарисовка по тексту

– сделать рисунок по составленному рассказу

Научиться        делать рисунок по тексту

2 четверть

1

Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова        и

предложения

Развитие                        умения узнавать        слова         в слитной         речи        и семантически связанные                слова        и предложения

  • узнавание и произнесение слов в слитной речи при выборе из 6 до 16 слов при произнесении голосом различной громкости с опорой на слуховой, зрительный (текстовый и иллюстрационный материал) анализатор;
  • составление предложений из слов матриц с опорой на слуховой, зрительный (текстовый и иллюстрационный материал) анализатор, и их произнесение;
  • выполнение инструкций педагога: «Послушай внимательно и покажи…», «Послушай внимательно и повтори слова, которые ты услышал(-а)»
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3-5, стр. 15-39)

Научиться:

–        узнавать                и произносить                        слова                 в слитной                речи        при выборе из 6 до 16 слов при                произнесении голосом                                различной громкости с опорой на слуховой,                        зрительный (текстовый                                                и иллюстрационный материал) анализатор;

-воспринимать        и воспроизводить слова в слитной        речи        и семантически связанные                слова        и предложения

1

Развитие умения понимать значение                и произносить предлоги        со

словами

Развитие                        умения понимать        значение        и произносить        предлоги со словами и понимать пространственные отношения                                между

предметами

  • упражнение на развитие умения произносить предлоги со словами, понимать пространственные отношения между предметами;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1, стр. 40)

Научиться произносить предлоги        со        словами, понимать пространственные отношения                        между предметами

1

Развитие умения произносить        и грамматически правильно изменять слова различных частей речи

Развитие        умения произносить                и согласовывать существительные         с

числительными

  • упражнение на развитие умения произносить и согласовывать существительные с числительными;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3, стр.

43)

Научиться        правильно согласовывать существительные        с числительными

1

Развитие        умения произносить                и согласовывать прилагательных                 с существительными мужского, женского и

среднего рода

  • упражнение на развитие навыков слухового восприятия, произнесения и согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 7-8, стр. 46-47)

Научиться        правильно согласовывать прилагательные        с существительными мужского и женского и среднего рода

1

Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова        и

предложения

Развитие        умения узнавать семантически связанные слова и предложения  по  теме

«Школа»

  • узнавание семантически связанных слов теме «Школа»;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1-10, стр. 52-61

Научиться        узнавать семантически связанные слова по теме

«Школа»

1

  • узнавание семантически связанных слов и предложений по теме «Школа»;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1-14, стр. 62-75

Научиться                        узнавать семантически связанные        слова                и предложения                по        теме

«Школа»

1

Развитие умения узнавать предложения  с

предсказуемым

Развитие        умения узнавать предложения с предсказуемым                и непредсказуемым

  • упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам;
  • узнавание предложения при выборе из двух и больше, в том числе  при  произнесении  разным  голосом  на  фоне  шума,

Научиться:

–        выполнять

упражнения                по развитию        умения узнавать предложения с

и непредсказуем ым        последним словом

последним словом по теме «Школа»

произносить предложения голосом разной громкости с опорой и без опоры на чтение

  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 15, стр. 76

предсказуемым                и непредсказуемым последним        словом, относящимся к разным темам;

– узнавать предложения при выборе из двух и больше, в том числе при произнесении                разным голосом на фоне шума, произносить предложения        голосом разной        громкости        с опорой и без опоры на чтение

1

Работа        с

текстом

«Лучший рисунок»

1. Узнавание слов из предложений текста на слух  при  закрытом

выборе (словарная работа)

  • узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе. (упражнение 1. Стр.224 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.149

Научиться узнавать слова из предложений текста на слух при закрытом выборе

1

2. Чтение рассказа вслух вместе с ребенком.        Разбор содержания рассказа, значения отдельных

слов

  • чтение рассказа вслух вместе с ребенком;
  • работа над содержанием рассказа, значением отдельных слов;
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149

Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов

1

3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с        соответствующими картинками

  • чтение текста вслух, соотнесение предложения текста с соответствующими картинками

(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149-150)

Научиться        соотносить предложения                текста с соответствующими картинками

1

4. Чтение педагогом каждого предложения на слух

  • чтение педагогом по очереди каждого предложения вслух, соотнося предложения текста с соответствующими картинками;
  • чтение педагогом по очереди предложения текста вслух за экраном, указывая советующее предложение в тексте, концентрируя внимание ребенка на запоминание звучания предложения.

