Презентации для занятий с детьми
презентация к уроку

Презентации для занятий с детьми для автоматизации звуков, закрепления лексического  и грамматического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zvuka_s.pptx2.78 МБ
Office presentation icon avtomatiz._zvuka_r.ppt2.93 МБ
Office presentation icon kopiya_dra-dro-dru-dro.ppt2.76 МБ
Файл 4_lishniy_nasekomye.pptx2.85 МБ
Файл igrushki51.pptx942.42 КБ
Файл otkryvaem_rotik-dom.pptx546.12 КБ
Office presentation icon odezhda.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты звука С Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука «С»

Слайд 2

Упражнение « Бегемотики »

Слайд 3

Упражнение « Лягушечка и слоник»

Слайд 4

Упражнение «Змейка»

Слайд 5

Упражнение «Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (О. Перова)

Слайд 6

Упражнение «Месим тесто»

Слайд 7

Упражнение «Часики» Тик-так , тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов . Ты в часы играть готов? (М. Синицына)

Слайд 8

Упражнение « Чистим зубки»

Слайд 9

Упражнение « Киска сердится»

Слайд 10

Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку»

Слайд 11

Постановка и автоматизация звука С Изолированно; В слогах; Словах; Предложениях; Связной речи.

Слайд 12

Упражнение «Холодный ветерок»

Слайд 13

По подражанию с введением игровых приемов: насосом накачиваем колесо ( с-с-с ); дует холодный ветер ( с-с-с ); течёт вода ( с-с-с ); подуй в бутылочку с узким горлышком (получится звук с-с-с ).

Слайд 14

Автоматизация звука «С» в слогах с использованием пальчиковых упражнений Повтори прямые слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца: Са-Са-Са-Са-Са Со-Со-Со-Со-Со Су-Су-Су-Су-Су Сы-Сы-Сы-Сы-Сы Сэ-Сэ-Сэ-Сэ-Сэ Повтори обратные слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца: Ас-Ас-Ас-Ас-Ас Ос-Ос-Ос-Ос-Ос Ус-Ус-Ус-Ус-Ус Ыс-Ыс-Ыс-Ыс-Ыс Эс-Эс-Эс-Эс-Эс

Слайд 15

Игра «Здравствуй, пальчик». Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит одинаковые или различные слоги: Са-Со-Су-Сы-Сэ Ас-Ос-Ус-ыс-Эс Повтори прямые слоги со стечением согласных, «пальцы левой и правой руки здороваются друг с другом» Ста–Сто– Сту – Сты Сна– Сно –Сну–Сны Сва – Сво-Сву – Свы Спа – Спо – Спу – Спы

Слайд 16

Повтори чистоговорки АС-АС-АС – покупаем ананас АС-АС-АС– какой вкусный ананас АС-АС-АС– съедят осы ананас УС-УС-УС – у ананаса дивный вкус ИС-ИС-ИС– ананасы ест Денис СА-СА-СА- вот летит оса. СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу

Слайд 17

Назови картинки

Слайд 18

Назови картинки

Слайд 19

Назови картинки

Слайд 20

Назови картинки

Слайд 21

Назови, что подарим Соне?

Слайд 22

Упражнение «Сложи картинку» (сложить картинку из счетных палочек и рассказать стихотворение)

Слайд 23

До скорой встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Упражнение «Заведи мотор». Проследи глазками по дорожке, произнося отчетливо: Р-Р-Р...

Слайд 3

Упражнение «Песенки». Тигр никак не может научиться выговаривать звук Р. Ему помогут слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Тигром. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчетливым произнесением звука Р в рядах слогов. Если ребенок допустил ошибку, предложите ему повторить еще раз.) АР - АР - АР ОР - ОР - ОР УР - УР - УР ИР - ИР - ИР ЭР - ЭР - ЭР АР - ОР - АР ОР - АР - ОР ОР - ИР - ОР УР - АР - УР ИР - АР - ИР АР-ОР-УР-ЫР ЫР-УР-ОР-АР ЕР-ИР-ЮР-ЯР АР-ЯР-ОР-ЕР ЫР-ИР-ЯР-АР РА - РА - РА РО - РО - РО РЫ - РЫ - РЫ РУ - РУ - РУ РЭ - РЭ - РЭ РА - РА - РО РО- РЫ- РО РЫ - РУ - РУ РУ - РА - РА РЭ - РЭ - РЫ РО - РА - РО - РА РЫ - РЫ - РО - РО РУ - РА - РУ - РО РЭ - РЫ - РА - РУ РА - РО - РЫ - РЭ

Слайд 4

Лабиринт Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее сло­во-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Взлетает... (ракета).

