Тексты контрольных работ для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы (с нарушениями интеллекта)
методическая разработка (5 класс)

Щербак Анна Вячеславовна

Тексты контрольных работ по русскому языку для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы с нарушениями интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

директор

ГКОУ КК школы-интерната

___________

Тексты контрольных работ по русскому языку

для учащихся 5 класса

государственного казенного общеобразовательного учреждения

Краснодарского края

специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Николаевской

на 2024-2025 учебный год

  1. 19.09.2024г. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Текст» (стартовое)

                                                              Забияка.

Мы высадились на маленький остров около Антарктиды. На острове жили пингвины.

Раз сижу я на камне и ем хлеб. А пингвины мне в рот смотрят. Очень они любопытные.

За камнем жил пингвин-забияка. Ухватит клювом мой сапог и бьёт крыльями. А я смотрю и смеюсь.                                                             (45 слов)

Слова для справок: Антарктида, забияка.

Грамматическое задание:

1. Укажите количество букв и звуков в слове: забияка.

2. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные зеленым цветом в словах: клювом, крыльями.

  1. 17.10.2024г. Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст»

До свидания, лето!

Август подходил к концу. Солнце ещё ласкало своими лучами землю. Но по ночам чувствовалось прохладное дыхание близкой осени. С каждым днём всё холоднее берёзкам. В тревожном зареве дрожат рябины с осинами. Пламенеют клёны. В лесу стоит чуткая тишина.

Всем жаль расставаться с летом.                                                           (45 слов)

Слова для справок: чувствовалось, расставаться.

Грамматическое задание:

1. Подчеркните главные члены в предложении: В лесу стоит чуткая тишина.

2. Дополните второстепенными членами предложение: Пламенеют клёны.

 

  1. 19.11.2024г. Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Лось.

Егор Иванович остановился и с тревогой посмотрел на лес. Из болота шёл свежий след лося. А по бокам ещё два следа. Волки! Лесник поспешил по следам.

На поляне волки нагнали лося, а он отбивался копытами. Лесной великан не поддался волкам. Он разогнал зверей и убежал под гору.       (По Г. Скребицкому)        (47 слов)

Слова для справок: не поддался.

          Грамматическое задание:

1. Выдели корень в словах: волки, лесной, убежал.

2. Обозначьте корень и суффикс в слове: лесник. Запишите ещё 2 слова с таким же суффиксом.

  1. 18.12.2024г. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне»

Столовая.

В нашей школе есть столовая. Это большая и светлая комната. В ней стоят столы и стулья. На столах — цветы. На окнах висят занавески. Вокруг столов сидят ребята. Они обедают. В столовой тишина. Есть надо молча. За порядком в столовой следит дежурный. Это — Вася Ильин. Он раздаёт обед, ложки, вилки.                                                                                                                     (49 слов)

Грамматическое задание:

  1. К словам «СТОЛОВАЯ, СТОЯТ, ЦВЕТЫ», подобрать и записать проверочные слова.
  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова: ЛОЖКИ.

  1. 16.01.2025г. Контрольный диктант по теме «Части речи»

В тайге зимой.

Тихо в тайге зимой. Упадёт ком снега, закричит кедровка. Да ворон пролетит высоко над горами.

На снегу видны следы. Цепочка – это след горностая. Глубокую тропу в снегу протоптали олени. А вот следы борьбы. Соболь догнал глухаря и вцепился в него. Не уйти глухарю от соболя.                                                                    (45 слов)

Слова для справок: кедровка, горностай, вцепился.

Грамматическое задание:

1. Определить какой частью речи являются слова в предложении: Глубокую тропу в снегу протоптали олени.

2. Подбери однокоренные слова, чтобы они обозначали предмет, действие, признак предмета, с корнем: –зим–

  1. 30.01.2025г. Контрольный диктант по теме «Правописание имён собственных»

Дед Матвей.

Дед Матвей живет в лесной сторожке. Он лесник. Дедушка охраняет природу. У него есть пес Полкан и кошка Муська.

Летом из Москвы к дедушке приезжают сыновья и внучка Ксюша.                                                                                                                  (31 слово)

Слова для справок: сторожка.

Грамматическое задание:

  1. Определить какой частью речи являются слова в предложении: Дедушка охраняет природу.
  2. Выписать из текста все имена существительные собственные.

  1. 25.02.2025г. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Пернатые друзья.

В детстве у меня был старший товарищ Пётр Иванович. Он держал дома птиц. Одни птицы сидели в клетках. Другие свободно перелетали с подоконника на печь, на лампу.

Мы чистили клетки, кормили пернатых. Чиж любил семечки. Синица лакомилась салом.

Птицы понимали речь хозяина. (По Г. Скребицкому)                     (42 слова)

Слова для справок: у меня, перелетали.

Грамматическое задание:

1. Определите число и род имен существительных: товарищ, на лампу, семечки.

2. Подчеркните существительные с шипящей на конце, определите род существительных.

  1. 18.03.2025г. Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное»

Тельняшка.

Белые и синие полоски флотской тельняшки говорят об отваге. Человек в такой майке виден далеко. Синие полоски по тельняшке - это океанские волны. Белый цвет - это штормовые гребни. Море на груди.

Надел матрос тельняшку и сразу расправил плечи. И сразу захотелось совершить трудное дело.                                                                                (43 слова)

Слова для справок: флотские тельняшки, отвага, штормовые гребни.

Грамматическое задание:

1. В первом предложении подчеркнуть прилагательные.

2. Подберите подходящие по смыслу прилагательные и допишите их к слову: Матрос.

  1. 16.04.2025г. Контрольный диктант по теме  «Глагол»

Рубеж.

Прошла ночь. В бледном рассвете показались горы. На самой вершине горы стоит вышка. У вышки - пограничный рубеж. Здесь кончается наша земля.

Уже осень. Высохла трава. И только на пологом склоне зелёная полоска. Там бьёт из-под земли студёный ключ. Ключ разливается по земле ручьём.    

(42 слова)

Слова для справок: рубеж, пологий склон, ключ.

Грамматическое задание:

1. Подчеркните глаголы в первом и последнем предложении.

2. Определите время глаголов: прошла, стоит, разливается.

  1.  20.05.2025г. Контрольный диктант по теме  «Повторение изученного материала»

Зайка и Мурка.

Мама купила на рынке зайчишку. Она принесла его домой в корзинке. У зайки были мягкие пушистые уши. Он ловко грыз морковку и зелёные стебли травы.

А у нашей Мурки пропали котята. Она была в большой тревоге. Мурка приняла зайца за своего котёнка и стала кормить его молоком. Малыш скоро привык к Мурке. (По Г. Скребицкому)                                                  (50 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркните главные и второстепенные члены в первом предложении.

2. Укажите, какими частями речи они выражены.

Учитель:                                                         __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей с лёгкой степенью нарушения интеллекта (профессионально-трудовое обучение).

Школа, призвана не только  передавать необходимые  знания, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной  социализации. Особого внимани...

Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЫ VIII ВИДА...

Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

«СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА»

Сборник текстов контрольных диктантов  для 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  подготовлен  в соответствии с действующей  программой ...