НОД по теме "Прогулка в Детский парк"
методическая разработка

Антоненко Елена Александровна

Бинарное занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе комбинированной направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_park.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарное занятие по познавательному развитию и развитию речи

в средней группе комбинированной направленности

Тема: «Прогулка  в Детский парк»

Цель:

-  расширение представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

- закрепление знаний о диких и домашних животных и их детенышах;

- формирование понятия «Родина»,  «семья», «родной край».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширение кругозора, уточнение представления детей о родном городе (какие красивые места в нем есть);

- актуализация активного словаря по лексическим  темам « Мой город», «Дикие и домашние животные и их детеныши»;

- активизация словаря (слов-названий объектов и слов-признаков)  по лексическим  темам « Мой город», «Дикие и домашние животные и их детеныши».

(Словарь: Родина, столица, универмаг, достопримечательность, сквер, площадь, переулок,  клумба, вольер).

Коррекционно-развивающие:

- развитие  общих речевых навыков (произнесение гласных звуков  с четкой

  артикуляцией с опорой на картинки-символы  с соответствующими буквами);

- развитие речи в движении: четкое проговаривания слов с сохранением слоговой

  структуры,  темпа и ритма;

- формирование навыков правильного согласования слов в предложении: употребление падежных форм существительных с предлогами и без них, приставочных глаголов, образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением, согласование существительных с прилагательными и числительными;

- развитие диалогической и монологической  речи;  

- развитие  внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитание любви к родному городу, бережного отношения ко всему, что окружает детей;

- вызывание у детей чувства восхищения и гордости своим родным городом и его жителями:

- воспитание любознательности, желания узнать о своем городе как можно больше нового и интересного.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, духовно-нравственное воспитание.

Предварительная работа с детьми:

- беседа с рассматриванием  фотоальбома с видами города Симферополя;

- разучивание домашнего адреса,  стихотворений о Симферополе, о крокодиле.

Оборудование : детские стулья, столы, мяч, обруч, письмо, иллюстрации с изображением видов города Симферополя,  Детского парка, предметные картинки  животных и их детенышей, математические пазлы «Цветы», картинка со знаком «остановка автобуса», карточки «Фонетическая зарядка»,  презентация-мнемотехника «История про крокодила, который очень любил ходить в гости».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются.) Сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте написан адрес: «Детский сад « Лингвист », группа « Почемучки », маленьким симферопольцам». А кто это маленькие симферопольцы» ?

Дети: «Это мы, потому что мы живём в Симферополе».

Воспитатель: «Симферополь - это главный и самый большой город, столица Крыма. Как называют всех нас, жителей Крыма?»

Дети: «Крымчане».

Воспитатель: «Наши ребята выучили   стихотворения о нашем родном крае и городе. Давайте послушаем их».

Дети читают стихотворения:

  Симферополь – сердце Крыма,                          

   Город света и тепла.        

   Город южный, как красив ты.                    

  Это Родина моя!

Воспитатель: « Ребята, а кто скажет, что это – Родина?»

Дети: «Это место, где мы родились, где наш родной дом, родная улица, наш детский сад, где живут родные люди, друзья».

Воспитатель: « А вы любите наш родной город? Где вы любите гулять, какие ваши любимые места в городе?»

Дети: «Детские площадки, парки, цирк…»

Воспитатель: «Вы гуляете по городу с кем?»

Дети: «С мамой, папой, сестрой, бабушкой…»

Воспитатель: «Каким словом можно назвать всех родных людей (маму, папу, бабушку, дедушку...)?»

Дети: «Семья».

Воспитатель:                 Гулять по Симферополю                

                                     Мы любим всей семьёй,

В любое время года:                

И летом, и зимой.

Воспитатель: «А сегодня нас пригласили в Детский парк. Предлагаю поехать на автобусе с друзьями. Занимайте места, рассаживайтесь поудобней, водителем будет…(выбрать считалочкой)».

  1. Основная часть
  1. Речевая игра в движении  «Что мы видим за окном?» 

Учитель-логопед приглашает детей занять места в импровизированном из детских стульев «автобусе».

Речевая игра в движении  « Автобус» 
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся.)

