День солнца
план-конспект
Коррекционное занятие, направленное на формирование лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День солнца | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
Конспект коррекционного занятия
«День солнца»
Занятие подготовила и провела
Л.М.Таборская, учитель-логопед(дефектолог)
Асино
2024
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить усвоению грамматической категории рода (он, он) и числа (они).
- Отрабатывать навык сочетания притяжательного местоимения мой с существительными.
- Учить сочетать числительные с существительными в счете до 5.
- Учить образовывать и употреблять существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
- Учить различать геометрические фигуры: выбирать круг из других форм.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать неречевые ВПФ (внимание, память, воображение, мышление).
- Развивать мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Прививать навыки тактичного общения.
- Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, любовь к труду).
- Воспитывать умение работать в сотрудничестве с педагогом и другими детьми.
Оборудование:
Вязаные круги желтого и оранжевого цвета, деревянные морковки, фетровые пособия «Морковки» и «Яблоня», прищепки; лото «Формы»; оборудование «Грядка»; мячи-смайлики; резиновый мяч.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ход занятия:
- Орг.момент. Приветствие. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Мы будем работать над одной интересной темой, а они будут за нами наблюдать и в конце занятия скажут нам хорошо ли мы проработали эту тему. А вот что за тема? Я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнце).
Молодцы. Правильно. Значит, какова тема нашего занятия? Да, солнце. Будем говорить о солнце и обо всем том, что с ним связано.
- Основная часть. НОД.
Посмотрите на смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению. (Выбирают). Как думаете, смайлик похож на солнце? Почему? (ответы) Мы его уберем в сторонку и начнем работать. Сначала скажите мне, что вы знаете о солнце. (Ответы). Знания у вас есть. Но еще другие знания вы получите сегодня.
А) Упражнение на развитие мелкой моторики.
У тебя на столе лежат кружочки. Какого они цвета? Почему? Правильно, как солнце. Я предлагаю разложить их по порядку: маленький, побольше, самый большой. А теперь в обратном порядке: от самого большого к самому маленькому. Показываю прищепку: «А вы знаете, как называется этот предмет? Это прищепка. Ребята, прищепка – она или он? Какого она рода?» А если мы пристегнем к одному из кружков прищепки, то у нас получится предмет, похожий на…солнце. Вот такое чудесное солнце будет сопровождать нас на занятии. Давайте посчитаем прищепки (счет от 1 до 5, согласование числительных с сущ-ми). Молодцы. Прищепка – она, а несколько прищепок – как сказать? Они. Молодцы.
Б) Упражнение на различение геометрических фигур.
Ребята, посмотрите на солнце еще раз. Скажите, какую форму оно имеет? На что оно похоже? На круг. Посмотрите на планшеты и найдите круг. Какие предметы имеют форму круга? Приклейте их и назовите. Молодцы. (Попутно называют местоимение он, она, и говорят, какого рода существительные, сочетают с местоимением мой).
Чтобы нам не устать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе. )
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
В) Упражнение на сочетание числительных с именами существительными; на развитие внимания, мышления.
Ребята, скажите еще раз, какую пользу дает солнце людям и всему, что есть на Земле? Да, если бы не было солнца, то растения не смогли бы расти. Какие овощи мы садим в огороде? (называют. Выделяю морковку.) Представьте, что на нашем огороде выросла вот такая чудесная, полезная морковка. Посмотри, на ботве у морковок есть цифры. Назовите их и скажите, почему именно такие цифры приклеены на эти морковки? (по количеству кружочков). Предлагаю разделить морковки поровну. Чтобы их было равное количество у каждого, добавим вот таких морковок (добавлю деревянные) (Раскладывают). Сколько морковок у каждого? Посчитайте, пожалуйста, свои морковки, проговаривая так: одна морковка, две морковки,…. Молодцы. Скажите еще раз, где растет морковка? Да, на огороде. (Далее выполняем задание, встав с места и подойдя к другому столу, где находится «грядка». Посмотрите на наш маленький огород и посчитайте все, что там выросло. Молодцы. Как назовем одним словом все, что выросло на наших грядках? Овощи. А вы можете назвать несколько фруктов? Какие вы любите фрукты? А я очень люблю яблоки. Овощи растут в огороде. А где растут фрукты? В саду. У нас под нашим солнышком выросла яблоня, а на ней яблочки. Сколько их там? 5. Посчитайте, пожалуйста, яблоки. Молодцы.
Г) Упражнение на формирование навыка словообразования. Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
Ребята, давайте поиграем. Но мы не просто так будем играть. Назовем все предметы, с которыми работали, ласково. О чем мы говорим сегодня на занятии? О солнце. И выяснили, что если бы не было солнца, то и жизни на нашей планете не было бы. Давай назовем его ласково: солнышко. Я бросаю вам мяч и называю предмет, а вы называете его ласково и бросаете мяч мне. Молодцы. Ребята, когда вы называли этими словами предметы, какими они стали: большими или маленькими? А теперь давай сделаем их большими. Другие слова образуем с суффиксами, которые «делают» предметы большими. Молодец. Вот так, при помощи слов, мы сделали предметы маленькими и большими. Как волшебники.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Ну вот, наше занятие подходит к концу. Напомните, о чем мы говорили? Что делали? Понравилось ли вам занятие? Было оно для вас полезным? Обратимся к нашим гостям: хорошо ли мы проработали тему нашего занятия? (ответы гостей). А я вам предлагаю из нескольких смайликов вновь выбрать тот, который соответствует вашему настроению в конце занятия. (выбирают, комментируем). Нам осталось попрощаться. Приглашаю гостей встать с нами в круг и сделать солнышко из наших рук. Ставим ладони одна на другую и говорим слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Скоро встретимся опять.
Спасибо, ребята, за работу. С вами очень приятно работать. Спасибо всем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мороз и солнце, день чудесный!
Презентация создана к стихотворению А.С. Пушкина "Мороз и солнце!"...
День науки по географии "Япония - страна восходящего солнца"
Мероприятие необходимо готовить за несколько месяцев....
Музыкально - литературная композиция "Мороз и солнце, день чудесный!"
Музыкально - литературная композиция "Мороз и солнце, день чудесный!"...
Интегрированный урок в 4 «Б» классе «Мороз и солнце, день чудесный!»
Интегрированный урок в 4 «Б» классе «Мороз и солнце, день чудесный!»...
День Солнца
Ежегодно День Солнца праздник проводится 3 мая с 1994 г. по инициативе Европейского отделения Международного общества солнечной энергии. Цель праздника – привлечь внимание людей к безграни...
Коррекционное занятие "День солнца"
Конспект коррекционного занятия "День солнца" с ребенком с расстройством аутистического спектра....
Игровая программа «День солнца»
Игровая программа «День солнца» Цель: познакомить детей с праздником - Днём солнца и его традициями; создать для детей радостное, праздничное настроение.Задачи. - за...