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149

Научиться:

  • воспринимать на слух предложения, соотнося предложения        текста с соответствующими картинками;
  • воспринимать на слух предложения        текста, произносимые педагогом за экраном, указывая        советующее предложение в тексте

1

5. Чтение педагогом предложения        в случайном порядке (слухозрительно)

– чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149)

Научиться воспринимать предложения                текста, читаемых        педагогом

вслух        в        случайном порядке слухозрительно

1

6. Чтение предложений по очереди

  • чтение предложений по очереди, пропуская при этом одно из слов в предложении;
  • чтение предложений по очереди, неправильно произнося при этом одно из слов в предложении (пропуская слог, искажая звук в слове, неправильно сказать окончание) (упражнение №3, стр.230 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149)

Научиться анализировать речь на слух

1

7.        Дополнение предложений

– дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово

(упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 151)

1

8. Слухозрительный диктант        «Лучший рисунок»

  • слухозрительный диктант «Лучший рисунок»;
  • работа над ошибками

Научиться анализировать речь на слух        и        правильно переносить                в

письменную речь

1

Развитие навыков речевого общения        по телефону

Узнавание        часто используемых предложений                при

диалоге по телефону и ответы на них

  • выполнение упражнений № 1 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 1-3 стр.121-123

Научиться вести диалог по телефону

1

Диалог        «Разговор        по телефону с мамой»

  • выполнение упражнений № 1 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 4, стр.124)

1

Работа        с

текстом

«Новый год»

1.Чтение рассказа вслух вместе с ребенком. Разбор содержания рассказа, значения отдельных слов

  • чтение рассказа вслух вместе с ребенком;
  • работа над содержанием рассказа, значением отдельных слов;
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.171)

Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов.

1

2. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с        соответствующими картинками

  • чтение текста вслух, соотнесение предложения текста с соответствующими картинками

(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.171- 172)

Научиться        соотносить предложения                текста с соответствующими картинками

1

3.Чтение педагогом каждого предложения на слух

  • чтение педагогом по очереди каждого предложения вслух, соотнося предложения текста с соответствующими картинками;
  • чтение педагогом по очереди предложения текста вслух за экраном,        указывая        советующее        предложение        в        тексте,

Научиться:

– воспринимать на слух предложения, соотнося предложения  текста с

концентрируя внимание ребенка на запоминание звучания предложения.

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 171)

соответствующими картинками;

– воспринимать на слух предложения        текста, произносимые педагогом за экраном, указывая        советующее предложение в тексте

1

4. Чтение педагогом предложения        в случайном порядке (слухозрительно)

– чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 171)

Научиться воспринимать предложения                        текста, читаемых                педагогом вслух        в        случайном

порядке слухозрительно

1

5. Чтение предложений по очереди

  • чтение предложений по очереди, пропуская при этом одно из слов в предложении;
  • чтение предложений по очереди, неправильно произнося при этом одно из слов в предложении (пропуская слог, искажая звук в слове, неправильно сказать окончание) (упражнение №3, стр.230 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 171)

Научиться анализировать речь на слух

1

6.        Дополнение предложений

– дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово

(упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 173)

1

7. Пересказ текста.

– пересказ текста по вопросам педагога

Научиться

3 четверть

1

Развитие умения узнавать

Развитие        умения узнавать

семантически связанные        слова        и

  • узнавание семантически связанных слов теме «Зимние каникулы»;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191)

Научиться        узнавать семантически связанные слова по теме

«Зимние каникулы»

1

семантически связанные слова        и

предложения

предложения        по        теме

«Зимние каникулы».

