«Профилактика терроризма и экстремизма среди обучающихся»
материал
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
«Профилактика терроризма и экстремизма среди обучающихся»
КОНСПЕКТ выступления на ШМО классных руководителей
Составила: Никулина С.Н.
классный руководитель 6 класса
2024, декабрь
Профилактика терроризма и экстремизма среди обучающихся
Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для современного общества. Приверженцы крайних взглядов и мер, радикальных способов решения проблем разжигают национальную рознь, религиозную вражду. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей.
Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций.
Причины и условия возникновения агрессивных настроений в молодёжной среде нам хорошо известны:
- Это и изменение ценностных ориентаций в обществе,
- И социальное неравенство,
- и снижение авторитета правоохранительных органов,
- и повышенная внушаемость, агрессивность подростков,
- и снижение социальной и политической активности молодёжи;
- и массовое распространение, и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;
- и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;
- и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.
Понятно, что образовательная организация на сегодняшний день обладают большим потенциалом, способным противодействовать распространению идеологии экстремизма и терроризма среди детей.
И прежде всего наша с вами задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.
Нужно понимать, что толерантность совершенно не противоречит патриотизму. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям.
Кроме осуществления общепрофилактических мероприятий, особое внимание нам с вами нужно уделять детям, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности. К таким категориям могут быть отнесены:
- дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;
- так называемая «золотая молодёжь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу;
- дети, подростки, молодёжь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров.
В связи с этим наши действия должны быть направлены на:
- стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив;
- создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей;
- создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
- развитие просоциальных молодёжных общественных объединений, движений, групп.
Исходя из этого, можно выделить такие направления противодействия экстремизму:
- проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;
- рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
- проведение родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;
- проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;
- развитие и поддержка молодёжных общественных объединений, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения;
- привлечение детей к изучению истории родного края, краеведению посредством проектной деятельности;
- привлечение к сотрудничеству в проведении родительских собраний, педагогических советов, классных часов инспекторов по делам несовершеннолетних;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
Все это - тематические уроки, занятия кружков, просветительские беседы, классные часы, массовые внеклассные и внешкольные мероприятия по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера – позволит успешно решать следующие задачи:
- формирование у обучающихся знаний о сущности экстремистской и террористической деятельности;
- формирование знаний об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера;
- развитие у обучающихся умений и навыков правильных действий при поступлении угрозы террористических актов (предвидеть возникновение опасностей в любом месте и в любое время, избегать опасных ситуаций, не рисковать без нужды, выбирать из возможных вариантов наиболее безопасный путь или способ действий, в критической ситуации не паниковать, не пугаться, не опускать руки, действовать активно, защищая свою жизнь, свои законные права и имущество).
В рамках воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди обучающихся можно использовать различные формы работы:
- тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников при чрезвычайных ситуациях;
- проведение инструктажей с обучающимися по противодействию экстремизму и терроризму;
- распространение тематических памяток и методических инструкций;
- организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности обучающихся;
- использование современных активных форм обучения и воспитания (тренингов, круглых столов, диспутов, деловых и ролевых игр, уроков дружбы, уроков толерантности, флешмобов, уроков-дискуссий, деловых и ролевых игр, практикумов, уроков-праздников, уроков-виртуальных экскурсий по стране или эпохе, КВН по материалам фольклора, уроков-концертов с использованием фольклорных традиций, обрядов, конкурсов творческих работ) с применением потенциала технологий социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности;
- создание стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;
- выпуск школьной газеты по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму, вопросам личной безопасности обучающихся;
- подготовка школьной библиотекой циклов выставок, посвящённых роли и месту различных культур и религий;
- привлечение к работе с детьми и молодёжью органов правопорядка;
- привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма в молодёжной среде;
- регулярный анализ состояния подростковой безнадзорности и её последствий, оценка эффективности системы профилактики;
- своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;
Но не следует забывать, что при проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий не следует касаться самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся наша работа должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков.
В начальной школе термин «экстремизм» вообще не применяется. Основная задача педагогов – познакомить обучающихся с нравственными ценностями своего народа, дать чёткие представления о добре и зле, чести и совести, справедливости и несправедливости.
В среднем звене воспитательная работа с обучающимися направлена на формирование непримиримости к нарушителям закона и ответственности, совместное создание и сохранение правил.
Таким образом работа в учебных заведениях по профилактике экстремизма и терроризма важна. В связи с этим в комплексе должны работать сотрудники правоохранительных органов, служб МЧС, администрация учебного заведения, педагоги и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика терроризма и экстремизма
Профилактика терроризма и экстремизма...
Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма ".
Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма "....
ФОТО МАТЕРИАЛ О ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ИНЫХ СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ (терроризма и экстремизма) СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФОТОАЛЬБОМ О НАШЕЙ ЖИЗНИ В ПУ № 6...
«Профилактика терроризма и экстремизма»
Выступление на семинаре учителей физической культуры и ОБЖ...
Программа профилактики терроризма и экстремизма
Цели:1.Повышение уровня безопасности от угроз терроризма и экстремизма;2.Предупреждение и пресечение распространения террористической и экс...
Программа профилактики терроризма и экстремизма
Цели:1.Повышение уровня безопасности от угроз терроризма и экстремизма;2.Предупреждение и пресечение распространения террористической и экс...
План мероприятий во взаимодействии с родителями по профилактике экстремизма среди обучающихся
План мероприятий во взаимодействии с родителями по профилактике экстремизма среди обучающихся...