Дидактические материалы для занятий с детьми
учебно-методическое пособие
Подборка дидактических материалов для работы с детьми с РАС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с РАС
Игра: «Возьми игрушку»
Цель: знакомить ребенка с новой игрушкой, запоминать названия игрушек, учить действовать в соответствии с их функциональным назначением.
Оборудование: игрушки по количеству детей.
Ход игры: взрослый достает из яркой красивой ко-робки по одной игрушке. Обращается к детям с вопросом: «Что это?» Если дети не называют игрушку, взрослый ставит на стол, обыгрывает ее. Например:
«Это мячик, он катится», показывает, как катится мячик. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Это зайчик, он прыгает». Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое действие. Затем каждый ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее.
Игра: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: познакомить ребенка с игровыми действиями с мячом.
Оборудование: мяч средней величины (диаметр 15 см), мячи разного размера.
Ход игры: взрослый дает ребенку мешочек и просит ребенка открыть его: «Посмотри, что там, достань игрушку!» После того, как ребенок достанет мяч, взрослый говорит: «Вот какой красивый мяч, мы будем с ним играть!» Показывает ребенку игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить. Взрослый играет вместе с ребенком, активизируя выполнение ребенком самостоятельных действий.
Игра: «Мы - садовники»
Цель: знакомить с названиями фруктов, объяснить, что они растут на дереве, замечать внешний вид плодов.
Оборудование: муляжи фруктов
Игра: «Что растет на огороде»
Цель: распространять представление о том, что растет на огороде, замечать внешний вид овощей.
Оборудование: муляжи овощей.
Игра: «Что сажают в огороде»
Цель: учить классифицировать предметы по месту их происхождения. Оборудование: муляжи овощей.
Игра: «В саду ли в огороде»
Цель: распространять представление о растениях, что растут на огороде и в саду; называть отдельные группы обобщающими словами
«овощи», «фрукты».
Оборудование: две корзины, муляжи овощей и фруктов.
Игра: «Вершки или корешки»
Цель: распространять представление о растениях, что растут на огороде - над землей или под землей.
Оборудование: две корзины, муляжи овощей
Игра: «Найди дерево»
Цель: учить детей находить деревья, действуя по вербальной инструкции педагога.
Игра: «Зеленые друзья»
Цель: закреплять и обогащать представления о деревья и кусты, их части (корень, ствол, ветки, листья).
Игра: «Мы - цветочки»
Цель: формировать представления детей о цветах; учить различать цветущие растения по внешним признакам.
Игра: «Домашние животные»
Цель: учить классифицировать домашних животных. Оборудование: шапочки с изображением домашних животных.
Игра: «Кто живёт в лесу»
Цель: учить классифицировать диких животных. Оборудование: шапочки с изображением диких животных.
Игра: «Кто, где живет»
Цель: обогащать представления малышей о домашних и диких животных, их бреде обитания.
Оборудование: шапочки с изображением домашних и диких животных.
Игра: «Кто чей?»
Цель: учить малышей правильно называть детей домашних и диких животных.
Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных.
Игра: «Найди и покажи птичку»
Цель: учить детей узнавать и называть птиц.
Игра: «Птичьи голоса»
Цель: учить детей подражать голосам птиц. Оборудование: карточки с изображением птиц.
Игра: «Найди листочек, который я покажу»
Цель: учить находить и называть листья из знакомых деревьев; вспомнить названия деревьев.
Оборудование: листочки с деревьев.
Игра: «А мы в лес пришли»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лесе, его обитателях, лесных растениях.
Оборудование: шапочки с изображением диких животных, муляжи ягод, грибов.
Игра: «Найди и покажи птичку»
Цель: учить детей узнавать и называть птиц.
Оборудование: карточки с изображением животных и птиц, шапочки птичек.
Игра: «День - ночь»
Цель: закреплять и расширять знания детей о частях суток, действия людей.
Оборудование: карточки с изображением частей суток, действиями ребенка.
Игра: «Что за чем идёт»
Цель: развивать умение различать и правильно называть части суток. Оборудование: карточки с изображением частей суток.
Игра: «Когда это бывает»
Цель: учить детей узнавать времена года по их отдельным признакам. Оборудование: игровое поле и карточки с изображением времён года.
Игра: «Зимние развлечения малышей»
Цель: формировать знания детей о зимних развлечениях малышей и взрослых.
Оборудование: сюжетные картинки.
Игра: «Осень к нам пришла»
Цель: закреплять представления детей о признаках осени.