  • узнавание семантически связанных слов и предложений по теме «Зимние каникулы»;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191)

Научиться                        узнавать семантически связанные        слова                и предложения                по        теме

«Зимние каникулы»

1

Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуем ым        последним словом

Развитие                        умения узнавать предложения с предсказуемым                                и непредсказуемым последним        словом        по теме                «Зимние каникулы»

  • упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам;
  • узнавание предложения при выборе из двух и больше, в том числе при произнесении разным голосом на фоне шума, произносить предложения голосом разной громкости с опорой и без опоры на чтение
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216)

Научиться:

  • выполнять

упражнения                        по развитию                умения узнавать предложения с предсказуемым                                и непредсказуемым последним        словом, относящимся к разным темам;

  • узнавать предложения при выборе из двух и больше, в том числе при произнесении                разным голосом на фоне шума, произносить предложения        голосом разной        громкости        с опорой и без опоры на чтение

1

Работа        с

текстом

«Зимние каникулы»

1. Узнавание слов из предложений текста на слух   при закрытом

выборе        (словарная работа)

  • узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе. (упражнение 1. Стр.224 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.191)

Научиться узнавать слова из предложений текста на слух при закрытом выборе

1

2. Чтение рассказа вслух вместе        с        ребенком.

Разбор        содержания

  • чтение рассказа вслух вместе с ребенком;
  • работа над содержанием рассказа, значением отдельных слов;

Научиться работать над содержанием        рассказа,

рассказа,        значения отдельных слов

  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191)

значением        отдельных слов

1

3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с        соответствующими картинками

  • чтение текста вслух, соотнесение предложения текста с соответствующими картинками (упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.191-193

Научиться соотносить

предложения        текста с соответствующими картинками.

1

4. Чтение педагогом каждого предложения на слух

  • чтение педагогом по очереди каждого предложения вслух, соотнося предложения текста с соответствующими картинками;
  • чтение педагогом по очереди предложения текста вслух за экраном, указывая советующее предложение в тексте, концентрируя внимание ребенка на запоминание звучания предложения.

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.191)

Научиться:

  • воспринимать на слух предложения, соотнося предложения        текста с соответствующими картинками;
  • воспринимать на слух предложения        текста, произносимые педагогом за экраном, указывая        советующее предложение в тексте

1

5. Чтение педагогом предложения        в случайном порядке (слухозрительно)

– чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191)

Научиться воспринимать предложения                        текста, читаемых                педагогом вслух        в        случайном

порядке слухозрительно

1

6. Чтение предложений по очереди

  • чтение предложений по очереди, пропуская при этом одно из слов в предложении;
  • чтение предложений по очереди, неправильно произнося при этом одно из слов в предложении (пропуская слог, искажая звук в слове, неправильно сказать окончание) (упражнение №3,

Научиться анализировать речь на слух

стр.230 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191).

1

7. Ответы на вопросы к тексту

– ответы на вопросы к тексту (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь

2» 2-е издание, стр. 194).

Научиться:

  • анализировать речь на слух;
  • отвечать на вопросы с опорой на текст

1

Составление рассказа

Составление рассказа по

теме        «Мои        зимние каникулы»

– составление рассказа о своих зимних каникулах по плану

Научиться        составлять рассказа по плану

1

Зарисовка        по

тексту

Зарисовка «Мои зимние

каникулы»

– зарисовка серии изображений по составленному рассказу

Научиться        делать

зарисовки к тексту

1

Развитие умения понимать значение        и произносить

предлоги        со словами

Развитие        умения понимать значение и произносить предлоги со словами и понимать пространственные

отношения        между предметами

  • упражнение на развитие умения произносить предлоги со словами, понимать пространственные отношения между предметами;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 2, стр. 41)

Научиться произносить предлоги        со        словами, понимать пространственные отношения                        между предметами

1

Развитие умения произносить        и грамматически правильно изменять слова различных частей речи

Развитие        умения произносить                и согласовывать

существительные с числительными

  • упражнение на развитие умения произносить и согласовывать существительные с числительными;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 5, стр. 44)

Научиться        правильно согласовывать существительные        с числительными.

1

Развитие        умения произносить и изменять существительные

женского рода по числам

  • упражнение на развитие умения произносить и изменять существительные женского рода по числам;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 9, стр. 48

Научиться правильно произносить и изменять существительные

женского рода по числам.

