«Дикие и домашние животные»
план-конспект урока (7 класс)
Конспект урока «Дикие и домашние животные» по предмету «Развитие речи» предназначен для 7 класса по адаптированной программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dikie_i_domashnie.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация: Конспект урока «Дикие и домашние животные» по предмету «Развитие речи» предназначен для 7 класса по адаптированной программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
При подготовке к уроку учитывалось то, что это класс-комплект не только разнообразный по возрасту, но и по уровню нарушений развития.
Предмет: Развитие речи
Класс: 7 (по программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью)
Тема урока. Дикие и домашние животные. Дата ________
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цель: закрепить умение классифицировать животных на группы, дифференцировать домашних и диких животных.
Задачи
- Образовательные: - учить применять на практике умение распределять животных по группам;
- формировать умение составлять связное высказывание описательного характера на основе анализа особенностей диких и домашних животных;
- Коррекционно-развивающие: - коррекция и развитие устной связной речи через упражнения по обогащению словарного запаса и орфоэпически правильного произношения;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза, выявления главной мысли;
- Воспитательные: воспитание любви к природе через бережное отношения к животным.
Оборудование: плакат «Животные леса», иллюстрации «Домашние животные», дидактическая игра «Животные и их детёныши», интерактивная доска, компьютерная презентация.
Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод.
3. Частично проблемно-поисковый метод.
Технологии:
- ИКТ;
- Дифференцированного подхода
- Индивидуального подхода
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке.
а) Эмоционально-психологический настрой.
Учитель. Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнёмся им и начнём урок.
б) Лексическое упражнение.
Сядет тот, кто назовёт животное, живущее рядом с человеком. (Как называются такие животные? - домашние)
- Посмотрите внимательно на экран. Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? Кто сможет отгадать эту загадку? (слайд 2)
II. Актуализация знаний.
Цель: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.
Физминутка.
Чтобы нам лучше работалось, чтобы мы не уставали, сделаем насколько упражнений (кинезиологические упражнения)
А) «Кулак, ребро, ладонь»
Б) «Дом, ёжик, замок»
В) «Зайчик, коза, вилка»
Учитель. Ребята, мы проведём блиц-опрос по ранее изученным темам.
Индивидуальное задание для неговорящего ребёнка - «Обведи трафарет животного»
(Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать)
Прочитайте вопрос, который вы видите на экране. (слайд 3)
- Скажите, где живут домашние животные? (рядом с человеком)
А где живут другие животные, которых вы видите? (в лесу)
- Давайте распределим животных по месту, где они живут (обитают). (Заканчивается текс 3 слайда и переход к слайду 4)
(обучающиеся распределяют животных на диких (лесных) и домашних), затем переходим к (слайду 5)
III. Повторение, обобщение и систематизация понятий
1). Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать животных. Что значит сравнивать? Это значит находить общие и отличительные(разные) черты.
(Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, способности к классификации пространственной ориентировки)
- Чем отличаются животные от людей?
- Чем покрыто их тело? (шерстью)
- Сколько у них ног(лап)? (четыре)
- Что у животного вместо лица? (морда)
- Где живут животные (какие?) (изображенные слева)? (в лесу)
А где живут животные (какие?), расположенные с правой стороны экрана? (возле человека)
2). А сейчас давайте поиграем, будем отгадывать животное по описанию? Слушайте загадки.
(Коррекционное упражнение на развитие логического мышления и воображения) (Переход к слайду 7)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной …(медведь)
(Переход к слайду 8)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт…(корова)
(Переход к слайду 9)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке – летом…(заяц)
(Переход к слайду 10)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса.
А зовут ее ... (лиса)
(Переход к слайду 11)
Живёт в норке,
Грызёт корки
Короткие ножки,
Боится кошки... (мышь)
(Переход к слайду 12)
Любит заводь, любит тину
Строит в речке он плотину,
Удивительно хитёр
Добрый дядюшка….(бобёр)
(Переход слайду13)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку... (кролик)
Физминутка для глаз
(Переход к слайду 14)
3). Кто может сказать, что общего в строении тела диких и домашних животных? (голова, шея, туловище, ноги, хвост)
А теперь поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Индивидуальное задание для неговорящих детей и с нарушением зрения (ребята играют в настольную дидактическую игру «Найди родителей, соедини семью»).
(Коррекционное упражнение по преодолению речевого негативизма, развития импрессивной (понимание) и экспрессивной (воспроизведение) стороны речи.
- Копыта лошади. Чьи копыта? – Лошадиные копыта.
- Лапы собаки. Чьи лапы? .... (собачьи лапы)
- Борода козы. Чья борода? .... (козья борода)
Ребята, вы отметили, что у всех животных - и диких, и домашних есть хвосты. А одинаковые ли они?
- У лошади хвост, какой? - ... (длинный), а у зайца какой ...(короткий). Давайте дадим определение. Значит лошадь какая? ....( лошадь длиннохвостая), а заяц какой?...( заяц короткохвостый).
У зайца уши какие ...(длинные), значит заяц, какой? .... (заяц длинноухий).
4). (Коррекционное упражнение на развитие лексико-грамматических категорий)
Ребята, помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам
Поскорей найдите мам!
- Работа в парах.
Проговори ответ двумя способами.
Например: «У овцы ягнёнок» - «Детёныш овцы ягнёнок».
У зайчихи....
У волчицы....
У свиньи
У козы...
5). (Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать)
На какие группы можно поделить всех животных? (Переход к слайду 15 )
(белка, таракан, ёж, лещ, комар, курица, сом, ворона)
- Животные - белка, собака, ёж, волк, лошадь, бобёр
- Насекомые - комар, таракан, жук
- Птицы - курица, ворона
- Рыбы - лещ, сом
А теперь проверим ваши ответы с помощью презентации (на интерактивной доске).
IV. Подведение итогов урока.
А) Рефлексия.
Цель: учить оценивать результат своей деятельности.
(Коррекционное упражнение на развитие самоконтроля и самооценки)
Как вы работали на уроке? Попробуйте оценить свои результаты. У каждого из вас есть цветочек. Прикрепи свой цветочек на парте.
Организация рефлексии:
Розовый цветочек - урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.
Жёлтый цветочек - всё было обычно, задания простые, не все понял.
Голубой цветочек - скучный урок, ничего полезного и интересного.
Интернет- ресурсы:
1. Загадки о животных. http://littlhuman.ru/657/
2. Загадки о животных. http://www.zagadki.org/riddles/animals/3
3.Стихотворение к орг. моменту. http://festival.1september.ru/articles/538057/
4. Стихотворение http://festival.1september.ru/articles/586893/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Дикие и домашние животные 2 класс
Формирование понятий "дикие" и "домашние" животные, закрепление знаний о живой и неживой природе, обогащение словарного запаса учащихся по данной теме, развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики...
урок английского языка в 4 классе "Дикие и домашние животные"
план-конспект и электронная презентация урока английского языка по УМК Биболетовой М.З.по теме "Animals and Pets"...
Урок по развитию речи во 2 классе. Тема "Дикие и домашние животные».
Урок по развитию речи систематизирует знания учащихся по теме, "Дикие и домашние животные" расширяет знания, обогащает словарный запас. Воспитывает любовь и бережно...
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Дикие и домашние животные"
Содержание теста основано на пп. 45-46 учебника Пакуловой В.М....