Игра: «Что нам осень принесла?»
Цель: распространять представление детей о признаках осени и ее дарах, закрепить обобщающие слова «овощи», «фрукты».
Оборудование: муляжи овощей и фруктов.
Игра: «Что сначала - что потом »
Цель: закрепить знания детей о временах года.
Игра: «Мяч передавай, зимнее (весеннее, летнее, осеннее) слово называй»
Цель: распространять представление детей о времени года,
активизировать словарный запас малышей.
Игра: «Что лишнее - ладошками хлопай»
Цель: учить детей диференцировать предметы, находить лишний.
Игра: «Соберем игрушки в корзину»
Цель: уточнить обобщающее понятие «игрушки».
Оборудование: корзина для игрушек, игрушки разные по размеру, другие предметы.
Игра: «Что это и для чего»
Цель: учить узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение.
Оборудование: мячи разные по размеру, скакалка, веревка, канат и другие предметы.
Игра: «Что мы одеваем, а что обуваем»
Цель: учить детей употреблять в своей речи слова-обобщения (одежда, обувь); классифицировать одежду и обувь.
Оборудование: карточки с изображением предметов одежды и обуви.
Игра: «Один - много»
Цель: учить детей согласовывать числительное с существительным.
Игра: «Принеси предметы»
Цель: улучшать визуальное внимание и способность отличать предметы друг от друга.
Оборудование: 3 коробки средней величины, 3 пары предметов.
Игра: «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка»
Цель: учить малышей овладевать предметно игровой деятельности, развивать кругозор и образное мышление, речи и звукоподражание детей.
Оборудование: игрушки - собачка, петушок.
Игра: «Кто летает?»
Цель: закрепить умение детей классифицировать насекомых по способу их передвижения; обогатить знания о характерных особенностях насекомых.
Оборудование: карточки с изображением различных насекомых.
Игра: «Кто где живет и что ест?»
Цель: закрепить знания о животных, их образ поведения, питания; вызвать желание заботиться о них.
Оборудование: игрушки животных.
Игра: «Мои друзья»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их внешние признаки, чем питаются; формировать гуманное отношение к ним.
Оборудование: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных и маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.
Игра: «Угадай, что где растет?»
Цель: уточнить знания о названиях растений и место их роста, развивать внимание, сообразительность, память, бережное отношение к растениям.
Игра: «Листочки, цветы, плоды»
Цель: учить детей активно использовать знания о растениях; воспитывать такие качества, как взаимопомощь, доброжелательность, выдержку (чтобы не срывали незрелые плоды).
Игра: «Живое - не живое»
Цель: научить различать объекты и явления живой и неживой природы.
Игра: «Летает, ходит, ползает, плавает»
Цель: закрепить знания об образе жизни объектов живой природы.
Игра: «В лесу, в поле, в саду, на огороде»
Цель: закрепить знания о растениях леса, сада, огорода, луга, используя имеющиеся объекты, учить группировать растения по месту их распространения.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод.
Игра: «Бывает - не бывает»
Цель: выявить уровень усвоения естественнонаучных знаний детьми и их умение ориентироваться в явлениях природы.
Оборудование: мяч. Игра: «Найди и принеси»
Цель: учить детей соотносить названия с реальными предметами.
Оборудование: набор мелких предметов, мешочек.
Игра: «Принеси и назови»
Цель: учить детей соотносить названия с реальными предметами. Материал: разные мелкие предметы, мешочек.
Игра: «Покажи и расскажи»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Оборудование: предметы, хорошо знакомые детям, мешочек.
Игра: «Отгадай и назови»
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь по характерным признакам;
активизировать в речи слова - названия предметов и действий с ними.
Оборудование: предметы бытового назначения, хорошо знакомые детям, мешочек.
Игра: «Куда что положить»
Цель: учить детей группировать предметы по общему признаку (назначению): посуда и одежда; активизировать словарь детей названиями отдельных предметов посуды и одежды; познакомить с обобщающими словами «посуда», «одежда», «мебель».
Оборудование: коробка с игрушечными предметами посуды и одежды, а также игрушечный шкаф, поднос.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей с РАС
«Транспорт и профессии»
Актуальность
У детей с расстройством аутистического спектра наблюдаются пониженный интерес к окружающему, избирательность во взаимодействии с окружающим миром, трудности в произвольной организации психических процессов, ограниченность интересов, стереотипное поведение, аутостимуляция и как следствие – трудности восприятия и усвоения программного материала.
Таким образом ребенок игнорирует, не проявляет интерес к транспорту на городских улицах.