1

Развитие

умения различать

Развитие        умения

воспринимать        и воспроизводить

– узнавание слов при закрытом выборе с опорой и без опоры на ритмическую структуру;

Научиться        узнавать

слова        при        закрытом выборе с опорой и без

слоговую структуру слова и        умения узнавать слово с опорой на его ритмическую

структуру

ритмическую структуру слова

  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 187-191);

  • Развитие умения различать положение ударного слога в словах и произносить их правильно (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 1» 2-е издание, таблица 1-9, стр. 136-159

опоры на ритмическую структуру

1

Развитие умения ребенка узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова        и

предложения

Упражнения                по развитию        умения

ребенка        узнавать семантически связанные слова по теме

«Спорт»

  • узнавание семантически связанных слов и предложений по теме «Спорт»;
  • работа по рабочей тетради №2, часть 2 (Королева), таблицы 1- 6, стр. 109-114

Научиться        узнавать семантически связанные слова по теме

«Спорт»

1

Упражнения                по развитию        умения

ребенка                        узнавать семантически связанные        слова                и предложения                по        теме

«Спорт»

  • узнавание семантически связанных слов и предложений по теме «Спорт»;
  • работа по рабочей тетради №2, часть 2 (Королева), таблицы 1- 5, стр. 115-119

Научиться                        узнавать семантически связанные        слова                и предложения                по        теме

«Спорт»

1

Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуем ым        последним словом

Развитие                умения узнавать предложения с предсказуемым                        и непредсказуемым последним        словом        по теме «Спорт»

  • упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам;
  • узнавание предложения при выборе из двух и больше, в том числе при произнесении разным голосом на фоне шума, произносить предложения голосом разной громкости с опорой и без опоры на чтение;
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216);

  • работа по рабочей тетради №2, часть 2 (Королева), таблица 6, стр. 120

Научиться:

  • выполнять

упражнения                        по развитию                умения узнавать предложения с предсказуемым                                и непредсказуемым последним        словом, относящимся к разным темам;

  • узнавать предложения при выборе из двух и больше, в том числе при

произнесении                разным голосом на фоне шума, произносить предложения        голосом разной        громкости        с опорой и без опоры на

чтение

1

Работа        с

текстом

«Тренировка»

1. Узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе        (словарная

работа)

  • узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе. (упражнение 1. Стр.224 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 195)

Научиться узнавать слова из предложений текста на слух при закрытом выборе

1

2. Чтение рассказа вслух вместе с ребенком. Разбор содержания рассказа,        значения отдельных слов

  • чтение рассказа вслух вместе с ребенком;
  • работа над содержанием рассказа, значением отдельных слов;
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.195)

Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов

1

3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с        соответствующими картинками

  • чтение текста вслух, соотнесение предложения текста с соответствующими картинками

(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.195- 196)

Научиться        соотносить предложения                текста с соответствующими картинками

1

4. Чтение педагогом каждого предложения на слух

  • чтение педагогом по очереди каждого предложения вслух, соотнося предложения текста с соответствующими картинками;
  • чтение педагогом по очереди предложения текста вслух за экраном, указывая советующее предложение в тексте, концентрируя внимание ребенка на запоминание звучания предложения.

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 195)

Научиться:

  • воспринимать на слух предложения, соотнося предложения        текста с соответствующими картинками;
  • воспринимать на слух предложения        текста,

произносимые педагогом за экраном, указывая        советующее

предложение в тексте

1

5. Чтение педагогом предложения        в случайном порядке (слухозрительно)

– чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.195)

Научиться воспринимать предложения                        текста, читаемых                педагогом вслух        в        случайном

порядке слухозрительно

1

6. Чтение предложений по очереди

  • чтение предложений по очереди, пропуская при этом одно из слов в предложении;
  • чтение предложений по очереди, неправильно произнося при этом одно из слов в предложении (пропуская слог, искажая звук в слове, неправильно сказать окончание) (упражнение №3, стр.230 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 195)

Научиться анализировать речь на слух

1

7.        Дополнение предложений

– дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово

(упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.197.

1

8.        Закрепление материала                по пройденному тексту

– написание изложения или слухозрительного диктанта, или пересказ текста

Научиться:

–        передавать

содержание текста в устной/ письменной форме;

-анализировать речь на слух и правильно переносить        в письменную речь

1

Развитие                у ребенка навыков речевого общения        по

телефону

Узнавание        часто используемых предложений                при диалоге по телефону и ответы на них

  • выполнение упражнений № 1 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 1-3 стр.121-123)

Научиться вести диалог по телефону

1

Диалог        «Разговор        по телефону с бабушкой»

  • выполнение упражнений № 1 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 5, стр.125

1

Диалог        «Разговор        по телефону с мамой»

  • выполнение упражнений № 1 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 6, стр.126)

4 четверть

1

Развитие умения понимать значение                и произносить предлоги        со

словами.

