Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий с ребенком после кохлеарной имплантации
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий с ребенком после кохлеарной имплантации
Кол- во часов | Направление работы | Содержание работы (темы) | Виды деятельности | Предметные результаты |
1 четверть | ||||
1 | Диагностика развития слухоречевого восприятия и устной речи у ребенка с кохлеарным имплантом на начало учебного года | Тесты 1. Слуховое восприятие неречевых звуков и голоса |
-различение 2-х знакомых имен с разным числом слогов;
| Оценка развития слухоречевого восприятия у обучающегося с КИ |
Тест 2. Восприятие слоговой структуры слов | – различение слов с разной слоговой структурой (одно-, двух-, трехсложные слова с разным положением ударного слога) и узнавание этих слов | |||
Тест 3. Узнавание односложных слов в закрытом выборе | – узнавание на слух односложных слов в ситуации закрытого (ограниченного) выбора | |||
1 | Тесты 4. Узнавание слов в слитной речи | – узнавание слов в слитной речи (5 матриц) | ||
Тест 4 А. Узнавание простых предметов при их назывании | – выполнение разных инструкций со знакомыми предметами типа: «Покажи красную машину», «Положи синий корабль на желтый круг» | |||
Тест 5. Опознавание односложных слов при открытом выборе | – узнавание на слух односложных слов в ситуации открытого/неограниченного выбора | |||
1 | Тесты 6. Восприятие простых вопросов |
|
1 | Тест 7. Восприятие незнакомых предложений | – восприятие незнакомых предложений и распознавание слов в слитной речи | ||
Оценка объема кратковременной слухоречевой памяти |
| |||
1 | Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова и предложения | Развитие умения узнавать слова в слитной речи |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3-5, стр. 15-17) | Научиться узнавать и произносить слова в слитной речи при выборе из 6 до 16 слов при произнесении голосом различной громкости с опорой на слуховой, зрительный (текстовый и иллюстрационный материал) анализатор |
1 |
| Научиться узнавать и произносить слова в слитной речи при выборе из 6 до 16 слов при произнесении голосом различной громкости с опорой на слуховой, зрительный |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1-3, стр. 35) | (текстовый и материал) анализатор | |||
1 | Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова и предложения | Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова и предложения |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 4-20, стр. 18-34) | Научиться воспринимать и воспроизводить слова в слитной речи и семантически связанные слова и предложения |
1 |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 4-20, стр. 19-39) | |||
1 | Развитие умения понимать значение и произносить предлоги со словами | Развитие умения понимать значение и произносить предлоги со словами и понимать пространственные отношения между предметами |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1, стр. 40) | Научиться произносить предлоги со словами, понимать пространственные отношения между предметами |
1 | Развитие умения произносить и грамматически правильно изменять слова различных частей речи | Развитие умения произносить и согласовывать существительные с числительными |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3, стр. 42) | Научиться правильно согласовывать существительные с числительными |
1 | Развитие умения произносить и согласовывать | – упражнение на развитие навыков слухового восприятия, произнесения и согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода; | Научиться правильно согласовывать прилагательные с |
прилагательных с существительными мужского и женского рода | – выполнение заданий (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 7, стр. 46) | существительными мужского и женского рода | ||
1 | Развитие умения различать слоговую структуру слова и умения узнавать слово с опорой на его ритмическую структуру | Развитие умения воспринимать и воспроизводить ритмическую структуру слова |
«РСВ и Р у детей после КИ» И.В. Королёва, стр. 187-191);
| Научиться узнавать слова при закрытом выборе с опорой и без опоры на ритмическую структуру |
1 | Развитие умения воспринимать и воспроизводить слоговую структуру слов по теме «Летние каникулы» | – восприятие и воспроизведение слоговой структуры слов по теме «Летние каникулы» (Таблицы 5-8, И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 5-8, стр. 94-97) | Научиться воспринимать и воспроизводить слоговую структуру слов по теме «Летние каникулы» | |
1 | Развитие умения воспринимать и воспроизводить слоговую структуру слова по теме «Летние каникулы» |
(Таблицы 5-8, И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 94-97) | Научиться: – определять положение ударного слога в двух, трех-, четырех -, – правильно воспроизводить положения ударного слога при произнесении слов | |
1 | Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные | Развитие умения узнавать семантически связанные слова и предложения по теме «Летние каникулы» |
| Научиться узнавать семантически связанные слова по теме «Летние каникулы» |
1 | – узнавание семантически связанных слов и предложений по теме «Летние каникулы»; | Научиться узнавать семантически |
слова и предложения | – выполнение заданий (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 1-9, стр. 98-106 | связанные слова и предложения по теме «Летние каникулы». | ||
