Открытые занятия
план-конспект занятия (5 класс)
Открытые занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_predmetnaya_nedelya.docx | 20.62 КБ |
otkrytyy_urok_2.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему
«Мир профессий»
Тема: «Мир профессий»
Класс: 6б
Продолжительность занятия: 20-25 мин.
Форма: подгрупповое занятие.
Тип занятия: повторение и закрепление
Цель: закрепление и уточнение знаний о разных профессиях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- актуализировать знания о профессиях людей;
- расширять и активизировать словарь по теме;
коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление посредством выполнения различных заданий;
- продолжать развивать пространственную ориентировку на плоскости;
- способствовать развитию устной речи;
- развивать графомоторные навыки;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий;
- формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи;
Ход занятия:
Этап занятия | Действия и слова педагога | Предполагаемые действия и слова обучающегося |
| Приветствие. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Здравствуйте. -Как настроение? Готовы поработать? | Дети здороваются. |
2. Актуализация и уточнение знаний | - Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое, вы узнаете, прослушав стихотворение: Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на Луну летать. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О профессиях) - Правильно! Мы сегодня отправимся в Мир Профессий. - кажите, кто носит белый халат и лечит людей? -кто готовит вкусные супы и компоты? -кто тушит огонь? -кто делает красивые прически? -кто наказывает нарушителей и преступников? -кто учит ребят, хвалит их, ставит хорошие оценки? - Отгадайте, на чем отправимся в путешествие? Печь по рельсам быстро мчит, Громыхает и стучит. За собою тащит воз, То не печь, а …. (Паровоз) Отправляемся в путешествие…чух-чух-чух (музсопровождение) | Ответы учеников На доску вывешивается паровозик с вагончиками |
3. Изучение новой темы | - Первая станция «Собирай-ка». Посмотрите, на столе лежат конверты с заданиями. Первое задание находится в правом верхнем углу. Кто догадался какой конвертик необходимо взять? Упражнение «Собери картинку» -Нужно собрать картинку из нескольких частей. - Давайте посмотрим, как одеты эти люди, что они делают, назовите какие у них профессии. - А теперь отправляемся дальше, чух-чух. (муз сопровождение) Вторая станция «Выбирай-ка», задание находится в левом нижнем углу. Игра «Кому что нужно для работы». | Берут нужный конверт Детям предлагаются разрезные картинки по теме «Профессии», которые они собирают
Отвечают Находят нужное задание В конверте лежат картинки с различными предметами для разных профессий |
4. Физминутка | Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас: Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, Самолет ведет пилот - На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы И охранник есть у школы. Чтоб профессию иметь, Надо много знать, уметь Хорошо дружок учись! И, конечно, не ленись! | Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево. Развести руки в стороны. Движения воображаемой иглой. «Мешает» поварешкой. Руки – в стороны, Опускает их вниз, поднимает вверх. Скрестить указательные ладони над головой. Движения: ладонь – кулак. Загибает пальцы рук. Погрозить пальчиком. Отрицательное движение указательным пальцем. |
5. Упражнение на развитие памяти 6. Развитие графомоторных навыков | - Отправляемся дальше. - Станция «Прятки», третье задание находится в левом верхнем углу. Игра «Прятки» Перед детьми выкладываются вещи, которые нужны для работы людей разных профессий (шприц, расчёстка, поварешка, наручники или пистолет, указка, огнетушитель, - Внимательно посмотрите на предметы и постарайтесь их запомнить. Обучающиеся закрывают глаза, учитель убирает один предмет. Дети открывают глаза, педагог спрашивает, какой предмет «спрятался» и уточняет, человеку какой профессии он нужен. - Отлично, едем дальше! Чух-чух-чух (музсопровождение) - Станция «Раскрашкино». Найдите задание в правом нижнем углу. -Теперь посмотрите на свои карточки, раскрасьте картинку и скажите, люди каких профессий у вас изображены. - Молодцы! Упражнение «Раскрась картинку» | Дети по памяти определяют предмет, которого нет, говорят в какой профессии его можно применить и почему. Дети раскрашивают картинку |
7. Рефлексивно — оценочный этап | - Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? - С какими профессиями мы познакомились? - А теперь возьмите смайлики со своим именем и оцените свою работу на уроке: Наклейте смайлик на 1 вагон- если вы активно работали, отвечали на вопросы и все задания выполнили верно. На 2 вагон- если вы хорошо поработали, но немного не получилось выполнить некоторые задания. На 3 вагон- если вам было сложно выполнять задания. На 4 вагон- если задания у вас не вызвали трудностей. - Занятие окончено, до свидания! | Ответы детей Прикрепляют смайлики к вагонам паровозика. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжёлой степенью умственной отсталости
Тема: « В гости к нам пришла весна»
Подготовила педагог-психолог
Шачнева Ксения Владимировна
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжёлой степенью умственной отсталости
«В гости к нам пришла весна »
Цель: Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
Задачи:
1. Формировать умение подбирать предметы одного цвета;
3. Развивать подвижность пальцев рук;
3. Воспитывать усидчивость.