Развитие                        умения понимать        значение        и произносить        предлоги со словами и понимать пространственные отношения                                между

предметами

  • упражнение на развитие умения произносить предлоги со словами, понимать пространственные отношения между предметами;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 2, стр. 41)

Научиться произносить предлоги        со        словами, понимать пространственные отношения                        между предметами

1

Развитие умения произносить        и грамматически правильно изменять слова

различных частей речи.

Развитие        умения произносить                и согласовывать

существительные с числительными

  • упражнение на развитие умения произносить и согласовывать существительные с числительными;
  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 6, стр. 45)

Научиться        правильно согласовывать существительные        с числительными

1

Развитие        умения

произносить и изменять существительные

  • упражнение на развитие умения произносить и изменять существительные мужского рода по числам;
  • выполнение заданий

Научиться        правильно

произносить и изменять существительные

мужского        рода        по

числам

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 10,

стр. 49)

мужского        рода        по

числам

1

Развитие умения различать слоговую структуру слова и        умения узнавать слово с опорой на его ритмическую

структуру.

Развитие        умения воспринимать                и воспроизводить ритмическую структуру слова

  • узнавание слов при закрытом выборе с опорой и без опоры на ритмическую структуру;
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 187-191);

  • Развитие умения различать положение ударного слога в словах и произносить их правильно (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 1» 2-е издание, таблица 1-9, стр. 148-149, 158-159)

Научиться узнавать слова при закрытом выборе с опорой и без опоры на ритмическую структуру

1

Развитие                у ребенка навыков речевого общения        по телефону.

Узнавание        часто используемых предложений                при диалоге по телефону и

ответы на них

  • выполнение упражнений № 1 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 1-3 стр.121-123)

Научиться вести диалог по телефону

1

Диалог        «Разговор        по телефону с папой»

  • выполнение упражнений № 1 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);

  • выполнение задания

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 7, стр.127)

1

Составление        диалога

«Разговор        с

другом/подругой»

  • выполнение упражнений № 1 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);

  • выполнение задания (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3, стр.123)

1

Инсценировка        диалога

«Разговор        с

другом/подругой»

– Инсценировка телефонного разговора с опорой на таблицу (И.В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3,

стр.123)

1

Развитие умения узнавать слова в

слитной речи и

Развитие        умения узнавать семантически связанные   слова   и

  • узнавание семантически связанных слов теме «Магазин»;
  • выполнение заданий (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 1-7, стр. 77-83

Научиться        узнавать семантически связанные слова по теме

«Магазин».

семантически связанные слова        и

предложения

предложения        по        теме

«Магазин»

1

  • узнавание семантически связанных слов и предложений по теме «Магазин»;
  • выполнение заданий (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2- е издание, таблицы 1-5, стр. 84-88

Научиться                        узнавать семантически связанные        слова                и предложения                по        теме

«Магазин»

1

Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуем ым        последним словом.

Упражнения                по развитию        умения узнавать предложения с предсказуемым                        и непредсказуемым последним словом

  • упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам;
  • узнавание предложения при выборе из двух и больше, в том числе при произнесении разным голосом на фоне шума, произносить предложения голосом разной громкости с опорой и без опоры на чтение
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216);

  • выполнение заданий

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 6, стр. 89)

Научиться:

  • выполнять

упражнения                        по развитию                умения узнавать предложения с предсказуемым                                и непредсказуемым последним        словом, относящимся к разным темам;

  • узнавать предложения при выборе из двух и больше, в том числе при произнесении                разным голосом на фоне шума, произносить предложения        голосом разной        громкости        с опорой и без опоры на чтение

1

Работа        с

текстом «Поход в магазин»

1. Узнавание слов из предложений текста на слух   при закрытом

  • узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе. (упражнение 1. Стр.224 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • выполнение заданий

Научиться узнавать слова из предложений текста  на  слух  при

закрытом выборе

выборе        (словарная

работа)

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.156)

1

2. Чтение рассказа вслух вместе с ребенком. Разбор содержания рассказа,        значения отдельных слов