1 | Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуем ым последним словом | Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом по теме «Летние каникулы» |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 10-11, стр. 107-108 | Научиться:
упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам;
|
1 | Работа с текстом «Летние каникулы» | 1. Узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе (словарная работа) |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.177) | Научиться узнавать слова из предложений текста на слух при закрытом выборе. |
1 | 2. Чтение рассказа вслух вместе с ребенком. Разбор содержания рассказа, |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);
| Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов |
значения отдельных слов | 1(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174) | |||
1 | 3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с соответствующими картинками |
(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174-176) | Научиться соотносить предложения текста с соответствующими картинками | |
1 | 4. Чтение педагогом каждого предложения на слух |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174) | Научиться:
| |
1 | 5. Чтение педагогом предложения в случайном порядке (слухозрительно) | – чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174) | Научиться воспринимать предложения текста, читаемых педагогом вслух в случайном порядке слухозрительно | |
1 | 6. Чтение предложений по очереди |
| Научиться анализировать речь на слух |
стр.230 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174) | ||||
1 | 7. Дополнение предложений | – дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово (упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 174). | ||
1 | 8. Рассказ «Мои летние каникулы» | – составление рассказа по теме «Мои летние каникулы» по вопросам | Научиться составлять рассказ на заданную тему. | |
1 | 9. Зарисовка по тексту | – сделать рисунок по составленному рассказу | Научиться делать рисунок по тексту | |
2 четверть | ||||
1 | Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова и предложения | Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова и предложения |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3-5, стр. 15-39) | Научиться: – узнавать и произносить слова в слитной речи при выборе из 6 до 16 слов при произнесении голосом различной громкости с опорой на слуховой, зрительный (текстовый и иллюстрационный материал) анализатор; -воспринимать и воспроизводить слова в слитной речи и семантически связанные слова и предложения |
1 | Развитие умения понимать значение и произносить предлоги со словами | Развитие умения понимать значение и произносить предлоги со словами и понимать пространственные отношения между предметами |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1, стр. 40) | Научиться произносить предлоги со словами, понимать пространственные отношения между предметами |
1 | Развитие умения произносить и грамматически правильно изменять слова различных частей речи | Развитие умения произносить и согласовывать существительные с числительными |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3, стр. 43) | Научиться правильно согласовывать существительные с числительными |
1 | Развитие умения произносить и согласовывать прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 7-8, стр. 46-47) | Научиться правильно согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского и среднего рода | |
1 | Развитие умения узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова и предложения | Развитие умения узнавать семантически связанные слова и предложения по теме «Школа» |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1-10, стр. 52-61 | Научиться узнавать семантически связанные слова по теме «Школа» |
1 |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 1-14, стр. 62-75 | Научиться узнавать семантически связанные слова и предложения по теме «Школа» | ||
1 | Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым | Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым |
| Научиться: – выполнять упражнения по развитию умения узнавать предложения с |
и непредсказуем ым последним словом | последним словом по теме «Школа» | произносить предложения голосом разной громкости с опорой и без опоры на чтение
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 15, стр. 76 | предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам; – узнавать предложения при выборе из двух и больше, в том числе при произнесении разным голосом на фоне шума, произносить предложения голосом разной громкости с опорой и без опоры на чтение | |
1 | Работа с текстом «Лучший рисунок» | 1. Узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе (словарная работа) |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.149 | Научиться узнавать слова из предложений текста на слух при закрытом выборе |
1 | 2. Чтение рассказа вслух вместе с ребенком. Разбор содержания рассказа, значения отдельных слов |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149 | Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов | |
1 | 3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с соответствующими картинками |
(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149-150) | Научиться соотносить предложения текста с соответствующими картинками |
1 | 4. Чтение педагогом каждого предложения на слух |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149 | Научиться:
| |
