Сценарий Квест-игры "Путешествие по сказкам"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Сценарий Квест-игры «Путешествие по сказкам»
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия .
Задачи:
- в игровой форме закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
-воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
-обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению.
.Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станциям, картинки-пазлы, изображающие картинки сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»; иллюстрации из русских народных сказок ,карточки с изображением героев сказок. Таблички для оформления станций.
Ход мероприятия:
Воспитатель :Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки и героев сказок.
-День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
- Участники, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы все хорошо справитесь. Получите свои маршрутные листы и в путь.
1 станция «Поляна сказок»
Угадай сказочного персонажа
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка) - Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
8. Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
9.Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
10. А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
11. Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
12. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
13. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
2 станция «Пазломания»
На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.
- Репка
- Курочка Ряба
- Теремок
- Молодцы! Справились с заданием.
3 станция «Спортивная»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.
4 станция «Герои сказок»
Кот учёный.
К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.
Отгадайте, из каких сказок эти картинки?
«По- щучьему веленью» А.Н.Толстой
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
«12 месяцев» С.Я.Маршак
«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен
«Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Н.Толстой
5 станция «Почта»
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
Ребята, а теперь
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
7. «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
8. «Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
9. «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
10. «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
11. «Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
12. «Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Витю…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
6 станция «Сказочный герой»
Колобок. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Мы сегодня с вами оказались на станции, которая называется: «Сказочный герой».
Дополни имя литературного героя. Я называю первую часть имени литературного героя, а вы (по очереди) дополняете недостающее имя героя.
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.
11. Кощей ...... Бессмертный.
12. Елена ....... Прекрасная (Премудрая)
13. Василиса .... Премудрая.
14. Сестрица ...... Алёнушка.
15. Братец ...... Иванушка.
16. Крошечка .... Хаврошечка.
17. Змей ..... Горыныч.
18. Сивка ..... Бурка.
19.Иван…….царевич
20.Красная…. Шапочка
7 станция «Угадай-ка»
Красная Шапочка встречает ребят.
-Сейчас у нас будет музыкальный конкурс. Вы мне ответите на вопросы песенками.
– Какую песенку пел Колобок?
– Что пела коза своим козлятам?
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
– Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Воспитатель: Вот вы и вернулись обратно! Понравилось вам путешествие по сказочной стране?
Команды отлично справились с заданиями и пришло время наградить участников.
Вручение дипломов.
Какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
Сценарий новогоднего празника "Зимняя сказка"
Праздик "Зимняя сказка" был проведен в старших классах "особый ребенок"....
Авторский сценарий для школьного спектакля "Сказка о доброте"
Этот сценарий можно показывать не только детям, но и их родителям на классных собраниях. Сказка о воспитании в семье чувства доброты, отзывчивости, умении заботиться друг о друге....
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам В. Гауфа
Сценарий внеклассного мероприятия по жини и творчеству В. Гауфа предназначен для учащихся 8 класса....
Сценарий спортивного праздника "Спортивные сказки"
Сценарий для проведения спортивного праздника для обучающихся 2-3-х классов, основанный на материале русских народных сказок с использованием спортивных эстафет....
Сценарий по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева», сценарий по русской народной сказке "Морозко"
Добрые сказки, в которых добро побеждает зло....