И в окошко посмотрели. (Дети показывают руками окошко.)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают  на педаль»)
И автобус побежал:

- Тр…тр…тр…  (Дети имитируют вращающими движениями рук

   работу  мотора и  подражают звуку мотора. )

Воспитатель:  «Что мы видим за окном?»

 Дети называют достопримечательности города с опорой на  фоторяд.

Воспитатель: «Остановка «площадь Ленина».

Это главная площадь в городе Симферополь, здесь проходят  концерты,  находится музыкальный театр, много  магазинов.

  1. Игра « Чего в городе много?»  (игра с мячом в кругу) 

Воспитатель: «Чего ещё в нашем городе много?»

Дети называют: «Много магазинов, много, улиц, много, парков, много школ, …»

Учитель-логопед: «Нам пора уже пора отправляться. Дальше мы пойдем пешком».

  1. Речевая игра в движении «Мы топали…»

Учитель-логопед приглашает детей дальше «пойти по городу» пешком.

  По городу мы топаем,        

  Дальше мы потопаем,

  До речки мы дотопаем.

        И в Детский парк притопаем.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете как называется эта река? Кто из вас здесь был?» 

Дети: «Салгир».

Воспитатель: «Здесь можно погулять по набережной, послушать журчание воды и пение птиц, покормить уточек. Здесь растут ивы, которые опускают свои ветви прямо в воду. Здесь мы немного отдохнём».

  1. Тактильная речевая игра в парах «Бежали мимо речки…»

Учитель-логопед предлагает детям стать  парами.

Бежали мимо речки смешные человечки.      («Шаги» пальчиками по рукам

                                                                            друг друга от кистей рук до плеч.)

Прыгали, скакали,                                 (Легкие сжимающие руками движения плеч)                                                        

     Солнышко встречали,                       (Поглаживание друг друга по щекам.)

     Взобрались на мостик                           (Пальчиковая гимнастика «Мостик»)

     И забили гвоздик.                              ( Гимнастика для рук «Молоток»)

     Потом  -  бультых                                 (Глубокий наклон, руки  свисают.)

     В речку…                                       (Выпрямиться, пальцы рук в положении «Замок»,

     - Где же человечки?                                                       гимнастика для рук «Волна.»

    - В речке…          (Обнять друг друга или положить руки друг другу  подмышки.)                                                                                                      

Воспитатель: «А сейчас по мостику перейдём на другую сторону  реки и дойдём до самого парка».

 Учитель-логопед приглашает детей продолжить прогулку пешком.  

  1. Речевая подвижная игра «Мы топали…»

   По городу мы  топали.                

  До речки мы дотопали.          

  По мостику протопали.        

  И в Детский парк притопали.

Воспитатель: «Вот мы и в Детском парке. А что есть в парке»? 

Дети: «В парке много аттракционов, игровая площадка, лабиринты, батут…»

(Рассматривание  фотоиллюстраций « Клумба», «Дуб Тавриды», «Зооуголок», «Карусели».)

Воспитатель: «В парке много всего интересного. У входа в парк находятся красивые клумбы. Главная достопримечательность парка - это дуб – «Богатырь», ему 750 лет. Это настоящий долгожитель нашего города. Справа от дуба - зооуголок, а слева – карусели».

  1. Математические пазлы «Собери цветок».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на клумбы. Что с  ними случилось? Наверное, подул сильный ветер и поломал все цветы. Давайте их соберем».

Дети собирают разрезанную на пронумерованные части картинку с изображением цветка.

Воспитатель: «Ребята, хотите покататься на карусели?»

  1. Подвижная речевая  игра с обручем «Карусель».

Дети становятся в круг, держатся за обруч и с переменной быстротой двигаются по кругу и проговаривают  слова:

       -  Еле, еле, еле, еле  завертелись карусели….

Воспитатель: «Теперь можем заглянуть в зооуголок, здесь мы покормим животных, посмотрим, как они живут».

Учитель-логопед: «Чтобы зайти в зооуголок, нужно получить пригласительные билеты и прочитать их».

  1. Речедвигательное  упражнение «Фонетическая зарядка».

На доске демонстрируются карточки с повторяющимися изображениями лица ребенка, артикулирующего разные пары гласных звуков (А-У, У-А, У-О, О-У, т.д.).