1 | 5. Чтение педагогом предложения в случайном порядке (слухозрительно) | – чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149) | Научиться воспринимать предложения текста, читаемых педагогом вслух в случайном порядке слухозрительно | |
1 | 6. Чтение предложений по очереди |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 149) | Научиться анализировать речь на слух | |
1 | 7. Дополнение предложений | – дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово (упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 151) |
1 | 8. Слухозрительный диктант «Лучший рисунок» |
| Научиться анализировать речь на слух и правильно переносить в письменную речь | |
1 | Развитие навыков речевого общения по телефону | Узнавание часто используемых предложений при диалоге по телефону и ответы на них |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 1-3 стр.121-123 | Научиться вести диалог по телефону |
1 | Диалог «Разговор по телефону с мамой» |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 4, стр.124) | ||
1 | Работа с текстом «Новый год» | 1.Чтение рассказа вслух вместе с ребенком. Разбор содержания рассказа, значения отдельных слов |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.171) | Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов. |
1 | 2. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с соответствующими картинками |
(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.171- 172) | Научиться соотносить предложения текста с соответствующими картинками | |
1 | 3.Чтение педагогом каждого предложения на слух |
| Научиться: – воспринимать на слух предложения, соотнося предложения текста с |
концентрируя внимание ребенка на запоминание звучания предложения. (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 171) | соответствующими картинками; – воспринимать на слух предложения текста, произносимые педагогом за экраном, указывая советующее предложение в тексте | |||
1 | 4. Чтение педагогом предложения в случайном порядке (слухозрительно) | – чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 171) | Научиться воспринимать предложения текста, читаемых педагогом вслух в случайном порядке слухозрительно | |
1 | 5. Чтение предложений по очереди |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 171) | Научиться анализировать речь на слух | |
1 | 6. Дополнение предложений | – дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово (упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 173) | ||
1 | 7. Пересказ текста. | – пересказ текста по вопросам педагога | Научиться | |
3 четверть | ||||
1 | Развитие умения узнавать | Развитие умения узнавать семантически связанные слова и |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191) | Научиться узнавать семантически связанные слова по теме «Зимние каникулы» |
1 | семантически связанные слова и предложения | предложения по теме «Зимние каникулы». |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191) | Научиться узнавать семантически связанные слова и предложения по теме «Зимние каникулы» |
1 | Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуем ым последним словом | Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом по теме «Зимние каникулы» |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216) | Научиться:
упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам;
|
1 | Работа с текстом «Зимние каникулы» | 1. Узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе (словарная работа) |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.191) | Научиться узнавать слова из предложений текста на слух при закрытом выборе |
1 | 2. Чтение рассказа вслух вместе с ребенком. Разбор содержания |
| Научиться работать над содержанием рассказа, |
рассказа, значения отдельных слов |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191) | значением отдельных слов | ||
1 | 3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с соответствующими картинками |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.191-193 | Научиться соотносить предложения текста с соответствующими картинками. | |
1 | 4. Чтение педагогом каждого предложения на слух |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.191) | Научиться:
| |
1 | 5. Чтение педагогом предложения в случайном порядке (слухозрительно) | – чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191) | Научиться воспринимать предложения текста, читаемых педагогом вслух в случайном порядке слухозрительно | |
1 | 6. Чтение предложений по очереди |
| Научиться анализировать речь на слух |
стр.230 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 191). | ||||
1 | 7. Ответы на вопросы к тексту | – ответы на вопросы к тексту (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 194). | Научиться:
| |
1 | Составление рассказа | Составление рассказа по теме «Мои зимние каникулы» | – составление рассказа о своих зимних каникулах по плану | Научиться составлять рассказа по плану |
1 | Зарисовка по тексту | Зарисовка «Мои зимние каникулы» | – зарисовка серии изображений по составленному рассказу | Научиться делать зарисовки к тексту |
1 | Развитие умения понимать значение и произносить предлоги со словами | Развитие умения понимать значение и произносить предлоги со словами и понимать пространственные отношения между предметами |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 2, стр. 41) | Научиться произносить предлоги со словами, понимать пространственные отношения между предметами |
