Презентации для занятий с детьми
презентация к уроку
Презентации для занятий с детьми для автоматизации звуков, закрепления лексического и грамматического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zvuka_s.pptx | 2.78 МБ |
avtomatiz._zvuka_r.ppt | 2.93 МБ |
kopiya_dra-dro-dru-dro.ppt | 2.76 МБ |
4_lishniy_nasekomye.pptx | 2.85 МБ |
igrushki51.pptx | 942.42 КБ |
otkryvaem_rotik-dom.pptx | 546.12 КБ |
odezhda.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение « Бегемотики »
Упражнение « Лягушечка и слоник»
Упражнение «Змейка»
Упражнение «Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (О. Перова)
Упражнение «Месим тесто»
Упражнение «Часики» Тик-так , тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов . Ты в часы играть готов? (М. Синицына)
Упражнение « Чистим зубки»
Упражнение « Киска сердится»
Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку»
Постановка и автоматизация звука С Изолированно; В слогах; Словах; Предложениях; Связной речи.
Упражнение «Холодный ветерок»
По подражанию с введением игровых приемов: насосом накачиваем колесо ( с-с-с ); дует холодный ветер ( с-с-с ); течёт вода ( с-с-с ); подуй в бутылочку с узким горлышком (получится звук с-с-с ).
Автоматизация звука «С» в слогах с использованием пальчиковых упражнений Повтори прямые слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца: Са-Са-Са-Са-Са Со-Со-Со-Со-Со Су-Су-Су-Су-Су Сы-Сы-Сы-Сы-Сы Сэ-Сэ-Сэ-Сэ-Сэ Повтори обратные слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца: Ас-Ас-Ас-Ас-Ас Ос-Ос-Ос-Ос-Ос Ус-Ус-Ус-Ус-Ус Ыс-Ыс-Ыс-Ыс-Ыс Эс-Эс-Эс-Эс-Эс
Игра «Здравствуй, пальчик». Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит одинаковые или различные слоги: Са-Со-Су-Сы-Сэ Ас-Ос-Ус-ыс-Эс Повтори прямые слоги со стечением согласных, «пальцы левой и правой руки здороваются друг с другом» Ста–Сто– Сту – Сты Сна– Сно –Сну–Сны Сва – Сво-Сву – Свы Спа – Спо – Спу – Спы
Повтори чистоговорки АС-АС-АС – покупаем ананас АС-АС-АС– какой вкусный ананас АС-АС-АС– съедят осы ананас УС-УС-УС – у ананаса дивный вкус ИС-ИС-ИС– ананасы ест Денис СА-СА-СА- вот летит оса. СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу
Назови картинки
Назови картинки
Назови картинки
Назови картинки
Назови, что подарим Соне?
Упражнение «Сложи картинку» (сложить картинку из счетных палочек и рассказать стихотворение)
До скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Заведи мотор». Проследи глазками по дорожке, произнося отчетливо: Р-Р-Р...
Упражнение «Песенки». Тигр никак не может научиться выговаривать звук Р. Ему помогут слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Тигром. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчетливым произнесением звука Р в рядах слогов. Если ребенок допустил ошибку, предложите ему повторить еще раз.) АР - АР - АР ОР - ОР - ОР УР - УР - УР ИР - ИР - ИР ЭР - ЭР - ЭР АР - ОР - АР ОР - АР - ОР ОР - ИР - ОР УР - АР - УР ИР - АР - ИР АР-ОР-УР-ЫР ЫР-УР-ОР-АР ЕР-ИР-ЮР-ЯР АР-ЯР-ОР-ЕР ЫР-ИР-ЯР-АР РА - РА - РА РО - РО - РО РЫ - РЫ - РЫ РУ - РУ - РУ РЭ - РЭ - РЭ РА - РА - РО РО- РЫ- РО РЫ - РУ - РУ РУ - РА - РА РЭ - РЭ - РЫ РО - РА - РО - РА РЫ - РЫ - РО - РО РУ - РА - РУ - РО РЭ - РЫ - РА - РУ РА - РО - РЫ - РЭ
Лабиринт Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Взлетает... (ракета).
Упражнение «Мой, моя, моё»*. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой рубанок...) Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки Лабиринт 2
Лабиринт №3 Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Робот какой? — Робот железный, серый... Упражнение «Подбери слова к схеме». Посмотри на звуковую схему в клетке лабиринта. Какие картинки подходят к этой схеме? Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: Зубной врач попросил меня широко открыть... (рот).
Лабиринт №4 Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: царская, золотая, блестящая... — корона. Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ворота что делают? — Ворота открываются. Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало или окончание). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: го... — -ры, горы; -то — коры-, корыто. Картинки помогут тебе справиться с заданием.
Лабиринт №5 Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: царская, золотая, блестящая... — корона. Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ворота что делают? — Ворота открываются. Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало или окончание). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: го... — -ры, горы; -то — коры-, корыто. Картинки помогут тебе справиться с заданием.