  • чтение рассказа вслух вместе с ребенком;
  • работа над содержанием рассказа, значением отдельных слов;
  • выполнение упражнений № 1-5 (методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.156)

Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов

1

3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с        соответствующими картинками

  • чтение текста вслух, соотнесение предложения текста с соответствующими картинками

(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

  • чтение текста

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 156-157)

Научиться соотносить

предложения        текста с соответствующими картинками

1

4. Чтение педагогом каждого предложения на слух

  • чтение педагогом по очереди каждого предложения вслух, соотнося предложения текста с соответствующими картинками;
  • чтение педагогом по очереди предложения текста вслух за экраном, указывая советующее предложение в тексте, концентрируя внимание ребенка на запоминание звучания предложения.

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 156)

Научиться:

  • воспринимать на слух предложения, соотнося предложения        текста с соответствующими картинками;
  • воспринимать на слух предложения        текста, произносимые педагогом за экраном, указывая        советующее предложение в тексте

1

5. Чтение педагогом предложения        в случайном порядке (слухозрительно)

– чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации

«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.156)

Научиться воспринимать предложения                        текста, читаемых                педагогом вслух        в        случайном

порядке слухозрительно

1

6. Чтение предложений по очереди

  • чтение предложений по очереди, пропуская при этом одно из слов в предложении;
  • чтение предложений по очереди, неправильно произнося при этом одно из слов в предложении (пропуская слог, искажая звук в слове, неправильно сказать окончание) (упражнение №3, стр.230 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.156)

Научиться анализировать речь на слух

1

7.        Дополнение предложений

– дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово

(упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);

(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 158)

1

8.        Закрепление материала                по пройденному тексту

– написание изложения или слухозрительного диктанта, или пересказ текста

Научиться:

  • передавать

содержание текста в устной/ письменной форме;

  • анализировать речь на слух и правильно переносить        в письменную речь.

1

Закрепление материала        по пройденной теме.

Составление        плана поход в магазин

составление плана «Поход в магазин»:

  • список покупок;
  • что нужно взять с собой, выходя из дома;
  • что купили и для чего;
  • и т. д.

Научиться составлять план действий по заданной теме

1

Инсценировка похода в магазин

– проигрывание посещения магазина с опорой на план действий

Научиться        применять полученные                знания        в

игре

1

Диагностика развития

слухоречевого

Тесты        1.                Слуховое восприятие        неречевых

звуков и голоса.

  • обнаружение речевых и неречевых звуков;
  • различение        звуков        по        громкости,        длительности, повторяемости;

Оценка        развития слухоречевого

восприятия        у

восприятия                и устной речи у ребенка                 с кохлеарным имплантом        на конец учебного года

  • различение и узнавание 5 фонем, характеризующихся низко- и высокочастотном спектром (а, о, у, с, ш);

-различение 2-х знакомых имен с разным числом слогов;

  • узнавание своего имени, произнесенного в тишине

обучающегося с КИ в динамике

Тест        2.        Восприятие слоговой                структуры

слов

– различение слов с разной слоговой структурой (одно -, двух-, трехсложные слова с разным положением ударного слога) и

узнавание этих слов

Тест        3.        Узнавание односложных                слов        в

закрытом выборе

– узнавание на слух односложных слов в ситуации закрытого (ограниченного) выбора

1

Тесты 4. Узнавание слов

в слитной речи

– узнавание слов в слитной речи (5 матриц)

Тест        4А.        Узнавание простых предметов при

их назывании

– выполнение разных инструкций со знакомыми предметами типа: «Покажи красную машину», «Положи синий корабль на

желтый круг»

Тест        5.        Опознавание односложных слов при

открытом выборе

–        узнавание        на        слух        односложных        слов        в        ситуации открытого/неограниченного выбора

1

Тесты        6.        Восприятие простых вопросов

  • понимание простых вопросов при открытом выборе;
  • ответы на вопросы или повторение их

Тест        7.        Восприятие незнакомых

предложений

– восприятие незнакомых предложений и распознавание слов в слитной речи

Оценка        объема кратковременной слухоречевой памяти

  • называние цифр с интервалом 1 с из списка А1/Б1, А2/Б2;
  • прослушивание каждого ряда и повторение каждой цифры за обследующим;
  • показывание цифр

