Конспекты уроков
план-конспект урока

Султанова Галия Акрамовна

Содержание конспектов уроков по коррекционной педагогике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект бинарного урока в первом классе для детей с РАС. Звук и буква "Л".

Цель: познакомить учащихся с буквой л, звуком [л].

Задачи: Ученики должны знать:

  • образ буквы «л»;
  • характеристику нового звука.

Ученики должны уметь:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • различать звук [л] между среди других звуков , находить его место в слове;

Ученики должны понимать:

  • различие понятий «звук – буква»;
  • роль ученика;
  • и воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Тип урока: урок "открытия" нового знания .

Методы и приемы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся самостоятельная, групповая работа

Метопредметные связи:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе.

Предметные результаты:

сравнивать и различать; слышать и выделять звуки.

Коррекционно-педагогическая работа по формированию устной и письменной речи у учащихся: учить произносить звуки, читать слоги; развивать умение использовать средства языка коммуникации; воспитывать любовь к родному языку.

Форма проведения: классно-урочная

Материалы: Программно-методический комплекс "Буквария", дифференцируемые по трудности заданий и объёму карточки, раздаточный материал.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Ход урока.

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность учителя

Добрый день ребята! Сегодня мы вместе с Вами будем продолжать изучать алфавит, узнаем много нового и интересного!

1.А сейчас, повторяйте за мной:

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву Л:

Распрямим свои ладони

И из них построим домик

(Дети выпрямляют кисти рук и ставят их домиком. Повторяют несколько раз.)

Ребята, вы наверное догадались какую букву мы будем сегодня изучать?

(Ответы детей)

2.Ребята, это ещё не всё. Посмотрите, у нас есть с вами еще задание, оно называется "Звук и буква". Смотрим на экран.

Работа выполняется в два этапа.

1. Найти (определить) картинку, которая соответствует слову с изучаемой буквой Л.

2.Определите, где в слове слышится звук [л] и выделить его?

Приглашать учащихся к доске для выполнения практической работы.

А я была уверена, что вы справитесь!

Молодцы!

Елена Александровна приготовила для вас задание посложнее. Мне интересно как вы с ним справитесь.

Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он?

Согласный, звонкий, твердый.

Правильно.

Ребята, посмотрите как пишутся заглавная и строчная буквы Л л.

Буквой Л-расставим ноги,

Словно в пляске руки в боки

Наклонились влево, вправо, влево, вправо

Получается на славу.

Взялись дружно за руки

Букву Л составили.

А теперь тихонько сели

И друг друга не задели.

Вам понравился урок? Давайте оценим свою работу. - если вы считаете, что ваша работа была активной, вам все было понятно, поднимите красную звездочку,

- если считаете, что вам было не все понятно, поднимите желтую звездочку,

- если вы ничего не поняли, вам было не интересно, поднимите синюю звездочку.

I. Организационно-подготовительный этап.

Здравствуйте ребята!

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости и Галина Юрьевна, учитель-дефектолог.

II. Основной этап.

1. Давайте выполним задание "Найди букву"

Какую букву мы будем искать?

(Ответы детей)

А теперь покажите друг другу, всему классу и нашим гостям свои работы. (по рядам)

Молодцы! Успешно и со сложным заданием справились.

Мы немножко подустали и предлагаем вам передохнуть.

2.Физкультминутку проводим вместе

3. В следующем задании мы хотим посмотреть как вы умеете выполнять письменную работу. Берем ручки. (контроль за формированием навыка правильного держания ручки). - и пишем красиво букву Л.

III Заключительный этап

Ребята, какую буквы мы сегодня изучали? Давайте все вместе произнесём её звук.

[л]

Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Класс: 1                                                                                                                                      

Учитель: Аскарова Г.А.

Тема урока: Пожар. Пожарная безопасность.

Тип урока: комбинированный.

Форма поведения: смешанный.

Цель: обучающийся,  знающий о пожаре.

Задачи урока:

  1. Учебно-коррекционная: формировать знания у обучающихся о пожарной безопасности.
  2. Коррекцинно-развивающая: развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас.
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство самосохранения.

Материальное и дидактическое обеспечение: 

  • план урока, демонстрационный, раздаточный материал, презентация.
  • материалы для пауз: физкультурных, эмоциональных, динамических;

Ход урока

Этапы урока

Содержание

(структура каждого этапа)

Используемые

методы и приёмы

1. Организационно-подготовительный этап

Цель – подготовить обучающихся к работе на уроке.

1. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

2. Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО).

3. Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.)

4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания.

Построение, сдача рапорта.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель – организовать познавательную деятельность.

  1. Сообщение темы  урока 

Проверка правильной посадки за партой.

2. Сообщение цели урока.

Загадка                        

     Он красив и ярко - красен

            Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Да, ребята, вы правы. Это огонь.

-Скажите, что такое огонь? Он друг или враг? (ответы детей)

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

        Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

        Сегодня мы вспомним эти правила безопасности, поговорим о том, что надо делать, чтобы защитить себя, свою семью и свой дом от пожара.

Игровые приёмы: загадки, задания и т.д.

Мотивация на восприятие новой учебной информации.

Объяснение.

Индивидуальный подход.

3. Актуализация знаний

Цель – актуализировать знания по ранее изученному материалу.

Начнем нашу беседу со сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»  (чтение сказки).

Устный опрос

Словарная работа.

Проблемный вопрос.

4.  Первичное усвоение новых знаний

Цель – привлечь внимание и вызвать интерес к изучению  нового материала. Дать конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.

1. Пропедевтика к усвоению нового материала.

Ввод нового материала

Загадка.

Проблемный вопрос.

- Кто главные герои сказки?

- Какая беда произошла с ними?

- Почему случился пожар? (упал уголек)

- Какие еще причины пожаров вы знаете?

2. Сообщение нового материала.

Рассказ учителя

Вводная беседа

Применение ТСО

Чтобы проверить насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности, я предлагаю провести соревнования.

Конкурс 1. «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки?  Вынуть вилку из … (розетки)

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

Конкурс 2.  Номер телефона.

Командам раздаются конверты с разрезанным номером пожарной части. Задание собрать номер телефона, по которому надо звонить в случае пожара.

 Дополнительный вопрос: что надо сообщить пожарным, чтобы они скорее приехали?

Конкурс 3.  Викторина

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Почему пожарных вызывают по номеру 01?

- Почему пожарная машина красная?

- Чем опасны пожары?

- Что в пожаре страшнее огонь или дым? Почему?

- Чем можно защитить себя от дыма?

- Чем можно тушить начавшийся пожар?

- Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

- Чем опасна печь в доме или на даче?

Загадка,

Дидактическая игра.

Проблемный вопрос.

Рассказ.

Вводная беседа.

Использование ТСО.

5. Пауза (физкультурная динамическая, эмоциональная)

Игра «Топай – хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и топаем ногами, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;
  • Рисовать;
  • Жечь бумагу;
  • Включить телевизор и отправиться на прогулку;
  • Играть в куклы;
  • Включать плиту;
  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
  •  Ремонтировать испорченный чайник;
  • Вместе с мамой утюжить белье;
  •  Пользоваться ножом;
  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся.

6. Первичное закрепление

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу; устранить обнаруженные пробелы.

1. Выполнение практических заданий:

Знакомство с памяткой.

При пожаре

  • Защитись от ожогов: закрой от огня открытые участки тела; если есть пальто и шапка, надень их, но сними чулки, колготки из синтетики.
  • Не глотай дым. Пригнись и ползи к выходу на четвереньках так, чтобы голова находилась ниже слоя дыма, старайся не закрывать глаза.
  • После остановки самолета двигайся быстрее к выходу. Если из-за дыма не видно выхода, слушай команды бортпроводника. Оказавшись за бортом, отойди от горящего самолета как можно дальше

Практические упражнения.

Инструктаж

(вводный, текущий, заключительный).

Комментированный показ.

7. Рефлексия

Цель – подвести итог урока, организованно окончить урок.

Вручение памятки пожарной безопасности.

Помните:    Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, словно флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин. Режет сталь и хлеб печет.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара дни темны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

 Злой огонь тушить должны!

Анализ деятельности по плану.

Приём «поощрение», развёрнутая словесная оценка.

ПАМЯТКА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАНОСТИ.

(вручается каждому ученику)

Запомните,  дети,   правила эти:

  1. Возле дома и сарая разжигать костер не смей!

     Может быть беда большая ля построек и людей.

  1.  Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!
  2. Младшим братьям и сестричкам старшие говорят:

    «Крепко помните, что спички – не игрушка для ребят!»

  1. Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал!
  2. Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
  3. Когда без присмотра оставлена печь –

    Один уголек целый дом может сжечь.

  1. Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.
  2. Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер – ноль – один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...