1 | Развитие умения произносить и грамматически правильно изменять слова различных частей речи | Развитие умения произносить и согласовывать существительные с числительными |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 5, стр. 44) | Научиться правильно согласовывать существительные с числительными. |
1 | Развитие умения произносить и изменять существительные женского рода по числам |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 9, стр. 48 | Научиться правильно произносить и изменять существительные женского рода по числам. | |
1 | Развитие умения различать | Развитие умения воспринимать и воспроизводить | – узнавание слов при закрытом выборе с опорой и без опоры на ритмическую структуру; | Научиться узнавать слова при закрытом выборе с опорой и без |
слоговую структуру слова и умения узнавать слово с опорой на его ритмическую структуру | ритмическую структуру слова |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 187-191);
| опоры на ритмическую структуру | |
1 | Развитие умения ребенка узнавать слова в слитной речи и семантически связанные слова и предложения | Упражнения по развитию умения ребенка узнавать семантически связанные слова по теме «Спорт» |
| Научиться узнавать семантически связанные слова по теме «Спорт» |
1 | Упражнения по развитию умения ребенка узнавать семантически связанные слова и предложения по теме «Спорт» |
| Научиться узнавать семантически связанные слова и предложения по теме «Спорт» | |
1 | Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуем ым последним словом | Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом по теме «Спорт» |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216);
| Научиться:
упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам;
|
произнесении разным голосом на фоне шума, произносить предложения голосом разной громкости с опорой и без опоры на чтение | ||||
1 | Работа с текстом «Тренировка» | 1. Узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом выборе (словарная работа) |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 195) | Научиться узнавать слова из предложений текста на слух при закрытом выборе |
1 | 2. Чтение рассказа вслух вместе с ребенком. Разбор содержания рассказа, значения отдельных слов |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.195) | Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов | |
1 | 3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с соответствующими картинками |
(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.195- 196) | Научиться соотносить предложения текста с соответствующими картинками | |
1 | 4. Чтение педагогом каждого предложения на слух |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 195) | Научиться:
|
произносимые педагогом за экраном, указывая советующее предложение в тексте | ||||
1 | 5. Чтение педагогом предложения в случайном порядке (слухозрительно) | – чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.195) | Научиться воспринимать предложения текста, читаемых педагогом вслух в случайном порядке слухозрительно | |
1 | 6. Чтение предложений по очереди |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 195) | Научиться анализировать речь на слух | |
1 | 7. Дополнение предложений | – дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово (упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.197. | ||
1 | 8. Закрепление материала по пройденному тексту | – написание изложения или слухозрительного диктанта, или пересказ текста | Научиться: – передавать содержание текста в устной/ письменной форме; -анализировать речь на слух и правильно переносить в письменную речь |
1 | Развитие у ребенка навыков речевого общения по телефону | Узнавание часто используемых предложений при диалоге по телефону и ответы на них |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 1-3 стр.121-123) | Научиться вести диалог по телефону |
1 | Диалог «Разговор по телефону с бабушкой» |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 5, стр.125 | ||
1 | Диалог «Разговор по телефону с мамой» |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 6, стр.126) | ||
4 четверть | ||||
1 | Развитие умения понимать значение и произносить предлоги со словами. | Развитие умения понимать значение и произносить предлоги со словами и понимать пространственные отношения между предметами |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 2, стр. 41) | Научиться произносить предлоги со словами, понимать пространственные отношения между предметами |
1 | Развитие умения произносить и грамматически правильно изменять слова различных частей речи. | Развитие умения произносить и согласовывать существительные с числительными |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 6, стр. 45) | Научиться правильно согласовывать существительные с числительными |
1 | Развитие умения произносить и изменять существительные |
| Научиться правильно произносить и изменять существительные |
мужского рода по числам | (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 10, стр. 49) | мужского рода по числам | ||
1 | Развитие умения различать слоговую структуру слова и умения узнавать слово с опорой на его ритмическую структуру. | Развитие умения воспринимать и воспроизводить ритмическую структуру слова |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 187-191);
| Научиться узнавать слова при закрытом выборе с опорой и без опоры на ритмическую структуру |
