Методическая разработка. Конспект экскурсии «К фонтану в парке «Мариенталь» в городе Павловске».
методическая разработка
Методическая разработка в виде конспекта экскурсии входит в систему формирования социально-бытовых знаний и умений воспитанников в естественной обстановке окружающей среды, активно используется в программе СБО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экскурсия в виде прогулки является одной из эффективных форм работы по адаптации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (с интеллектуальными нарушениями), к жизни в обществе и по их социализации. Экскурсия, как форма и метод обучения активно используется в программе СБО и входит в систему формирования социально-бытовых знаний и умений воспитанников в естественной обстановке окружающей среды. Программа социально-бытовой ориентировки состоит из разделов по рекомендованным лексическим темам с учётом в работе воспитателя при составлении планов работы с детьми с умеренной умственной отсталостью.
Согласно выбранной темы по её окончанию, экскурсия должна планироваться заранее с целью закрепления полученных знаний на текущих занятиях. Педагогу необходимо определиться с видом экскурсии, она может быть как обзорной, так и тематической (вводной, текущей, либо обобщающей итоговой) и включать в себя этапы: подготовительный, основной и заключительный.
Так, на примере лексической недельной темы «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина», была спланирована экскурсия «К фонтану в парке «Мариенталь» в городе Павловске» к объекту фонтана «Мальчик и рыба» с учётом физических возможностей каждого ребёнка для пешей прогулки. Изначально, за несколько дней, чтобы экскурсия была более интересной, важно подготовить ребят! Для этого активно проводилась предварительная работа с детьми, а именно: чтение стихов, прослушивание аудио-сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» и необходимая для экскурсий устная беседа о правилах поведения на дороге и около фонтана в парке. Экскурсия проводилась согласно обязательной структуре занятия: организационный момент, ход экскурсии с вводной беседой с сообщением темы, задач прогулки и заключительная беседа по итогам полученных знаний.
Приведя детей к месту экскурсии, необходимо им дать время, чтобы они осмотрелись, рассмотрели скульптуру мальчика и рыбы, водоём фонтана, смогли привыкнуть к обстановке и понаблюдать за происходящим, затем приступить к беседе-исследованию объекта (фонтана с водой) с использованием тактильных анализаторов, тем самым в процессе наблюдательности пробудить у воспитанников мыслительную деятельность и помочь установить причинно-следственные связи между явлениями:
… Ребята, обратите внимание на струи воды, они бьют вверх или стекают, образуя внизу бассейн из воды. Вода движется по кругу, то есть циркулирует.
- Кто хочет потрогать руками воду? - она брызгает, бежит, журчит, струится, течет (дети играют с водой).
- А теперь, можно отдохнуть и понаблюдать за струями воды (садимся на скамьи вокруг фонтана) …
В конце прогулки необходимо подвести итог экскурсии, проанализировать всё увиденное и обобщить новые полученные знания у детей.
Также очень важна работа после экскурсии! Во время посещения достопримечательностей парка Мариенталь мы много фотографировались, запечатлевали на снимках объекты, места своего пребывания в парке. Ребятам по прошествии времени очень нравится рассматривать полученные фотографии и узнавать себя на них, скульптуру «Мальчика и рыбу», природу окружающей местности на тот момент. Такая необходимость «сделать фото на память» вызывает у детей неподдельный интерес - освежить свою память яркими воспоминаниями и впечатлениями.
Таким образом, экскурсия является результативной формой организационного воспитательного процесса и всегда будет способствовать познавательному развитию детей, закреплению устойчивых положительных эмоций, обеспечению уточнения и закреплению представлений о приобретённых знаниях окружающей действительности.
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»
Утверждаю Зам. директора по УВР ____________/О.А. Прудникова/ Рассмотрено на МО протокол № от «___»____20____год. |
Конспект
Экскурсия: «К фонтану в парке «Мариенталь» в городе Павловске»
Составитель: Кузнецова А.А. Пехота С.А. Дата проведения: __________ Место проведения: г. Павловск, ул. Госпитальная, д. 20, корпус 1 |
Санкт-Петербург
2024 г.
Методическая цель: ознакомление воспитанников с территориальным расположением фонтана со скульптурой «Мальчик и рыба» путем формирования социально-коммуникативной компетентности детей.
Цель: создать условия для систематизации и обогащения представлений воспитанников о фонтане со скульптурой «Мальчик и рыба» в городе Павловске.
Форма работы: групповая.
Задачи:
- развивать умение анализировать и обобщать увиденное;
- развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать;
- способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета (фонтана);
- воспитывать чувство красоты и желания бережного отношения к достопримечательностям родного города;
Оборудование: музыкальная иллюстрация (эпизод) аудиозаписи к «Сказке о рыбаке и рыбке» композитора Николая Черепнина.
Предварительная работа: прослушивание аудио-сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», устная беседа с детьми о правилах поведения около фонтана.
Ход экскурсии:
- Ребята, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем нашу познавательную экскурсию по нашему родному городу Павловску! (Воспитатели вместе с детьми выходят за пределы территории ДДИ, по ранее установленному маршруту).
- Пока сейчас мы идем по улице, давайте вспомним правила поведения в общественных местах. «Максим, как нужно вести себя рядом с фонтаном?» (Предварительные ответы ребенка: нужно вести себя культурно; нельзя бегать и кричать; нельзя мусорить)
- Мальчишки, сейчас мы с вами подходим к фонтану. А, пока мы идем, давайте вспомним, какую сказку вы знаете о золотой рыбке? (Дети делятся своими воспоминаниями сюжетов из сказки).
У фонтана
- Ребята, вот мы и у фонтана. Вы помните, в прошлом году мы здесь гуляли? (удивление, восторг и радость детей, с интересом рассматривают фонтан).
- Посмотрите, в центре фонтана стоит мальчик, который поймал большую, золотую рыбу и старается ее удержать, чтобы она не выскользнула и не уплыла. Обратите внимание на струи воды, они бьют вверх или стекают, образуя внизу бассейн из воды. Вода движется по кругу, то есть циркулирует.
- Кто хочет потрогать руками воду? - она брызгает, бежит, журчит, струится, течет (дети играют с водой).
- А теперь, можно отдохнуть и понаблюдать за струями воды (садимся на скамьи вокруг фонтана).
Отдыхаем, разговариваем, играем, фотографируемся с детьми.
- Ребята, вам понравилась экскурсия? (Ответы детей). Ну вот, время нашей прогулки, к сожалению, подошло к концу и нам пора возвращаться домой, но мы обязательно сюда еще вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс
Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....

Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе
Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе" на немецком языке...

Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе
Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе" на немецком языке...

Методическая разработка урока – экскурсии «Прикоснись к науке»
В Европе Фестивали науки появились более 175 лет назад – с тех пор как в 1831 г. была создана Британская ассоциация продвижения науки. Идея первого Фестиваля состояла в том, чтобы привлечь внимание к ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Королевские парки Лондона"("Royal Parks of London")
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Королевские парки Лондона"("Royal Parks of London")...

Методическая разработка пешеходной экскурсии «Поклонимся великим тем годам». Автор методической разработки и куратор группы учащихся Моисеева Т.А.
Пешеходная экскурсия «Поклонимся великим тем годам».Экскурсия проходила по маршруту: 1.Станция метро «Автозаводская», ул. Автозаводская д. 11...