Задача педагога: формировать познавательный интерес у детей к разным видам транспорта и профессиям людей в игровой форме.
Аннотация
Дидактическая игра разработана для индивидуальной работы с детьми с РАС в возрасте 4 -8 лет, с целью повышения эффективности процесса развития и обучения. Игру можно использовать и в работе с детьми с РАС в подгруппах из 3 человек этого же возраста.
Для изготовления игры понадобились следующие материалы:
- Ватман А1;
- Бумажный клей;
- Салфетка;
-Двусторонний скотч;
- Пленка для ламинирования;
- Прозрачная, рулонная обложка;
-Распечатанные с интернэта и вырезанные картинки: солнце, облака, деревья, стройка, автомобильная дорога, железнодорожная дорога, яблоневый сад, озеро, здания: пожарная часть, больница, полицейский участок, хлебный ларек. А так же, картинки с изображением людей разных профессий; (рис. 1)
Рис.1
- Раскрашенные детьми картинки с изображением различного вида транспорта; (рис 2)
Рис. 2
Цель и задачи
Цель: формирование представлений у детей с РАС о транспорте, его видах и профессиях.
Задачи:
1. Упражнять детей с РАС в умении классифицировать транспорт по
предназначению и по способу передвижения (воздушный, водный, наземный, железнодорожный).
2. Знакомить детей с РАС с профессиями людей.
3. Знакомить детей с РАС с учреждениями "экстренных оперативных служб" (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь).
4. Развивать речь, внимание, память, мышление.
5. Развивать мелкую (тонкую) и крупную (общую) моторику.
6. Развивать зрительное, пространственное восприятие.
Условия игры:
1. Ребенку показывать по одной картинке.
2. Взрослый дает четкую, смысловую инструкцию, используя в своей речи глаголы: называй, повторяй, приклеивай и т.д. Глаголы: говори, скажи с неговорящими детьми не употребляем, так как процесс говорения и рассказывания подразумевает самостоятельную речь, а у неговорящих детей данный навык только формируется.
3. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, воспитатель использует «тактильную подсказку» соответствующую уровню ребенка.
1 этап – ребенок нуждается в «сильной» подсказке. Воспитатель берет своей рукой кисть ребенка в которой находится картинка и вместе, «Рука в руке» приклеивают в нужную часть игрового поля. (рис. 3)
Рис. 3
2 этап - ребенок нуждается в «средней» подсказке. Воспитатель поддерживает ребенка за локоть и слегка направляет руку игрока, в которой находится картинка, в нужную часть игрового поля. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого приклеивает картинку. (рис. 4)
Рис. 4
3 этап – ребенок нуждается в «легкой» подсказке, можно сказать в поддержке взрослого. Воспитатель слегка придерживает ребенка за плечо, а ребенок самостоятельно находить необходимую часть на игровом поле и приклеивает предметную картинку. (рис. 5)
Рис. 5
4. В игре используются звукоподражания и подражательные движения.
Звукоподражания:
Самолет, вертолет - У-У-У;
Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина - И-И-И;
Такси - БИ-БИ;
Трактор - Т-Т-Т;(ТР-ТР-ТР)
Цементовоз - Б-Б-Б (БУ-БУ-БУ);
Автобус, Грузовик для перевозки хлебобулочных изделий- БО-БО-БО;
Паровоз- ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ;
Катер- ДУ-ДУ;
Подводная лодка- БУЛЬ-БУЛЬ.
Подражательные движения:
Самолет - руки разведены в стороны, перемещаемся друг за другом по кругу.
Машина - кулаки сжаты, словно держим в руках руль. Крутим воображаемый руль то в право, то влево, перемещаясь друг за другом по кругу.
Паровоз - руки согнуты в локтях, делаем круговые движения руками вдоль тела и перемещаемся друг за другом по кругу.
Цементовоз - ладони сжаты в кулаки. Руки перед собой, согнуты в локтях. Правая лучевая кость расположена над левой. Совершаем круговые движения в перед.
Катер - ладони сложены вместе, руки перед собой. Выполняем плавные движения кистями рук из стороны в сторону. Перемещаемся по кругу друг за другом.
5. После выполненного задания, или в конце игры, поощряем ребенка.
Виды поощрений:
Словесное: похвала;
Физическое: поглаживание по голове, похлопывание по плечу, пожимание руки;
Двигательное: дать возможность ребенку подвигаться (подвижная игра).