Слайд 5

Упражнение «Мой, моя, моё»*. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой рубанок...) Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки Лабиринт 2

Слайд 6

Лабиринт №3 Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно боль­ше ответов. Образец: Робот какой? — Робот железный, серый... Упражнение «Подбери слова к схеме». Посмотри на звуковую схему в клетке лабирин­та. Какие картинки подходят к этой схеме? Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: Зубной врач попросил меня ши­роко открыть... (рот).

Слайд 7

Лабиринт №4 Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: царская, золотая, блестящая... — корона. Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ворота что делают? — Ворота открываются. Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало или оконча­ние). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: го... — -ры, горы; -то — коры-, корыто. Картинки помогут тебе справиться с заданием.

Слайд 8

Лабиринт №5 Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: царская, золотая, блестящая... — корона. Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ворота что делают? — Ворота открываются. Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало или оконча­ние). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: го... — -ры, горы; -то — коры-, корыто. Картинки помогут тебе справиться с заданием.

Слайд 9

Лабиринт №6 Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно боль­ше ответов. Образец: Груша какая? — Груша желтая, сочная, вкусная, сладкая... Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: В кружку налили кефир. Упражнение «Найди меня»*. Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я зага­дала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного сло­ва, а ребенок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово.)

Слайд 10

Лабиринт №7 Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: ядовитый... — мухомор. Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Катер что делает? — Катер перевозит пассажиров, плывет... Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера повар готовил обед. Сегодня повар го­товит обед. Завтра повар приготовит обед.

Слайд 11

Лабиринт №8 Упражнение «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, опреде­ляя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово. Упражнение «Живое - неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые пред­меты, а затем — неживые предметы. Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой кар­тинки, измени их названия. Образец: труба — трубы. Какие слова не изменились?

Слайд 12

Упражнение «Четвертый — лишний». Помоги поросенку Наф-Нафу. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Р.

Слайд 13

Упражнение «Посчитай». Почтальон Воробей разносил телеграммы. Посчитай тех, кто получил телеграммы. Кого больше? Кого — меньше? Образец: одна рыбка, две рыб­ки... Посчитай животных в обратном порядке по образцу. Образец: пять рыбок, че­тыре рыбки...

Слайд 14

Упражнение «Подбери слово-предмет». Послушай слова-признаки и назови тот пред­мет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз). Упражнение «Новые слова». Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Проверь, так ли это? Замени в словах первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. Образец: мак —... (рак). Замени в словах последний звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. Образец: сын —... (сыр).

Слайд 15

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме и Ире по схемам с опорой на картинки. Образец: Рома... труба. — Рома купил трубу.

Слайд 16

Упражнение «Подружи слова». Смотри, злая Кикимора перепутала слова в предло­жениях! Помоги словам вернуться на свои места: «подружи» их и произнеси пред­ложения правильно. Образец: Рома, топор, дрова, рубить. — Рома рубит дрова топором. В розах растут сады. Мусор убирает Рому. Арбуз купил Артёма. Куры кормят Марусю. Рыба поймала рыбака. Красный шарф надел Егора. Торт подарил Раю на день рождения. В помидорах и огурцах растут огороды. На, яхта, парус, красивый. Рома, топор, дрова, рубить. Папа, подарить, розы, мама. Рынок, на, продавать, фрукты. Мама, шары, поарить, Родион. Рая, корзина, боровики, собирать, в. Дом, подъемный, строить, кран, новый. Упражнение «Исправь предложение». Скоморох решил насмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.

Слайд 17

Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя кар­тинки словами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.

Слайд 18

* Начиная с этого задания детям предлагаются упражнения по обучению грамоте. Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Р. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (коли­чество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

Слайд 19

Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Р. Найди слова, в которых звук Р находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соот­ветствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картин­ки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация [ р ] в слоге «дра».