Литература

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.2.), государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 36 города Ставрополя».
  2. Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-метод. Пособие / В.М. Акименко.-изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. -110с.: илл.– (Сердце отдаю детям).
  3. Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука К у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 79с.
  4. Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука Л у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 88с.
  5. Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука Р у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 78с.
  6. Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука С у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 79с.
  7. Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука Ш у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 77с.
  8. Зонтова О.В. Занимаемся с Ушариком. 2 ЭТАП. Различение часто используемых слов и простых фраз – СПб: Издательство «Умная Маша», 2010
  9. Зонтова О. В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом./ науч. ред. проф. И. В. Королева.– СПб: Умная Маша, 2010. – 200с.
  10. Иванова И.В., Киселева Л.А., Тарасенко Л.А. Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 1-5 классов. Практический материал для изучения орфоэпических правил в общеобразовательных школах для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся: учеб. пособие. в 2 ч. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017 – 48 с.: ил.
  11. Королёва И.В. Первые шаги в мир звуков и слов: Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для занятий с детьми с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами / И. В. Королёва. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2018. – 160 с.: илл. – (Учебно-методический комплект «Учусь слушать и говорить»).;
  12. Королёва И. В. Помощь детям с нарушением слуха: Руководство для родителей, специалистов – СПб.: КАРО, 2016 г. – 304с.: ил. – (Специальная педагогика)
  13. Королёва И. В. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации – Санкт-Петербург: КАРО, 2016.-872с.: ил.– (Специальная педагогика).
  14. Королёва И. В. Слушаю и говорю предложениями: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для занятий с детьми с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами / И. В. Королёва. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2018. – 212 с.: ил. – (Учебно-методический комплект «Учусь слушать и говорить»).;
  15. Королёва И. В. Учусь слушать и говорить: Методические рекомендации по развитию слухоречевого восприятия и устной речи у детей после кохлеарной имплантации на основе

«слухового» метода (с комплектом 3 рабочих тетрадей) / И. В. Королёва. СПб.: КАРО, 2014. – 304с.: илл. – (Учебно-методический комплект «Учусь слушать и говорить»).

  1. Королёва И.В. Учусь слушать и говорить играя: Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи / И. В. Королёва. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург: КАРО, 2017. – 56с.+32с. цв. вкл.– (Учебно-методический комплект «Учусь слушать и говорить»).;
  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Пр. от 22.12.2015г. № 4/15
  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих детей). Авторы: К. Г. Коровин, А. Г. Зикеев, Л. И. Тигранова, И. Г. Багрова, И. М. Гилевич, Н. Ю. Донская, М. И. Никитина, Л. В. Никулина, М. Ю. Рау, В. В. Тимохин, Н. И. Шелгунова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание, исправленное. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 г.
  1. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.2 – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2020.-112с.: ил.
  2. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с., ил.
  3. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей: Методы обследования и коррекции. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с. — (Логопед в ДОУ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях в условиях коррекционной школы (I) вида.

В статье описаны этапы работы над развитием слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации....

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы.

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений реа­билитации детей с большими по­терями слуха является операция кохлеарной имплантации (КИ). КИ — это не только хирургическая операция, но ...

Как заниматься с ребенком после кохлеарной имплантации.

Неправильно предполагать, что глухой человек,  который получил кохлеарный имплант, автоматически способеннаучиться слушать и говорить.   Необходимо систематическим образом научить имплантиро...

Реабилитация неслышащих школьников после кохлеарной имплантации

Сопровождение неслышащих школьников после КИ...

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации

 В настоящее  время кохлеарная имплантация является наиболее эффективным методом слухоречевой реабилитации глухих детей. Кохлеарный имплантант обеспечивает восстановление порогов слух...

КГБОУ «ОЗЁРСКАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Составитель: Юрина Галина Николаевна, учитель -дефектолог

Рабочаа индивидуальная программа слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации разработана для школьников, обучающихся в среднем и старшем звене школы для детей с нарушениями слу...

Открытое занятие учителя-дефектолога(сурдопедагога) с ребенком после кохлеарной имплантации в третьем периоде реабилитации. Тема "Общение"

Индивидуальное занятие с кохлеарно имплантированным ребенком. Имплантирован (поздно) в постлингвальном периоде.  Процесс реабилитации осуществляется в условиях ограниченного речевого общения (шко...