Технологическая карта урока по чтению в 5 классе. «Золотая осень» по И.Соколову-Микитову
план-конспект урока (5 класс)
На данном уроке прослеживаются межпредметные свзи: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения 5 класс.
«Золотая осень» по И.Соколову-Микитову
Тип урока: Обобщающий
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, музыка.
Цель урока: Познакомить учащихся с содержанием текста. Коррекция образного восприятия, связной речи. Воспитание любви к родной природе.
Задачи урока:
Образовательные : Расширение кругозора учащихся, и представлений о природе, животных.
Коррекционные: способствовать развитию умения выразительного чтения
Воспитательные: Воспитывать интерес, внимание и любознательность к окружающему миру. Воспитание навыков бережного отношения к природе, формирование навыков сотрудничества, товарищества при выполнении заданий.
радости познания.
Технологическая карта урока.
Название этапа урока (цель этапа) | Краткое содержание этапа | Деятельность учителя (формы организации | Деятельность учащихся (формы организации) | Формируемые базовые учебные действия | Планируемый результат этапа |
#1054;рганизационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствие. Психологический настрой. | Проверка готовности учащихся к уроку, их приветствие. | Самоконтроль подготовки к уроку, приветствие учителя. | Регулятивные БУД: умение настроиться на урок | Приветствуют друг друга, учителя.Настраиваются на работу. |
2. Актуализация знаний. | -Пустые поля. Мокнет земля. День убывает. Когда это бывает?
-По каким признакам вы догадались, что речь в загадке идет об осени? -Что такое ранняя осень? (Когда ещё не очень холодно, но очень красиво.) -Что такое золотая осень? (Когда листья уже пожелтели, но еще не опали.) -Что такое поздняя осень? (предзимье)(Время перед наступлением зимы.) | Выявляет уровень знаний. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные БУД-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. | Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. |
#1055;роверка домашнего задания | -Выборочное чтение текста к картинам. (о насекомых, о белке, о медведе) -О каких признаках осени говорится в рассказе? -Что такое день осеннего равноденствия? -Когда он был? -Какая осень в этом году? | Проверка выполнения домашнего задания. Лекция с элементами беседы. | Отвечают на вопросы. | Коммуникативые БУД-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Физминутка. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели. Глазки крепко закрываем, Про себя , мы до 5 считаем. Открываем , поморгаем. И работать продолжаем. | Выполняют гимнастику . | |||
5. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Рисунки детей на тему «Осень» Сообщение темы урока | -Расскажите о своем рисунке. Подберите имя прилагательное к слову «Осень». -На какой вопрос отвечает имя прилагательное? -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением известного писателя Ивана Сергеевича Соколова – Микитова. Он писал о природе, жизни животных. Главная мысль его произведений - бережное отношение к природе и всему живому, окружающему нас на земле Чтение текста «Золотая осень» учителем. -Почему наш рассказ называется «Золотая осень»? | Слушают одноклассников, учителя. Отвечают на вопросы. Формируют вывод. | Коммуникативые БУД-
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
6. Работа по теме. Презентация «Золотая осень» | Чтение текста учениками по абзацам и анализ произведения. Просмотр презентации. | -Прочитайте о приметах осени в садах, огородах, лесах. -Как называет овощи автор? -Почему? -Обратили внимание, как автор называет животных? -Почему? -Что изображено на кадрах? - Почему осень золотая? - Найти предлоги (2-я глава) -Что такое предлог? «Подбери слова, противоположные по значению» Сухая осень -…________________ Солнечная осень -…__________________ Веселая осень -…______________ Теплая осень -…__________________
| Работа с текстом. Ответы на вопросы учителя. | Предметные ( познавательные) БУД- - выделять существенную информацию из текста; устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, - определять цель учебной деятельности. Регулятивные БУД- - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Коммуникативные БУД- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; умение адекватно использовать речь. | Понимание учебной задачи, поставленной учителем и способность ее выполнять. |
#1044;омашняя работа. Выставление оценок. | Домашнее задание: Страница 67-68 отвечать на вопросы | Оценивает выполнение работы , учитывает полноту ответов на вопросы, правильно сформулированные предложения | Регулятивные БУД-понимание учебной задачи, поставленной учителем и способность ее выполнять. | Выполнение домашнего задания. | |
8. Заключение. | -Как вы думаете, почему , нам написали этот текст? Наша земля настолько богата особенно осенью: она кормит всех людей, всех зверей. Наша земля дает нам деревья, кустарники, травы, фрукты, овощи, цветы. А осенью богатый урожай. Мы перед природой в вечном неоплатном долгу. Мы всегда должны благодарить и беречь природу, любить ее, охранять. -А как мы можем беречь природу? Не ломать деревья. Не разорять гнезда. Не рвать с корнем грибы, цветы. Не разбрасывать мусор. Не разводить костры. Ухаживать за цветами и деревьями. -Ребята вам понравился урок? -Что нового и интересного, вы узнали на уроке?- | Анализируют урок. | Коммуникативые БУД- способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия. Познавательные БУД- использовать усвоенные логические операции. | Способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель."Урок внеклассного чтения.
данный материал поможет составить технологическую карту урока.Урок проведен с использованием элементов ФГОС,что будет интересно педагогам,работающим по новым стандартам....
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 5 классе по повести Гоголя "Сорочинская ярмарка".
Материалы представляют собой детальную разработку технологической карты урока внеклассного чтения. Разработка основана на технологии активной читательской деятельности....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
Материал для учителей начальных классов...
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 10 классе по книге «Science Fiction Stories», Isaac Asimov, «Айрис Пресс», 2014 г., по теме «Robots of Future»
Предлагаемая разработка урока построена на материале дополнительного домашнего чтения и является последовательным звеном в рамках ключевой темы 3 главы "Civilization and Progress" учеб...
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа"
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством российского автора Л.Улицкой;- познакомить учащихся с рассказом «Бумажная победа» и учить выявлять авторский замысел произведения;- учить анал...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
Технологическая карта урока литературного чтения, 1 класс
Технологическая карта по литературному чтению для 1 класса предназначена для учителей начальной школы....