План родительского собрания "Давайте, познакомимся!"
материал

Гаврилова Ольга Григорьевна

Конспект установочного родительского собрания в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-_davayte_poznakomimsya.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе

 компенсирующей направленности для детей с  ЗПР

« Давайте познакомимся».

Участники: родители, воспитатели, учитель-дефектолог

Ход собрания.

1. Введение

Родители стоят в кругу

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы с Вами встречаемся впервые . Я предлагаю Вам поиграть в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы»

О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари!

(игру начинает дефектолог, затем берет за руку родителя, стоящего рядом и так далее, игру заканчивают  специалисты. По окончанию игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.)

Закрытый круг символизирует то, что нас объединяет одна общая цель-воспитание детей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы все мы вместе стали одной большой и дружной командой в этом . Прошу занять свои места .

Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на родительском собрании , потому что понимаем , что без вашей поддержки и помощи , воспитание и развитие детей, коррекционная работа, а так же создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

2. Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе. Содержание и методы коррекционной работы.

Воспитатель: Наша группа называется компенсирующей направленности для детей с ЗПР, потому что коррекционно – педагогическое воздействие направлено на преодоление: задержки психического развития, речевых нарушений, социально – личностное развитие ребёнка.

 Данная работа реализуется взаимодействием в работе учителя – дефектолога, логопеда, психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей.

         Специалисты одновременно каждый на своем занятии решают коррекционно – образовательные задачи.

Что такое ЗПР?  Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так как, речь является своеобразным интегралом всех других процессов, поэтому при ее нарушении страдают мышление, память, воображение. Ребенок может стать застенчивым, ранимым из-за возникающего непонимания между ним и окружающими людьми.

Дефектолог - специалист, занимающийся развитием обучением и воспитанием «особенных детей».

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а педагогам с ними работающим, определенная специализация.

Дефектологом осуществляется комплексный подход к коррекции, воспитанию и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологии, медицины и  педагогики.

Цель работы учителя-дефектолога - компенсация дефекта  и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

3. Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе. Содержание и методы коррекционной работы.

Чем же отличается работа педагогов коррекционных групп от работы массовых групп детского сада?

В коррекционных группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

диагностико – консультативное: осуществляется оно комплексным междисциплинарным участием и динамическим наблюдением за развитием ребенка специалистами психолого – медико – педагогическим консилиума (ПМПк) образовательного учреждения, который создается в учреждении по приказу руководителя в составе психолога, логопеда, дефектолога, воспитателей (Задачи: изучение состояния здоровья детей, выявление уровня развития ведущих видов деятельности, особенностей развития познавательной и эмоционально – волевой сфер, развития речи и др.).

коррекционно – развивающее – это комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущих видов деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.

        Данная работа реализуется взаимодействием в работе учителя – дефектолога, логопеда, психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей.

        Каждый специалист одновременно каждый на своем занятии решают коррекционно – образовательные задачи. Такие как:

- сенсорное развитие (освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины),

- освоение предметно – практической деятельности,

- освоение продуктивных видов деятельности,

- накопление языковых представлений, развитие фонетико – фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте,

- уточнение, обогащение и систематизация словаря,

- формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения,

- развитие элементарных математических представлений,

- формирование соответствующих возрасту игровых навыков игровой деятельности, а также элементов учебной деятельности.

        Воспитание и обучение детей в коррекционных группах осуществляется в 2- х формах:

- в повседневной жизни,

- в процессе обязательных регулярных занятий.

        

        Учителем - дефектологом в соответствии с учебным планом проводятся следующие занятия с детьми:

- развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте;

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

- формирование элементарных математических представления.

Занятия проводятся подгрупповые и индивидуальные. Подгруппы организуются на основе комплексной диагностики с учетом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав.

        Воспитатели групп также проводят подгрупповые занятия по изодеятельности (лепка, рисование, аппликация), конструированию, ознакомлению с окружающим, организуют наблюдения за природными и общественными объектами, занимаются индивидуальной коррекционно-воспитательной работой на занятиях и в режимные моменты.

        Большое значение в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, имеют лечебные и профилактические мероприятия, т. к. функциональная недостаточность головного мозга проявляется не только в замедлении темпа психофизического развития, но и в психоневрологических и соматических расстройствах. Из чего следует, что большинство детей нуждаются в динамическом медицинском наблюдении и в периодическом активном лечении у педиатра, невролога и детского психиатра.

Ознакомление родителей с результатами обследования.

В начале учебного года специальное время отводилось для обследования детей. Выявлялись индивидуальные особенности дошкольников, уровень их развития, усвоение программы за предыдущий период воспитания и обучения.

Результаты обследования служат основанием для выделения подгрупп и адаптации программного материала. При этом сроки его освоения в каждой подгруппе могут быть различными, т. е. темп «прохождения» программы может быть различным.

        Обследование проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты его и анкетирования родителей занесены в карты психолого – педагогического обследования детей. Ознакомится с этими картами и результатами обследования можно в индивидуальном порядке.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?

        Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

        Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:

  1. единстве требований к ребенку,
  2. контроле за выполнением заданий,
  3. помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала,
  4. активном участии во всех групповых и общесадовых мероприятиях.

Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.

При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на

ребенка, никакого давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей.

Над речевым развитием в нашей группе работают логопеды

Уважаемые родители, вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Для достижения положительных результатов нам придется много работать и работа предстоит не легкая . Работать мы будем сообща : основное дети будут получать здесь , но и дома вы будите это закреплять .

Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.

Отмечу некоторые правила работы и выполнения домашних заданий в тетрадях:

- тетради забирать на выходные, а возвращаем в понедельник;

- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнением ребенком задания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания должны выполняться до конца.

Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей.

- не выполняйте за ребенка.

- если ответ ребенка был не правильный, запишите, но обязательно исправьте.

        По речевому материалу: повторяйте стихи, слова, слоги, звуки изолированно (отдельно), постоянно исправляйте в речи их каждый день.

        

Если считаете, что вашему ребенку это не надо, не делайте. Вас никто не может заставить.

        Но в конце очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!

        

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляться будет через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и через взаимодействие в группе ВК

                       

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

13. Знаете, что доверие – основное правило.

14. Всегда своим детям говорите правду.

15. Стараетесь быть примером для ребенка.

16. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

17. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова,

дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.

18. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

19. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

20. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.

А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании. Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь, я должен (должна… Слова родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План родительского собрания

План родительского собрания....

план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Пользуясь данным материалом  можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...

План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».

ЦЕЛЬ:•      Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия•      Мотивировать родителей поощрять...

план родительских собраний

план родительских собраний...

План родительских собраний 2014-2016

План родительских собраний 2014-2016...

Темы и план родительских собраний в 6 классе

В этом документе представлены следующие тематики родительских собраний: Первые проблемы подросткового возрастаРоль домашнего задания в самообразовании школьникаКомпьютер в жизни школьникаПоложите...