Слайд 2

Два года назад я начала заниматься с 5-летним мальчиком. В беседе с мамой выяснилось, что ребенок начал поздно говорить. При обследовании выявились саливация, нарушения тонуса мышц языка, укороченная подъязычная уздечка, прикрепленная близко к кончику языка, отклонение языка при выполнении упражнений. Сам мальчик был вялым, с низкой работоспособностью. Процесс постановки и автоматизации звуков был очень длительным. Особенно много времени заняли постановка и автоматизация звука [р]. Звук ставили от «д» и автоматизировали очень долго, отрабатывая на первых занятиях на материале слов со слогом дра», на следующих – «дру» и т.д. И вот здесь я столкнулась с тем, что материала с сочетаниями»др-тр» очень мало. Начала для каждого занятия подбирать материал, а иллюстрировала материал мама мальчика, так как она работала художником. Так появился совместный с родителями сборник практических материалов по автоматизации звука [р] в слогах: «дра», «дру», «дро», «дра-дру-дро». За основу взят материал автора Ю.Б.Норкиной. Просекова Т.Н.

Слайд 3

Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр….. .

Слайд 4

Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра». Так же играйте с другими гласными: Ы,Э,О,У.

Слайд 5

Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине. Просекова Т.Н.

Слайд 6

Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем). Просекова Т.Н.

Слайд 7

Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность. Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов. Просекова Т.Н.

Слайд 8

Запомни-повтори: драп – драгоценности – драже – дракон. Назови третье слово. Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось? Выложи гласные буквы в словах «драп», «дракон». Объясни значение каждого слова. Например: драп – это толстая тёплая ткань. Просекова Т.Н.

Слайд 9

Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, пальто из драпа - …, юбка из драпа - …? Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное? Просекова Т.Н.

Слайд 10

Измени по образцу: игра с мячом. Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Я дразню попугая. Ты дразнишь попугая. Он дразнит попугая. Мы дразним попугая. Вы дразните попугая. Они дразнят попугая. Просекова Т.Н.

Слайд 11

Повтори для Дракоши: Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча. Просекова Т.Н.

Слайд 12

Молодец! Просекова Т.Н.

Слайд 13

Автоматизация [ р ] в слоге «дру». Просекова Т.Н.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика с проговариванием слога «дру». Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в «колечко» и надеваем по очереди на все пальцы левой руки – от большого до мизинца, затем «колечко» из пальцев левой руки надеваем на пальцы правой руки. Просекова Т.Н.

Слайд 15

«Исправь Дракошу»: взрослый имитирует неправильное произношение ребенка от имени Дракоши(«дуг» - «друг», «дужба» - «дружба»,«дузья» - «друзья»), а ребенок исправляет взрослого. Просекова Т.Н.

Слайд 16

Сосчитай до 5 слово «друг»: один друг, два друга … . Выложи из палочек гласные буквы в словах: друг, дружба. Раздели эти слова на слоги. Подбор родственных слов: У человека - друг, у гнома -…(дружочек), у великана…-(дружище). Просекова Т.Н.

Слайд 17

Измени по образцу: игра с мячом. Взрослый кидает мяч и дает образец ответа, ребенок ловит мяч и продолжает по образцу. Я звоню другу. Ты звонишь другу. Он звонит другу. Мы звоним другу. Они звонят другу. Просекова Т.Н.

Слайд 18

Выучи: Петя драться любит очень, С ним дружить никто не хочет. -Как ты думаешь, почему с Петей никто не хочет дружить? Просекова Т.Н.

Слайд 19

Выучи и расскажи своему другу: Друг другом дорожит. Друг с другом драк не затевает. Друг к другу своему бежит И с другом песню запевает. Просекова Т.Н.

Слайд 20

Молодец! Просекова Т.Н.

Слайд 21

Автоматизация [ р ] в слоге «дро». Просекова Т.Н.

Слайд 22

Пальчиковая гимнастика: пальчики раздвигаем и соединяем, проговаривая слог «дро» столько раз, сколько тебе лет. Игра Угадай». Взрослый называет гласные звуки, ребенок выкладывает буквы и ищет соответствующую картинку: [ о ] -дрозд, [ о,и ] -дротик. Просекова Т.Н.