Материальное: подарок (сувенир); например наклейка, ручка и т.п.;
Пищевое: маленькая конфета (драже), печенье, орешки и т.п.
Характеристика игры
Одно игровое поле формата А1, изготовленное из ватмана, с изображением автомобильной дороги, железной дороги, яблоневого сада, озера, стройки, зданий: пожарная часть, больница, полиция, хлебный ларек. Игровое поле обклеено рулонной, прозрачной обложкой. (рис. 6)
Рис. 6
2. Раскрашенные детьми, заламинированные, вырезанные тематические картинки с изображением транспорта. (рис. 7)
Рис. 7
3.Вырезанные, заламинированные картинки с изображением людей различных профессий. (рис. 8)
Рис. 8
К картинкам с обратной стороны приклеивается двусторонний скотч. (рис 9)
Рис. 9
Данная разработка включает в себя четыре игры: 1. «По воде, по земле, по воздуху»; 2. «Машины помощники»; 3. «Профессии»; 4. «Профессии на транспорте».
Предполагаемый результат
Ребенок может:
- показывать и (или) называть, виды транспорта и его назначение;
- различать особенности каждого вида транспорта;
- показывать и (или) называть профессии людей.
-показывать и (или) называть "экстренные оперативные службы" (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь).
- имитировать звуки и движения различного вида транспорта.
Игра № 1. «По воде, по земле, по воздуху».
Цель: Формировать у детей с РАС представления о способах перемещения транспорта. (воздушный, наземный, железнодорожный, водный).
Ход игры: Для проведения игры используются предметные картинки с разными видами транспорта. Воспитатель берет одну картинку с изображением транспорта, называет транспорт, дает ее ребенку и задает короткий вопрос с подсказкой: «Где летает? Где едет? Где плывет?».
После прикрепления картинки к полю, взрослый комментирует способ перемещения транспорта.
Если ребенок неговорящий, то воспитатель использует звукоподражание. Если ребенок говорящий, то воспитатель просит ребенка повторить за ним.
Пример: Неговорящий ребенок.
1.Воспитатель показывает картинку с изображением самолета: «Самолет. Самолет гудит: У-У-У. Повторяй». Дает в руку ребенку картинку.
2.Воспитатель задает короткий вопрос с подсказкой: «Где летает? Показывай»
3.Ребенок прикрепляет к игровому полю в верхней части и тут же воспитатель проговаривает: «По воздуху». (Для детей 6-8 лет: Воспитатель произносит: «Самолет - воздушный транспорт».
4. Воспитатель: «Как летит самолет? Показывай». Воспитатель в месте с ребенком разводит руки в стороны, перемещаются друг за другом по кругу и произносят звук У-У-У.
5. Воспитатель: «Молодец!».
Пример: Говорящий ребенок.
1.Воспитатель показывает картинку с изображением самолета и говорит: «Самолет. Повторяй». Дает в руку ребенку картинку.
2.Воспитатель задает короткий вопрос с подсказкой: «Где летает? Показывай»
3.Ребенок прикрепляет к игровому полю в верхней части и тут же воспитатель проговаривает: «По воздуху. Повторяй».
4.После усвоения материала, воспитатель усложняет задание. Воспитатель говорит: «Самолет. Воздушный транспорт. Повторяй».
5. В том случае, если ребенок понимает обращенную речь и показывает самостоятельно, то воспитатель задает вопрос: «Как летит самолет? Показывай». Если ребенок не справляется самостоятельно, то воспитатель задает вопрос: «Как летит самолет? Повторяй» и в месте с ребенком разводят руки в стороны, перемещаются по кругу друг за другом. И произносят звук У-У-У.
6. После выполненного задания воспитатель поощряет ребенка любимой игрушкой.
Игра №2. «Машины помощники»
Цель: Формировать у детей с РАС представления о классификации видов транспорта по предназначению.
Ход игры: Для проведения игры используются предметные картинки с разными видами транспорта. Воспитатель выкладывает перед ребенком 2-3 картинки и задает вопрос: «В каком транспорте возят хлеб? Показывай. В каком транспорте ездят пассажиры? Показывай» и т.д.
Игра № 3. «Профессии».
Цель: Формировать у детей с РАС представления о профессиях людей.
Ход игры: Воспитатель берет одну тематическую картинку, показывает ребенку. Называет профессию и род деятельности. Дает картинку ребенку и предлагает ему найти место работы на игровом поле. (рис.7.)
Рис. 7.
Пример: Неговорящий ребенок.
