Конспекты уроков
план-конспект урока
Содержание конспектов уроков по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_binarnogo_uroka_v_pervom_klasse_dlya_detey_s_ras.docx | 19.09 КБ |
pozharnaya_bezopasnost.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного урока в первом классе для детей с РАС. Звук и буква "Л".
Цель: познакомить учащихся с буквой л, звуком [л].
Задачи: Ученики должны знать:
- образ буквы «л»;
- характеристику нового звука.
Ученики должны уметь:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- различать звук [л] между среди других звуков , находить его место в слове;
Ученики должны понимать:
- различие понятий «звук – буква»;
- роль ученика;
- и воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Тип урока: урок "открытия" нового знания .
Методы и приемы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся самостоятельная, групповая работа
Метопредметные связи:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе.
Предметные результаты:
сравнивать и различать; слышать и выделять звуки.
Коррекционно-педагогическая работа по формированию устной и письменной речи у учащихся: учить произносить звуки, читать слоги; развивать умение использовать средства языка коммуникации; воспитывать любовь к родному языку.
Форма проведения: классно-урочная
Материалы: Программно-методический комплекс "Буквария", дифференцируемые по трудности заданий и объёму карточки, раздаточный материал.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Ход урока.
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность учителя |
Добрый день ребята! Сегодня мы вместе с Вами будем продолжать изучать алфавит, узнаем много нового и интересного! 1.А сейчас, повторяйте за мной: Нет на свете легче дел, Чем составить букву Л: Распрямим свои ладони И из них построим домик (Дети выпрямляют кисти рук и ставят их домиком. Повторяют несколько раз.) Ребята, вы наверное догадались какую букву мы будем сегодня изучать? (Ответы детей) 2.Ребята, это ещё не всё. Посмотрите, у нас есть с вами еще задание, оно называется "Звук и буква". Смотрим на экран. Работа выполняется в два этапа. 1. Найти (определить) картинку, которая соответствует слову с изучаемой буквой Л. 2.Определите, где в слове слышится звук [л] и выделить его? Приглашать учащихся к доске для выполнения практической работы. А я была уверена, что вы справитесь! Молодцы! Елена Александровна приготовила для вас задание посложнее. Мне интересно как вы с ним справитесь. Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он? Согласный, звонкий, твердый. Правильно. Ребята, посмотрите как пишутся заглавная и строчная буквы Л л. Буквой Л-расставим ноги, Словно в пляске руки в боки Наклонились влево, вправо, влево, вправо Получается на славу. Взялись дружно за руки Букву Л составили. А теперь тихонько сели И друг друга не задели. Вам понравился урок? Давайте оценим свою работу. - если вы считаете, что ваша работа была активной, вам все было понятно, поднимите красную звездочку, - если считаете, что вам было не все понятно, поднимите желтую звездочку, - если вы ничего не поняли, вам было не интересно, поднимите синюю звездочку. | I. Организационно-подготовительный этап. Здравствуйте ребята! Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости и Галина Юрьевна, учитель-дефектолог. II. Основной этап. 1. Давайте выполним задание "Найди букву" Какую букву мы будем искать? (Ответы детей) А теперь покажите друг другу, всему классу и нашим гостям свои работы. (по рядам) Молодцы! Успешно и со сложным заданием справились. Мы немножко подустали и предлагаем вам передохнуть. 2.Физкультминутку проводим вместе 3. В следующем задании мы хотим посмотреть как вы умеете выполнять письменную работу. Берем ручки. (контроль за формированием навыка правильного держания ручки). - и пишем красиво букву Л. III Заключительный этап Ребята, какую буквы мы сегодня изучали? Давайте все вместе произнесём её звук. [л] Молодцы! Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Учитель: Аскарова Г.А.
Тема урока: Пожар. Пожарная безопасность.
Тип урока: комбинированный.
Форма поведения: смешанный.
Цель: обучающийся, знающий о пожаре.
Задачи урока:
- Учебно-коррекционная: формировать знания у обучающихся о пожарной безопасности.