Лабиринт №6 Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Груша какая? — Груша желтая, сочная, вкусная, сладкая... Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: В кружку налили кефир. Упражнение «Найди меня»*. Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного слова, а ребенок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово.)
Лабиринт №7 Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: ядовитый... — мухомор. Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Катер что делает? — Катер перевозит пассажиров, плывет... Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера повар готовил обед. Сегодня повар готовит обед. Завтра повар приготовит обед.
Лабиринт №8 Упражнение «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово. Упражнение «Живое - неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы. Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия. Образец: труба — трубы. Какие слова не изменились?
Упражнение «Четвертый — лишний». Помоги поросенку Наф-Нафу. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Р.
Упражнение «Посчитай». Почтальон Воробей разносил телеграммы. Посчитай тех, кто получил телеграммы. Кого больше? Кого — меньше? Образец: одна рыбка, две рыбки... Посчитай животных в обратном порядке по образцу. Образец: пять рыбок, четыре рыбки...
Упражнение «Подбери слово-предмет». Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз). Упражнение «Новые слова». Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Проверь, так ли это? Замени в словах первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. Образец: мак —... (рак). Замени в словах последний звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. Образец: сын —... (сыр).
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме и Ире по схемам с опорой на картинки. Образец: Рома... труба. — Рома купил трубу.
Упражнение «Подружи слова». Смотри, злая Кикимора перепутала слова в предложениях! Помоги словам вернуться на свои места: «подружи» их и произнеси предложения правильно. Образец: Рома, топор, дрова, рубить. — Рома рубит дрова топором. В розах растут сады. Мусор убирает Рому. Арбуз купил Артёма. Куры кормят Марусю. Рыба поймала рыбака. Красный шарф надел Егора. Торт подарил Раю на день рождения. В помидорах и огурцах растут огороды. На, яхта, парус, красивый. Рома, топор, дрова, рубить. Папа, подарить, розы, мама. Рынок, на, продавать, фрукты. Мама, шары, поарить, Родион. Рая, корзина, боровики, собирать, в. Дом, подъемный, строить, кран, новый. Упражнение «Исправь предложение». Скоморох решил насмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.
Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.
* Начиная с этого задания детям предлагаются упражнения по обучению грамоте. Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Р. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Р. Найди слова, в которых звук Р находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два года назад я начала заниматься с 5-летним мальчиком. В беседе с мамой выяснилось, что ребенок начал поздно говорить. При обследовании выявились саливация, нарушения тонуса мышц языка, укороченная подъязычная уздечка, прикрепленная близко к кончику языка, отклонение языка при выполнении упражнений. Сам мальчик был вялым, с низкой работоспособностью. Процесс постановки и автоматизации звуков был очень длительным. Особенно много времени заняли постановка и автоматизация звука [р]. Звук ставили от «д» и автоматизировали очень долго, отрабатывая на первых занятиях на материале слов со слогом дра», на следующих – «дру» и т.д. И вот здесь я столкнулась с тем, что материала с сочетаниями»др-тр» очень мало. Начала для каждого занятия подбирать материал, а иллюстрировала материал мама мальчика, так как она работала художником. Так появился совместный с родителями сборник практических материалов по автоматизации звука [р] в слогах: «дра», «дру», «дро», «дра-дру-дро». За основу взят материал автора Ю.Б.Норкиной. Просекова Т.Н.
Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр….. .
Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра». Так же играйте с другими гласными: Ы,Э,О,У.
Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине. Просекова Т.Н.
Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем). Просекова Т.Н.
Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность. Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов. Просекова Т.Н.
Запомни-повтори: драп – драгоценности – драже – дракон. Назови третье слово. Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось? Выложи гласные буквы в словах «драп», «дракон». Объясни значение каждого слова. Например: драп – это толстая тёплая ткань. Просекова Т.Н.
Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, пальто из драпа - …, юбка из драпа - …? Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное? Просекова Т.Н.
Измени по образцу: игра с мячом. Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Я дразню попугая. Ты дразнишь попугая. Он дразнит попугая. Мы дразним попугая. Вы дразните попугая. Они дразнят попугая. Просекова Т.Н.
Повтори для Дракоши: Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча. Просекова Т.Н.
Молодец! Просекова Т.Н.
Автоматизация [ р ] в слоге «дру». Просекова Т.Н.
Пальчиковая гимнастика с проговариванием слога «дру». Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в «колечко» и надеваем по очереди на все пальцы левой руки – от большого до мизинца, затем «колечко» из пальцев левой руки надеваем на пальцы правой руки. Просекова Т.Н.
«Исправь Дракошу»: взрослый имитирует неправильное произношение ребенка от имени Дракоши(«дуг» - «друг», «дужба» - «дружба»,«дузья» - «друзья»), а ребенок исправляет взрослого. Просекова Т.Н.