Воспитатель берет картинку с изображением садовника и говорит: «Садовник. Ухаживает за садом. Собирает яблоки. Где работает садовник? Показывай». Ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя находит на игровом поле яблоневый сад и приклеивает картинку. Воспитатель: «Молодец!»
Пример: Говорящий ребенок.
Воспитатель берет картинку с изображением садовника и говорит: «Садовник. Ухаживает за садом. Собирает яблоки.
Кто это? Называй. Что делает садовник? Говори. Где работает садовник? Показывай». Ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя находит на игровом поле яблоневый сад и приклеивает картинку.
После выполненного задания воспитатель поощряет ребенка: похвалой, любимой игрушкой и т.д.
Игра 4. «Профессии на транспорте»
Цель: знакомить с профессиями людей, работающих на транспорте.
Ход игры: Воспитатель называет одну из профессий людей, работающих на транспорте, и дает соответствующую картинку ребенку. Ребенок подбирают нужную картинку транспортного средства.
Пример: Неговорящий ребенок.
Воспитатель берет картинку с изображением летчика, показывает ребенку и говорит: «Летчик. Чем управляет? Показывай». Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого ищет на игровом поле самолет и приклеивает картинку к самолету. Воспитатель: «Как гудит самолет? Называй». У-У-У. Воспитатель: «Летчик управляет самолетом».
После выполненного задания воспитатель дает ребенку любимую игрушку.
Говорящий ребенок.
Воспитатель берет картинку с изображением летчика, показывает ребенку и задает вопрос: «Это кто? Называй. Чем управляет? Называй». После того, как ребенок ответит на вопросы, воспитатель дает следующее задание: «Показывай». Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого ищет на игровом поле самолет и приклеивает картинку к самолету. Воспитатель: «Летчик управляет самолетом. Повторяй». Воспитатель поощряет ребенка похвалой.
Литература:
1. Вопрос - ответ. Как правильно подсказывать ребенку с аутизмом при обучении? Источник: АВА Therapists. https://outsund.ru...
2. Снижение подсказок (для родителей) - АВА терапия. https://www.youtube. com...
Статьи:
1. Аутизм и сенсорная интеграция. «Тактильная защита». https://sites.google.com>site>Home...
Предварительный просмотр:
Применение дидактического пособия в работе с детьми с РАС на логопедических занятиях
Дети с аутизмом стремятся уйти от контактов, жить в собственном мире. У них отсутствует живой интерес к окружающему миру, появляется стереотипность в поведении, страхи, агрессия и самоагрессия. У таких детей отмечается особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего – ее коммуникативной функции. У них может появиться мутизм, при котором отсутствует целенаправленное использование речи для коммуникации. Сохраняется лишь возможность случайного произнесения отдельных слов и даже фраз [1].
Характерны эхолалии, характеризующиеся как немедленные или задержанные повторения услышанных слов или фраз. У детей с РАС наблюдается длительное отставание в способности правильно использовать в речи личные местоимения. Ребенок может называть себя «ты», «он», по имени, обозначать свои нужды безличными приказами («накрыть», «дать пить» и т. д.). Даже если такой ребенок формально имеет хорошо развитую речь с большим словарным запасом, развернутой «взрослой» фразой, то она тоже носит характер штампованности, «попугайности», «фонографичности». Дети с РАС не задают вопросов сами и могут не отвечать на обращения к ним. Они избегают речевого взаимодействия как такового. Они также практически не используют мимику и жесты. Кроме того, обращают на себя внимание необычный темп, ритм, мелодика, интонации речи.
Так на занятиях с детьми с РАС я использую дидактическое пособие «Ребенок и овощи». Данное пособие направлено на развитие понимания речи, лексико –грамматических компонентов, обогащение словаря, развитие мелкой моторики. Пособие содержит цветные картинки, таблички со словами, наклейки – липучки для развития мелкой моторики пальцев рук. Пособие содержит следующие упражнения:
-Упражнение «Назови и покажи овощ». Ребенок правильно называет и показывает овощ.
-Упражнение «Назови цвет». Ребенок учится правильно называть словосочетания, используя картинки, изображающие цвет и овощи.
- Упражнение «Составь фразу». Ребенок учится составлять фразу, используя наглядную картинку.
Таким образом, используя наглядные пособия в работе с детьми с РАС, можно развить словарный запас, фразовую речь, понимание обращенной речи.
Список литературы
- О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. Аутичный ребенок. Пути помощи: Теревинф; Москва; 2007
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Цикл занятий "Собаки"
Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VII и VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 1. Арифметика
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 2. Арифметика
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 3. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 4-6. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...