1 | Развитие у ребенка навыков речевого общения по телефону. | Узнавание часто используемых предложений при диалоге по телефону и ответы на них |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблицы 1-3 стр.121-123) | Научиться вести диалог по телефону |
1 | Диалог «Разговор по телефону с папой» |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 7, стр.127) | ||
1 | Составление диалога «Разговор с другом/подругой» |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр.217-219);
| ||
1 | Инсценировка диалога «Разговор с другом/подругой» | – Инсценировка телефонного разговора с опорой на таблицу (И.В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 3, стр.123) | ||
1 | Развитие умения узнавать слова в слитной речи и | Развитие умения узнавать семантически связанные слова и |
| Научиться узнавать семантически связанные слова по теме «Магазин». |
семантически связанные слова и предложения | предложения по теме «Магазин» | |||
1 |
| Научиться узнавать семантически связанные слова и предложения по теме «Магазин» | ||
1 | Развитие умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуем ым последним словом. | Упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом |
«РСВ и Р у детей после КИ» Королева, стр. 212-216);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, таблица 6, стр. 89) | Научиться:
упражнения по развитию умения узнавать предложения с предсказуемым и непредсказуемым последним словом, относящимся к разным темам;
|
1 | Работа с текстом «Поход в магазин» | 1. Узнавание слов из предложений текста на слух при закрытом |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
| Научиться узнавать слова из предложений текста на слух при закрытом выборе |
выборе (словарная работа) | (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр.156) | |||
1 | 2. Чтение рассказа вслух вместе с ребенком. Разбор содержания рассказа, значения отдельных слов |
«РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва, стр. 224);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.156) | Научиться работать над содержанием рассказа, значением отдельных слов | |
1 | 3. Чтение текста вслух, соотнесение предложения с текстом с соответствующими картинками |
(упражнение 2. Стр.226 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва);
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 156-157) | Научиться соотносить предложения текста с соответствующими картинками | |
1 | 4. Чтение педагогом каждого предложения на слух |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 156) | Научиться:
| |
1 | 5. Чтение педагогом предложения в случайном порядке (слухозрительно) | – чтение педагогом предложения текста вслух в случайном порядке слухозрительно: ребенок показывает и читает данное предложение в тексте, согласно методическим рекомендациям (упражнения 4-5-6. стр.228-229 методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.156) | Научиться воспринимать предложения текста, читаемых педагогом вслух в случайном порядке слухозрительно |
1 | 6. Чтение предложений по очереди |
(И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. стр.156) | Научиться анализировать речь на слух | |
1 | 7. Дополнение предложений | – дополнение произнесенного взрослым предложения, называя пропущенное слово (упражнение №4, стр.231 Методические рекомендации «РСВ и Р у детей после КИ» И. В. Королёва); (И. В. Королёва «Рабочая тетрадь 2» 2-е издание, стр. 158) | ||
1 | 8. Закрепление материала по пройденному тексту | – написание изложения или слухозрительного диктанта, или пересказ текста | Научиться:
содержание текста в устной/ письменной форме;
| |
1 | Закрепление материала по пройденной теме. | Составление плана поход в магазин | составление плана «Поход в магазин»:
| Научиться составлять план действий по заданной теме |
1 | Инсценировка похода в магазин | – проигрывание посещения магазина с опорой на план действий | Научиться применять полученные знания в игре | |
1 | Диагностика развития слухоречевого | Тесты 1. Слуховое восприятие неречевых звуков и голоса. |
| Оценка развития слухоречевого восприятия у |
восприятия и устной речи у ребенка с кохлеарным имплантом на конец учебного года |
-различение 2-х знакомых имен с разным числом слогов;
| обучающегося с КИ в динамике | ||
Тест 2. Восприятие слоговой структуры слов | – различение слов с разной слоговой структурой (одно -, двух-, трехсложные слова с разным положением ударного слога) и узнавание этих слов | |||
Тест 3. Узнавание односложных слов в закрытом выборе | – узнавание на слух односложных слов в ситуации закрытого (ограниченного) выбора | |||
1 | Тесты 4. Узнавание слов в слитной речи | – узнавание слов в слитной речи (5 матриц) | ||
Тест 4А. Узнавание простых предметов при их назывании | – выполнение разных инструкций со знакомыми предметами типа: «Покажи красную машину», «Положи синий корабль на желтый круг» | |||
Тест 5. Опознавание односложных слов при открытом выборе | – узнавание на слух односложных слов в ситуации открытого/неограниченного выбора | |||
1 | Тесты 6. Восприятие простых вопросов |
| ||
Тест 7. Восприятие незнакомых предложений | – восприятие незнакомых предложений и распознавание слов в слитной речи | |||
Оценка объема кратковременной слухоречевой памяти |
|
Литература
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.2.), государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 36 города Ставрополя».
- Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-метод. Пособие / В.М. Акименко.-изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. -110с.: илл.– (Сердце отдаю детям).
- Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука К у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 79с.
- Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука Л у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 88с.
- Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука Р у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 78с.
- Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука С у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 79с.
- Бакиева Н.З. Тетрадь-тренажер для закрепления звука Ш у детей дошкольного возраста: пособие для логопедической работы с детьми / Н. З. Бакиева.-М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 77с.
- Зонтова О.В. Занимаемся с Ушариком. 2 ЭТАП. Различение часто используемых слов и простых фраз – СПб: Издательство «Умная Маша», 2010
- Зонтова О. В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом./ науч. ред. проф. И. В. Королева.– СПб: Умная Маша, 2010. – 200с.
- Иванова И.В., Киселева Л.А., Тарасенко Л.А. Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 1-5 классов. Практический материал для изучения орфоэпических правил в общеобразовательных школах для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся: учеб. пособие. в 2 ч. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017 – 48 с.: ил.
- Королёва И.В. Первые шаги в мир звуков и слов: Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для занятий с детьми с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами / И. В. Королёва. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2018. – 160 с.: илл. – (Учебно-методический комплект «Учусь слушать и говорить»).;
- Королёва И. В. Помощь детям с нарушением слуха: Руководство для родителей, специалистов – СПб.: КАРО, 2016 г. – 304с.: ил. – (Специальная педагогика)
- Королёва И. В. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации – Санкт-Петербург: КАРО, 2016.-872с.: ил.– (Специальная педагогика).
- Королёва И. В. Слушаю и говорю предложениями: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для занятий с детьми с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами / И. В. Королёва. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2018. – 212 с.: ил. – (Учебно-методический комплект «Учусь слушать и говорить»).;
- Королёва И. В. Учусь слушать и говорить: Методические рекомендации по развитию слухоречевого восприятия и устной речи у детей после кохлеарной имплантации на основе
«слухового» метода (с комплектом 3 рабочих тетрадей) / И. В. Королёва. СПб.: КАРО, 2014. – 304с.: илл. – (Учебно-методический комплект «Учусь слушать и говорить»).
- Королёва И.В. Учусь слушать и говорить играя: Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи / И. В. Королёва. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург: КАРО, 2017. – 56с.+32с. цв. вкл.– (Учебно-методический комплект «Учусь слушать и говорить»).;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Пр. от 22.12.2015г. № 4/15
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих детей). Авторы: К. Г. Коровин, А. Г. Зикеев, Л. И. Тигранова, И. Г. Багрова, И. М. Гилевич, Н. Ю. Донская, М. И. Никитина, Л. В. Никулина, М. Ю. Рау, В. В. Тимохин, Н. И. Шелгунова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание, исправленное. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 г.
- Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.2 – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2020.-112с.: ил.
- Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с., ил.
- Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей: Методы обследования и коррекции. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с. — (Логопед в ДОУ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях в условиях коррекционной школы (I) вида.
В статье описаны этапы работы над развитием слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации....

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы.
Сегодня одним из наиболее перспективных направлений реабилитации детей с большими потерями слуха является операция кохлеарной имплантации (КИ). КИ — это не только хирургическая операция, но ...

Как заниматься с ребенком после кохлеарной имплантации.
Неправильно предполагать, что глухой человек, который получил кохлеарный имплант, автоматически способеннаучиться слушать и говорить. Необходимо систематическим образом научить имплантиро...

Реабилитация неслышащих школьников после кохлеарной имплантации
Сопровождение неслышащих школьников после КИ...

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации
В настоящее время кохлеарная имплантация является наиболее эффективным методом слухоречевой реабилитации глухих детей. Кохлеарный имплантант обеспечивает восстановление порогов слух...

КГБОУ «ОЗЁРСКАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Составитель: Юрина Галина Николаевна, учитель -дефектолог
Рабочаа индивидуальная программа слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации разработана для школьников, обучающихся в среднем и старшем звене школы для детей с нарушениями слу...

Открытое занятие учителя-дефектолога(сурдопедагога) с ребенком после кохлеарной имплантации в третьем периоде реабилитации. Тема "Общение"
Индивидуальное занятие с кохлеарно имплантированным ребенком. Имплантирован (поздно) в постлингвальном периоде. Процесс реабилитации осуществляется в условиях ограниченного речевого общения (шко...