- Коррекцинно-развивающая: развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас.
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство самосохранения.
Материальное и дидактическое обеспечение:
- план урока, демонстрационный, раздаточный материал, презентация.
- материалы для пауз: физкультурных, эмоциональных, динамических;
Ход урока
Этапы урока | Содержание (структура каждого этапа) | Используемые методы и приёмы |
1. Организационно-подготовительный этап Цель – подготовить обучающихся к работе на уроке. | 1. Рапорт дежурного, определение отсутствующих. 2. Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО). 3. Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.) 4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания. | Построение, сдача рапорта. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель – организовать познавательную деятельность. |
Проверка правильной посадки за партой. 2. Сообщение цели урока. Загадка Он красив и ярко - красен Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) Да, ребята, вы правы. Это огонь. -Скажите, что такое огонь? Он друг или враг? (ответы детей) В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Сегодня мы вспомним эти правила безопасности, поговорим о том, что надо делать, чтобы защитить себя, свою семью и свой дом от пожара. | Игровые приёмы: загадки, задания и т.д. Мотивация на восприятие новой учебной информации. Объяснение. Индивидуальный подход. |
3. Актуализация знаний Цель – актуализировать знания по ранее изученному материалу. | Начнем нашу беседу со сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» (чтение сказки). | Устный опрос Словарная работа. Проблемный вопрос. |
4. Первичное усвоение новых знаний Цель – привлечь внимание и вызвать интерес к изучению нового материала. Дать конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. | 1. Пропедевтика к усвоению нового материала. Ввод нового материала Загадка. Проблемный вопрос. - Кто главные герои сказки? - Какая беда произошла с ними? - Почему случился пожар? (упал уголек) - Какие еще причины пожаров вы знаете? 2. Сообщение нового материала. Рассказ учителя Вводная беседа Применение ТСО Чтобы проверить насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности, я предлагаю провести соревнования. Конкурс 1. «Доскажи словечко» Упал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой) Раскалился если вдруг электрический утюг, Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки) Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен. Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем) Конкурс 2. Номер телефона. Командам раздаются конверты с разрезанным номером пожарной части. Задание собрать номер телефона, по которому надо звонить в случае пожара. Дополнительный вопрос: что надо сообщить пожарным, чтобы они скорее приехали? Конкурс 3. Викторина - Как называется профессия людей, борющихся с огнем? - Почему пожарных вызывают по номеру 01? - Почему пожарная машина красная? - Чем опасны пожары? - Что в пожаре страшнее огонь или дым? Почему? - Чем можно защитить себя от дыма? - Чем можно тушить начавшийся пожар? - Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? - Чем опасна печь в доме или на даче? | Загадка, Дидактическая игра. Проблемный вопрос. Рассказ. Вводная беседа. Использование ТСО. |
5. Пауза (физкультурная динамическая, эмоциональная) | Игра «Топай – хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и топаем ногами, если этого делать нельзя)
| Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся. |
6. Первичное закрепление Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу; устранить обнаруженные пробелы. | 1. Выполнение практических заданий: Знакомство с памяткой. При пожаре
| Практические упражнения. Инструктаж (вводный, текущий, заключительный). Комментированный показ. |
7. Рефлексия Цель – подвести итог урока, организованно окончить урок. | Вручение памятки пожарной безопасности. Помните: Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя поднимает, словно флаг. Нам огонь хороший нужен и за то ему почет, Что ребятам греет ужин. Режет сталь и хлеб печет. Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара дни темны. Жители земного шара, граждане любой страны, Злой огонь тушить должны! | Анализ деятельности по плану. Приём «поощрение», развёрнутая словесная оценка. |
ПАМЯТКА
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАНОСТИ.
(вручается каждому ученику)
Запомните, дети, правила эти:
- Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая ля построек и людей.
- Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!
- Младшим братьям и сестричкам старшие говорят:
«Крепко помните, что спички – не игрушка для ребят!»
- Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал!
- Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
- Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.
- Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.
- Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер – ноль – один.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....