Материал:
- полянки (картон желтого, зеленого, синего и красного цвета);
- грибы, бабочки, мышки желтого, зеленого, синего и красного цвета;
- бусины красного, зеленого, синего и желтого цвета;
-шнурок;
-клей;
- кружки из картона для упражнения «Горячий чай».
Ход: (Приветствие)
Сегодня к нам в гости пришла кукла. Давай с ней поздороваемся.
Кукла протягивает руку: здравствуй, меня зовут Маша.
Давай поприветствует куклу. Поздороваемся с ней. (Кукла)
1 задание: (Грибы на поляне)
Маша очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета: зеленая (показ), красная (показ), желтая (показ), синяя (показ).
Ой, почему-то на полянках ничего нет! На зеленой полянке растет зеленый гриб. Найди зеленый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ученица находит, приклеивает.
На красной полянке растет красный гриб. Найди красный гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ученица находит цвет и приклеивает.
На желтой полянке растет желтый гриб. Найди желтый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Находит цвет и приклеивает.
На синей полянке растет синий гриб. Найди синий гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Находит цвет и приклеивает.
Молодец, ты все правильно сделала. Посмотри, на полянку прилетели бабочки зеленого, красного, синего и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит и приклеивает.
2 задание: (Мыши)
Хорошо у тебя получилось. А еще на полянки прибежали мышки зеленого, красного, синего и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит цвет и приклеивает.
Здорово, ты справилась со всеми заданиями. Маша хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай и угости ее.
3 задание: (Дыхательное упражнение)
Ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай» и угощает куклу.
4 задание (Пальчиковая гимнастика)
На полянку еще хочет покатиться колобок, давай его поймаем.
Пальчиковая гимнастика
Кулачок - как колобок.
Мы сожмем его разок.
Ребенок сжимает кулачек одной рукой, другой рукой ловит его (сжимает)
5 задание (Бусы)
Посмотри на Машу, она загрустила, попробуем ее развеселить?/ да
Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какие цветом бусины лежат в тарелочке? / зеленые, красные, желтые, синие.
Психолог предлагает ребенку бусины крупного размера и шнурок.
Ребенок нанизывает бусины. Психолог завязывает узелок.
Ребенок одевает бусы кукле.
Кукла Маша: спасибо тебе за красивые бусы!
6 ЗАДАНИЕ: Рисование листочков.
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть дерево с разноцветными листьями. Обращает внимание на цвет листьев (жёлтые, красные, зелёные).
Инструкция: обведи трафарет листочка простым карандашом и закрась гуашью.
Цель: учить обводить по трафарету, формировать умение пользоваться кистью и гуашью, подводить ребенка к самостоятельному выбору заданного цвета (красный, желтый, зелёный). Самостоятельно закрашивать, не выходя за контур.
9. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...