Сосчитай до 5 слово «друг»: один друг, два друга … . Выложи из палочек гласные буквы в словах: друг, дружба. Раздели эти слова на слоги. Подбор родственных слов: У человека - друг, у гнома -…(дружочек), у великана…-(дружище). Просекова Т.Н.
Измени по образцу: игра с мячом. Взрослый кидает мяч и дает образец ответа, ребенок ловит мяч и продолжает по образцу. Я звоню другу. Ты звонишь другу. Он звонит другу. Мы звоним другу. Они звонят другу. Просекова Т.Н.
Выучи: Петя драться любит очень, С ним дружить никто не хочет. -Как ты думаешь, почему с Петей никто не хочет дружить? Просекова Т.Н.
Выучи и расскажи своему другу: Друг другом дорожит. Друг с другом драк не затевает. Друг к другу своему бежит И с другом песню запевает. Просекова Т.Н.
Молодец! Просекова Т.Н.
Автоматизация [ р ] в слоге «дро». Просекова Т.Н.
Пальчиковая гимнастика: пальчики раздвигаем и соединяем, проговаривая слог «дро» столько раз, сколько тебе лет. Игра Угадай». Взрослый называет гласные звуки, ребенок выкладывает буквы и ищет соответствующую картинку: [ о ] -дрозд, [ о,и ] -дротик. Просекова Т.Н.
Запомни-повтори в той же последовательности: дрозд – дрожжи –дрофа – дрова - дровосек. Рассмотри и назови картинки. Какие картинки забыл нарисовать художник? (дрозда, дрожжи) Просекова Т.Н.
«1-2-5» со сл. «дрозд», «дротик». Образец: один дротик, два дротика, пять дротиков. Просекова Т.Н.
«Какие?» - дрова (какие?) – сухие, сырые… -из осины - …( осиновые), из сосны - …, из берёзы - … . Назови картинки, про которые можно сказать : мой (моя, мои) : Просекова Т.Н.
Назови, что находится в правом верхнем углу, в нижнем левом углу. Просекова Т.Н.
«Измени по образцу» (игра с мячом). Я покупаю дрожжи. Ты … Она… Мы… Вы… Они… « Что не так? » Заяц дрожит над кустом. Таня дрожит без холода. Дрозд сидит в ветке. Просекова Т.Н.
Ответь на вопрос полным ответом : -зачем человеку нужны дрожжи? -дрозд – это домашняя или лесная птица? -чем занимается дровосек? Просекова Т.Н.
Молодец! Просекова Т.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКИ
Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. МАТРЁШКА
Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте — и она помчится. МАШИНА
Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему «берлогу». МИШКА
Закрывает она глазки, Ей рассказывают сказки, Может «Мама!» закричать И в коляске полежать. КУКЛА
Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. МЯЧ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Игра «Подбери словечко» Мячик можно ... (катать, бросать, подбрасывать). Машинку можно ... (катать, нагружать, разгружать). Из кубиков можно ... (строить). Юлу можно ... (крутить, вращать). Куклу можно ... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать). Пирамидку можно ... (собирать, разбирать). С зайкой (мишкой) можно ….( играть, гулять, спать)
Игра «Игрушки для Тани и Вани»
Сколько у меня игрушек? Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня, Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.
Игра «Какой, какая, какие?» Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый Игра «Назови ласково» Мяч – мячик Кукла – Мишка – Матрешка – Петрушка – Машина – Самолет – Куб – Пирамида –
13 1 2 5 МЯЧ МЯЧА МЯЧЕЙ Игра «1, 2, 5»
14 мягкий, а – ……… тяжёлая, а новый, а – ……… – ……… Игра «Скажи наоборот»
15 МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В этом доме две стены. Это щеки нам видны. Могут стены в дом втянуться, А потом, как шар, раздуться.
Это челюсть нижняя В домике подвижная. Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем.
Потолок вверху, внутри. Это нёбо , посмотри. Можно к нёбу прикасаться, Постучать и там остаться.
Двери- зубы . Осторожно. Закрываются надёжно. Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают.
Двери- губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"
Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...
Презентация кружкового занятия с мотивированными детьми по математике "Римские цифры" (5 класс)
Презентация кружкового занятия по математике содержит разнообразный материал об истории римских цифр, занимательные и проблемные задачи, головоломки.Цель (Слайд 2):развитие логического мышления;раскры...
Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Презентация может быть использована логопедами при работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста...
Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».
В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...
Презентация занятия с детьми дошкольного возраста
Занятие с детьми дошкольного возраста по русским народным сказккам...
Презентация к логопедическому подгрупповому занятию c детьми 2 класса на тему: дифференциация звуков С-Ц
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха и выработки умения дифференцировать согласные С-Ц на уровне слова, предложения....
Презентация к занятию на тему "Однокоренные слова" с детьми младшего школьного возраста
Данная презентация представляет собой краткое описание используемого дидактического материала и сопровождающих их картинок по теме "Однокоренные слова"....