Положение о ППк школы
материал
Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является формой взаимодействия руководящих и педагогических работников МБОУ «Перенская средняя школа» (далее школа), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ppk_2020_mbou_perenskaya_ssh.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ «Перенская
средняя школа»
от ______2020 г
№_______
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
I. Общие положения
- Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является формой взаимодействия руководящих и педагогических работников МБОУ «Перенская средняя школа» (далее школа), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
- Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк
II.Организация деятельности ППк
- ППк действует в МБОУ «Перенская средняя школа» на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями,
- Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями,
- Распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»,
-Устава МБОУ «Перенская средняя школа».
- В ППк ведется документация согласно приложению №1.
Срок хранения документов и материалов ППк не менее 10 лет.
- Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.
- Состав ППк:
- председатель ППк - заместитель директора по УР;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- социальный педагог;
- секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение № 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по раннее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованными обучающимися, и специалистов, участвующих в его психолого – педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК) оформляется Представление (Характеристика) ППк на обучающегося (приложение № 4).
Представление (Характеристика) ППк на обучающегося для представления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную роспись.
III.Режим деятельности ППк
- Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом школы на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
- Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
- Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие:
- для оценки динамики обучения и коррекции;
- для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося;
- в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников школы;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
IV.Проведение обследования
- Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
- Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение № 5).
- Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение ППк.
- На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель, другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
- По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
- Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
V.Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать:
- условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному расписанию;
- условия обучения, воспитания и развития, требующие организации дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи/лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы).
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и/или индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося на основе рекомендаций ПМПК и медицинского заключения;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
VI. Права и обязанности участников ППк
6.1. Специалисты ППк имеют право:
- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и
взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
- обращаться к педагогическим работникам, администрации МБОУ «Перенская средняя школа», родителям (законным представителям) для координации коррекционной работы с обучающимися, воспитанниками;
- проводить в школе индивидуальные и групповые обследования (логопедические, психолого-педагогические);
- требовать от администрации школы создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и методической документацией;
- получать от директора МБОУ «Перенская средняя школа» сведения информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
- обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, дефектологические учреждения, территориальную и областную психолого-медико-педагогическую комиссии;
- вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-педагогических знаний;
- обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д.
6.2. Специалисты ППк обязаны:
- рассматривать вопрос и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
- в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
- принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических кадров;
- оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу школы, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку;
- разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися;
- осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия обучающихся;
- готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления на ТПМПК, в областную психолого-медико-педагогическую комиссию.
VII.Ответственность специалистов ППк
Специалисты ППк несут ответственность за:
- адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;
- обоснованность рекомендаций;
- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
- соблюдение прав и свобод личности ребенка;
- ведение документации и ее сохранность.
Принято на педагогическом совете протокол от 27.08.2020 № 1 | Принято с учетом Совета родителей (законных представителей) обучающихся протокол от 28.08.2020 № 1 |
Приложение 1
Документация ППк
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- Положение о ППк;
- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- Журнал учета заседаний ППк по форме:
№ | Дата | Тематика заседания | Вид консилиума (плановый/внеплановый) |
- Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого- педагогического консилиума по форме:
№ | ФИО обучающегося, класс | Дата рождения | Инициатор обращения | Повод обращения в ППк | Коллегиальное заключение | Результат обращения |
- Протоколы заседания ППк;
- Карта развития обучающегося, получающего психолого – педагогическое сопровождение. В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на учащегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ТПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения.
Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам образовательной организации, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся;
- Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ | ФИО обучающегося, класс | Дата рождения | Цель направления | Причина направления | Отметка о получении направления родителями |
Получено: Я, __________________ пакет документов получил(а). «___»__________20___г. Подпись:________________ Расшифровка:____________ |
Приложение 2
Протокол заседания психолого – педагогического консилиума МБОУ «Перенская средняя школа» №______ | |
от «____»__________20__г. | |
Присутствовали: ФИО (должность в ОО, роль ППк) ФИО (мать/отец ФИО обучающегося) | |
Повестка дня: 1. 2. | |
Ход заседания ППк: 1. 2. | |
Решение ППк: 1. 2. | |
Приложения (характеристика; представления на обучающегося (социального педагога, педагога-психолога, педагога, классного руководителя); результаты продуктивной деятельности обучающегося; копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ; другие материалы): 1. 2. | |
Председатель ППк:_____________________ /______________/ Члены ППк: ___________________________/_______________/ __________________________/_______________/ Другие присутствующие на заседании: __________________________/_______________/ __________________________/_______________/ __________________________/________________/ |
Приложение 3
Коллегиальное заключение психолого- педагогического консилиума МБОУ «Перенская средняя школа» |
Дата «____»__________20__г. |
Общие сведения: ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Класс: Образовательная программа: Класс: Причина направления на ППк: |
Коллегиальное заключение ППк: Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи. |
Рекомендации педагогам: |
Рекомендации родителям: |
Приложения (планы коррекционно - развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие материалы): 1. 2. |
Председатель ППк: ________________ /_________/ Члены ППк: _____________________/_______/ _____________________/_______/ С решением ознакомлен(а): _____________________/_______/(ФИО, подпись законного представителя) _____________________/_______/(ФИО, подпись законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен (на) с пунктами: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________/____________________________/ (ФИО, подпись законного представителя) |
Приложение 4
Представление (характеристика)
психолого-педагогического консилиума на обучающегося
для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, класс)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование: АООП НОО для детей с ЗПР, АООП НОО, ООП НОО, АООП ООО, ООП ООО);
- форма организации образования (общеобразовательный класс, коррекционный класс, на дому, в форме семейного образования; сетевая форма реализации образовательных программ; с применением дистанционных технологий, надомное обучение).
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребёнка (в образовательной организации): переход в состав другой группы, замена педагога (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией; обучение на основе ИУП, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых хронических заболеваний или пропусков занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребёнок – родственные отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребёнку, факт проживания совместно с ребёнком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сёстры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребёнком).
Информация об условиях и результатах образования ребёнка в образовательной организации:
- Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребёнка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
- Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребёнка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстаёт, частично опережает).
- Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
- Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. Для обучающихся с умственной отсталостью.
- Динамика освоения программного материала: программа, по которой обучается ребёнок (авторы или название ОП/АОП); достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически отсутствует, крайне незначительная, невысокая, неравномерная и т.д..
- Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность вотношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, даёт аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остаётся без изменений, снижается), эмоциональная напряжённость при необходимости публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности, умеренная, незначительная) и др..
- Отношение семьи к трудностям ребёнка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребёнком (по инициативе родителей).
- Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать): указать специалистов, с которыми занимается ребёнок (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) и регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
- Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). Для обучающихся девиантным поведением.
- Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.
Подпись руководителя образовательной организации.
МП
Дополнительно:
- Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей ребёнка.
- В отсутствие в образовательной организации ППк, представление готовится и подписывается педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребёнка (воспитатель, педагог-психолог).
- Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации, печатью образовательной организации.
- Для обучающихся по АОП – указать коррекционно – развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о методсовете школы
Положение о методсовете школы...
Положение о Совете школы
Положение о Совете МБОУ "Баянгольская СОШ"...
Положение о Портфолио школы
Локальный акт образовательной организации. За приложениями просьба обращаться по электронному адресу nkudai@mail.ru....
Положение о каникулярной школе «Эрудит»
В локальном акте сформулированы цели и задачи организации каникулярной школы "Эрудит", конкретизируются содержание и формы работы школы, виды деятельности, принципы организации каникулярной школы, при...
Положение по "Нижегородская школа безопасности - Зарница"
Положение по "Нижегородская школа безопасности - Зарница"...
Положение "Баскетбол - в школу"
Положение о всероссийских соревнованиях по баскетболу среди команд общеобразовательных организаций (в рамках общероссийского проекта "Баскетбол - в школу"...
Положение Лучшие спортсмен школы (КСОШ № 1). Доска почета
Положение Лучший спортсмен школы (КСОШ № 1)...