Слайд 23

Запомни-повтори в той же последовательности: дрозд – дрожжи –дрофа – дрова - дровосек. Рассмотри и назови картинки. Какие картинки забыл нарисовать художник? (дрозда, дрожжи) Просекова Т.Н.

Слайд 24

«1-2-5» со сл. «дрозд», «дротик». Образец: один дротик, два дротика, пять дротиков. Просекова Т.Н.

Слайд 25

«Какие?» - дрова (какие?) – сухие, сырые… -из осины - …( осиновые), из сосны - …, из берёзы - … . Назови картинки, про которые можно сказать : мой (моя, мои) : Просекова Т.Н.

Слайд 26

Назови, что находится в правом верхнем углу, в нижнем левом углу. Просекова Т.Н.

Слайд 27

«Измени по образцу» (игра с мячом). Я покупаю дрожжи. Ты … Она… Мы… Вы… Они… « Что не так? » Заяц дрожит над кустом. Таня дрожит без холода. Дрозд сидит в ветке. Просекова Т.Н.

Слайд 28

Ответь на вопрос полным ответом : -зачем человеку нужны дрожжи? -дрозд – это домашняя или лесная птица? -чем занимается дровосек? Просекова Т.Н.

Слайд 29

Молодец! Просекова Т.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» НАСЕКОМЫЕ Игра для детей 5 – 7 лет

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Игрушки» старшая группа

Слайд 2

ЗАГАДКИ

Слайд 3

Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. МАТРЁШКА

Слайд 4

Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте — и она помчится. МАШИНА

Слайд 5

Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему «берлогу». МИШКА

Слайд 6

Закрывает она глазки, Ей рассказывают сказки, Может «Мама!» закричать И в коляске полежать. КУКЛА

Слайд 7

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. МЯЧ

Слайд 8

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 9

Игра «Подбери словечко» Мячик можно ... (катать, бросать, подбрасывать). Машинку можно ... (катать, нагружать, разгружать). Из кубиков можно ... (строить). Юлу можно ... (крутить, вращать). Куклу можно ... (кормить, одевать, переодевать, купать, приче­сывать, укладывать спать). Пирамидку можно ... (собирать, разбирать). С зайкой (мишкой) можно ….( играть, гулять, спать)

Слайд 10

Игра «Игрушки для Тани и Вани»

Слайд 11

Сколько у меня игрушек? Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня, Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.

Слайд 12

Игра «Какой, какая, какие?» Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый Игра «Назови ласково» Мяч – мячик Кукла – Мишка – Матрешка – Петрушка – Машина – Самолет – Куб – Пирамида –

Слайд 13

13 1 2 5 МЯЧ МЯЧА МЯЧЕЙ Игра «1, 2, 5»

Слайд 14

14 мягкий, а – ……… тяжёлая, а новый, а – ……… – ……… Игра «Скажи наоборот»

Слайд 15

15 МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин - Язычок. Он удобно в доме лёг.

Слайд 2

В этом доме две стены. Это щеки нам видны. Могут стены в дом втянуться, А потом, как шар, раздуться.

Слайд 3

Это челюсть нижняя В домике подвижная. Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем.

Слайд 4

Потолок вверху, внутри. Это нёбо , посмотри. Можно к нёбу прикасаться, Постучать и там остаться.

Слайд 5

Двери- зубы . Осторожно. Закрываются надёжно. Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают.

Слайд 6

Двери- губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Презентация кружкового занятия с мотивированными детьми по математике "Римские цифры" (5 класс)

Презентация кружкового занятия по математике содержит разнообразный материал об истории римских цифр, занимательные и проблемные задачи, головоломки.Цель (Слайд 2):развитие логического мышления;раскры...

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Презентация может быть использована логопедами при работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста...

Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».

В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...

Презентация занятия с детьми дошкольного возраста

Занятие с детьми дошкольного возраста по русским народным сказккам...

Презентация к логопедическому подгрупповому занятию c детьми 2 класса на тему: дифференциация звуков С-Ц

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха и выработки умения дифференцировать согласные С-Ц на уровне слова, предложения....

Презентация к занятию на тему "Однокоренные слова" с детьми младшего школьного возраста

Данная презентация представляет собой краткое описание используемого дидактического материала и сопровождающих их картинок по теме "Однокоренные слова"....