Под каждым изображением написана соответствующая буква.

Дети выполняют  речедвигательные упражнения с  движением рук.

  1. Настольная игра  « Семья животных»

Воспитатель: «Ребята! В зооуголке случилась беда. Из вольеров выбежали детеныши животных и потерялись. Пожалуйста,  помогите им найти их родителей.

Дети находят взрослых животных и их детенышей, называют семьи.

Воспитатель: «Ребята, а можно убегать от родителей?»  (Ответы детей.)

Учитель-логопед: «Ребята, а вы знаете  занимательную историю про крокодила, который очень любил ходить в гости? Давайте ее расскажем и покажем гостям.

  1.  Демонстрация анимационной презентации-сказки «История про крокодила, который очень любил ходить в гости».

Дети сопровождают каждый слайд соответствующими строчками стихотворения:

В зоопарке крокодил                        

В гости каждый день ходил.                

В понедельник  - к мишке,                

А во вторник – к мышке,                          

В среду – к льву,                                

В четверг – к бобру,

В пятницу – к двум кенгуру.

К буйволу ходил в субботу,

В воскресенье – к бегемоту.

А пришел к нему сосед.

Крокодила дома нет.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: «Нам пора  возвращаться в детский сад и прощаться с нашими гостями. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Где бы вы еще хотели побывать в следующий раз?»  (Ответы детей.)

Учитель-логопед: «А нашим гостям мы дружно скажем: «До свидания!»

 

НОД        Бинарное занятие по развитию речи

Тема: «Путешествие в детский парк»

  1. Организационный момент

     Письмо-приглашение  в детский парк

 Вопросы детям:

Что такие маленькие симферопольцы? (Ответы детей)

Где находится г. Симферополь? (Ответы детей)

Если мы живем в Крыму, то мы кто? (…крымчане)

Главный город (столица Крыма) какой?

     

  1. Основная часть
  1. Речевая игра в движении «Автобус».

Педагог приглашает детей занять места в «автобусе», сконструированном из детских стульчиков. Дети хором проговаривают:

          Мы в автобус дружно сели

          И в окошко посмотрели (показывают  руками «окошко»)

                            Наш шофер педаль нажал,

          И автобус побежал.

  1. «Что мы видим за окном»

На экране монитора демонстрируется видеоряд:

Хлебный завод, супермаркет «Фреш», «Лоцман», парк им. Шевченко, аптека, банк,

рынок,  площадь им. Ленина.

  1. Физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку кубановедения "Сафари - парк в г.Геленджике"

Презентация к уроку кубановедения на тему "Сафари - парк в г.Геленджике"...

Проект Школьная экологическая тропа "Удивительный мир природы Детского парка г.Новомосковска".

Школьная экологическая тропа является современной перспективной формой экологического просвещения и образования. Такие учебные тропы имеют ряд преимуществ: они позволяют развивать у детей навыки иссле...

Парки Лондона - Гайд парк, Риджен Парк

Презентации учащихся к урокам в 5 классе по учебнику М.З.Биболетовой,Н.Н.Трубаневой...

Внеклассное мероприятие "22 апреля - День заповедников и национальных парков (Марш парков)"

Внеклассное мероприятие, посвященное особо охраняемым природным территориям. В ходе занятия раскрывается понятие ООПТ, рассматриваются катеогрии охраняемых земель. Показаны примеры ООПТ на территории ...

Статья: «Детский парк – наш любимый коллектив»

25 мая 2014 г. В Солнечном зале Дворца пионеров и школьников детское объединение эстрадно – джазового вокала "Детский парк", руководитель Меркулова Л.Д., представило на суд родителей, друзей и знакомы...

Сценарий отчетного концерта вокального объединения эстрадно-джазового вокала "Детский парк"

Сценарий отчетного концерта вокального объединения эстрадно-джазового вокала "Детский парк" г. Курск, Дворец пионеров и школьноков....

"Путешествие в Сказочный парк"(Английский парк в Петергофе)

Интегрированный урок-путешествие для 7 класса (литература,история,музыка,изо,английский язык) с презентацией. Знакомство с удивительным парком Петергофа-Английским,  с его историей,прошлым и наст...