Конспект урока на тему "Исследование фуекции с помощью производной"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Урок в 10 классе, исследование квадратичной функции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._postroenie_grafika_s_pomoshchyu_proizvodnoy.docx | 161.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»
ГОСУДАРСТВЕННÖЙ РЫТЪЯ (СМЕНАÖН) ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Построение графика функции с помощью производной.
Конспект урока по алгебре и началам анализа,10 класс.
Учителя математики Бур Л. Ю.
Тема урока:
«Построения графика функции с помощью производной».
Раздел: Производная.
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Применяемая технология: Обучение в сотрудничестве.
Цели урока:
Образовательные:
1.Обобщение знаний по теме: «Производная».
2. Развитие умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН.
Развивающие:
1.Пробуждение познавательного интереса к данной теме.
2.Развитие навыков самостоятельной работы.
3.Развитие логического и критического мышления.
4.Развитие навыков оформления задач.
5.Развитие речевых навыков.
Воспитательные:
1.Развитие навыков сотрудничества.
Этапы урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.
3.Выявление места и причины затруднения.
4.Построение выхода из затруднения.
5.Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу.
6.Рефлексивная деятельность на уроке.
Методы работы:
1. Исследование-анализ,сравнение,наблюдение,сопоставление, обобщение, умение делать вывод.
2.Наглядный, словесный, частично-поисковый.
Формы работы:
1.Общеклассная.
2. Групповая.
3.Индивидуальная
Ход урока.
1 этап.
Учитель: Хочу начать урок со слов великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского «Нет ни одной области математики, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира». Небольшое лирическое отступление(наступила долгожданная весна, нам стало радостнее, веселее, все чаще светит солнце и по прогнозам погоды на конец апреля намечаются теплые весенние дни). Посмотрим на температурный режим одного из дней конца апреля в промежутке времени от 8 до 16 часов. Где по оси х показано изменение времени от 8 до 16 часов, по оси у показано изменение температуры от 0 до 16 градусов. Ребята, а как
называется этот график?
Ученики: График параболы.
Учитель: Ответьте по графику, на каком промежутке температура повышалась?
Ученики: На [8;12].
Учитель: А понижалась?
Ученик: На [12;16].
Учитель: Какая была самая высокая температура?
Ученики: 16 градусов.
Учитель: Какая была самая низкая температура?
Ученики: 0 градусов.
Учитель: А теперь вспомним, как мы строили этот график?
Ученики:1.Определяли направление ветвей.
2.Находили вершину параболы.
3.Находили дополнительные точки.
Учитель: Так мы строили график раньше в 9 классе.
2этап.
Учитель: В 10 классе мы научились уже исследовать функцию с помощью производной. У меня в руках 2 смайлика
производные «+» и «-».
Как я должна разместить их на графике?
Ученики: Смайлик «+» разместится на той части, где график возрастает, а смайлик «-» разместится на той части, где график убывает.
Учитель: А где встретятся эти смайлики на графике, и как называется эта точка?
Ученик: Точка максимума. В этой точке производная равна нулю.
Учитель: Производная может хорошо рассказать о свойствах графика, значит, мы можем построить график по-новому. А как по-новому?
Ученики: С помощью производной.
Учитель: А, значит какая цель урока сегодня?
3 этап.
Ученики: Цель урока: Построить данный график по- новому.
Учитель: Цель мы поставили и давайте подумаем, какую тему мы определили. Ученики формулируют тему урока.
Учитель: И так тема урока: Построение графика функции с помощью производной.
4 этап.
Учитель: Мы хотим исследовать функцию у=-+24х-128 с помощью производной и построить график на [8;16]. Для того, чтобы построить график с помощью производной лучше свести все в таблицу.
х | [8;12) | 12 | (12;16] |
f(х) | ↗ | 16 | ↘ |
(х) | + | 0 | - |
Учитель: В таблице в первой строке размещаем область определения функции. Во второй строке поведение функции. В третьей строке знаки производной.
Учитель: Заполняем таблицу.
Ученики:
производная:
(х)=-2х+24
критические точки:
-2х+24=0
-2х=-24
Х=12
значение функции в критической точке:
f(12)=-+24*12-128=16
знаки производной на каждом промежутке:
(9)=-2*9+24=6
(13)=-2*13+24=-12
Учитель: А теперь с помощью таблицы строим график.
Учитель: Вернемся к словам Лобачевского. Какая область математики применялась к явлениям природы?
Ученики: С помощью производной мы смогли построить график изменения температуры.
5 этап.
Учитель: Выполним самостоятельную работу.
Учитель: Работаем по группам(Каждая группа получает готовые таблицы).
1 группа: Работает самостоятельно.
Построить с помощью производной график функции у=3+2х -.
2 группа: Работает по образцу.
Построить с помощью производной график функции у=2+8х+2.
1.Область определения функции.
2.Производная функции.
3.Критические точки.
4.Значение функции в критических точках.
5.Знаки производной на каждом промежутке.
3 группа: Работает с учителем. Построить с помощью производной график функции у=3-.
6 этап.
Учитель: Подведем итог урока
Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рельефного экрана на доске:
Сегодня на уроке я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял что…
Теперь я могу…
Я почувствовал что…
Я приобрел…
Я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок мне дал для жизни…
мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Построение графика функции с помощью производной"
Методическая разработка урока....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 1
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 2
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 3
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 4
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 5
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 6
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....