Годой план учителя-дефектолога
методическая разработка (5 класс)
Годовой план учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год
Цель: коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи учащихся, повышение уровня общего развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Основные задачи:
- выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребенка;
- проведение индивидуальных, подгрупповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
- участие в работе методических объединений учителей начальных классов, учителей-логопедов.
Основные направления деятельности:
1. Организационно-методическое
2. Диагностическое
3. Коррекционно-развивающее
4. Просветительно-профилактическое
5. Аналитическое
Организационно-методическое направление предусматривает деятельность, которая способствует дальнейшей плодотворной практической работе учителя-дефектолога в течение всего учебного года.
Диагностическое направление предполагает проведение фронтальной и углубленной диагностики познавательной сферы обучающихся с ОВЗ. По результатам обследования, обучающиеся, которые имеют различного рода отклонения и испытывающие трудности в обучении, зачисляются в подгруппы коррекционно-развивающих занятий и на индивидуальные занятия к учителю-дефектологу.
Коррекционно-развивающее направление предусматривает проведение занятий по коррекции и развитию познавательной сферы обучающихся: развитие внимания, памяти обучающихся, активизация процессов запоминания и воспроизведение; - развитие и активизация мыслительных операций; - развитие творческих способностей и обучение применению их на практике; - формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, а также важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
В просветительно-профилактическом направлении подразумевается оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости, в предоставлении рекомендаций по преодолению различного рода трудностей в воспитании и обучении детей.
Аналитическое направление определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями обучающихся.
Содержание деятельности
№ п/п | Цели | Конкретные действия, мероприятия | Сроки проведения |
I. Диагностическое направление | |||
1.1 | Выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. | 1. Фронтальное углубленное обследование обучающихся с ОВЗ на начало и конец 2024/2025 уч. г., определение уровня сформированности психических процессов 2. Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения 3. Диагностика обучающихся по запросам 4. Углубленное обследование и коррекционное сопровождение обучающихся представленных на ПМПК. | 1-15 Сентября, 15-31 Мая В течение уч. года В течение уч. года По запросу в течение уч. года |
1.2 | Комплектование групп | Распределение детей на группы по ведущему дефекту | сентябрь |
II. Коррекционное направление | |||
2.1 | Изучение и отслеживание уровня развития познавательной деятельности школьников с ОВЗ. Построение эффективного коррекционно-развивающего обучения и развития школьников с ОВЗ. | 1.Организация и проведение индивидуальных, подгрупповых коррекционных занятий с детьми, с особыми потребностями, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающихся 1-4 кл., а именно: - развитие и активизация мыслительных операций; - формирование пространственно-временных представление; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; (С использованием ресурсов сенсорной комнаты) - формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков - формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы. - формирование способов социальной адаптации в обществе и развитие социальных навыков детей с ограниченными возможностями 2. Участие детей с ОВЗ в викторинах и олимпиадах | в соответствии с расписанием В течение уч. года |
III. Аналитическое направление | |||
3.1 3.2 3.3 | Дать сравнительную оценку качества работы. Отслеживать динамику изменений результатов от года к году. Сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учетом анализов результатов | 1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности. 2. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ППк. 3. Подготовка аналитического отчета по итогам работы за 2024/2025 уч.г. 4. Корректировка программ коррекционных занятий в соответствии с достижениями ребенка | в течение года По плану ППк Май-июнь в течение года |
IV. Консультативно-просветительское и профилактическое направление | |||
4.1 | Консультирование педагогов | Ознакомление учителей, воспитателей с актуальными проблемами коррекционного воспитания и обучения ребенка. Разработка рекомендаций педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей. | систематически |
4.2 | Консультирование родителей по возникающим проблемам обучения и воспитания | Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушением развития Выступление на родительских собраниях, пед. советах, совещаниях ( по запросу). | систематически |
Посещение уроков 1-4 кл., с целью отслеживания динамики развития. | в течение года | ||
4.3 | Повышение уровня самообразования и профессионализма. | Участие во Всероссийских научно-практических конференциях, конкурсах. Работа над публикациями в различных профессиональных сообществах образовательного портала. Взаимодействие с коллегами различных регионов в рамках всероссийских вебинаров. Участие в МО учителей-дефектологов, Региональных семинарах для учителей начальных классов. | в течение года |
V. Организационно-методическое направление | |||
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 | Составление плана работы на год Подготовка к фронтальному обследованию обучающихся с ОВЗ. Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося Составление индивидуального расписания занятий. Участие в подготовке и проведении ППк | Планирование деятельности на новый учебный год. Подготовить теоретический и дидактический материал для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ. По результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий Подбор учебного материала, разработка специальных индивидуально-ориентированных, групповых коррекционно-развивающих программ. Определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребенка | Сентябрь Сентябрь Сентябрь систематически в соответствии с графиком проведения ППк |
5.6 | Участие в методических объединениях, педагогических советах | Повышение уровня профессиональной компетентности | систематически |
5.7 | Оформление документации: - индивидуальная карта развития; - карта динамики развития; - журнал учета обследуемых детей; - журнал движения ребенка; - журнал посещаемости занятий; - методическая тетрадь, отражающая посещения занятий, семинаров, педсоветов; - тетрадь для консультаций с родителями, педагогами. | систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный поэтапно-творческий план учителя-дефектолога, учителя - логопеда коррекционной разновозрастной группы № 3 МБДОУ № 24 «Весняночка» Сухановой Н. Е. на 2014 – 2015 учебный год.
В поэтапно-творческом плане отражена работа с детьми, родителями, педагогами, план работы по оснащению кабинета....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109840-1548840217.jpg)
Годовой план учителя-дефектолога по классу детей с ОВЗ на 2018\2019г
Годовой план учителя-дефектолога...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109840-1548840217.jpg)
Годовой план учителя-дефектолога по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением слуха на 2018\2019г
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1484387-1695024571.jpg)
Годовой план учителя - дефектолога 2021-2022 уч. год
Годовой план учителя дефектолога 2021-2022 учебный год...