«Лето. Времена года. Летние месяцы. Сезонные изменения летом в природе.».
план-конспект урока (11 класс)
Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Расширение представления о характерных сезонных изменениях. |
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уделяя особое внимание летнему периоду. Расширение и уточнение словаря по теме. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.05.24_teh.karta_.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
учителя надомного обучения Берлянчик О.С.
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: «Лето. Времена года. Летние месяцы. Сезонные изменения летом в природе.».
Класс: 12 «Б»
Дата: 21.05.2024 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Расширение представления о характерных сезонных изменениях. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уделяя особое внимание летнему периоду. Расширение и уточнение словаря по теме. |
Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов. Активизация словарного запаса учащихся. Развитие общей и мелкой моторики, зрительно- пространственной ориентировки. Формирование коммуникативных умений и навыков. Развивать стремление к познавательной деятельности. | |
Коррекционно-воспитательные: Умение вести себя на уроке. Умение слушать учителя и своих одноклассников. Формировать самоконтроль. Воспитывать желание работать на занятии. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Предметные: Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. |
Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проявление положительного отношения к учебе. | |
Регулятивные: Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. | |
Познавательные: Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. | |
Коммуникативные: Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. Адекватно соблюдать ритуалы поведения. | |
Педагогические технологии |
|
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Организационный момент. Введение в урок | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Многое на нём узнать! Какое сегодня число? месяц? какой день недели? А какое сейчас время года? Сколько существует времен года? Назови их. (осень, зима, весна, лето) О каком времени года мы сегодня будем говорить? |
Сообщение темы урока. | Жаркая стоит погода, О каком времени года говорится в загадке? (Лето) Тема нашего урока: «Лето. Признаки лета» |
Основная часть. Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее. | Давай вспомним времена года и их признаки. Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь; В спячку впал в бору медведь. (зима) Назовите зимние месяцы. Какие же приметы зимы запомнила? (называет приметы, а учитель переворачивает снежинки, на которых написаны приметы зимы). Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Назови весенние месяцы. Какие признаки весны запомнила? (называет приметы, а учитель переворачивает цветочки, на которых написаны приметы весны). Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю, И любят все меня за это, А зовусь я - …(лето) Назови летние месяцы. |
Физкультминутка | «Лето, лето, лето – какого оно цвета? |
Продолжение основной части. | Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей, светит ярко. Оно даёт много света и тепла и хорошо прогревает почву и воду. Погода чаще бывает ясная, но иногда ветер нагоняет тучи и идут дожди. Бывают грозы и сильные ливни. По утрам на траве появляется роса. Роса – маленькие капельки воды. Первый летний месяц июнь. В июне травы украшены цветами. Лес полон жизни. Много дел у птиц. В гнездах появились прожорливые птенцы. Над цветами порхают бабочки и стрекозы. В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. После ливня в небе сияет яркая радуга. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, или в поле. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах. Как называется первый летний месяц? Какое природное явление можно наблюдать в небе после дождя? Как называется ягода, которая созревает на лесных опушках? Чтение текста про июнь. Июль – второй месяц лета. Он самый жаркий. В полях цветут ромашки и колокольчики. В лесу поспевает малина, душистая земляника. За ней поспевает черника. В садах созревает смородина. Появляются летние грибы. Это лакомство для многих животных – медведей, птиц, белок. Травы высокие, зелёные. Начинается сенокос. С огородов собирают первый урожай. Как называется второй месяц лета? Какие цветы цветут в полях? Назовите любимое лакомство медведя? Какие ветры дуют летом? Чтение текста про июль. Август – последний летний месяц. Дни становятся короче. Все больше и больше идет дождей. В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук. В полях поспевает рожь и пшеница. В лесу много грибов, ягод и орехов. В конце августа на деревьях появляются первые желтые листочки. В лесу многие птицы готовятся к дальним перелетам. Убирают с полей рожь, пшеницу. В садах снимают с веток яблоки. В огороде убирают лук, помидоры, огурцы. Чтение текста про август. |
Физкультминутка | Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте). Вдруг мы видим из куста Выпал птенчик из гнезда. (наклоняемся вперед, руками касаемся пола). Тихо птенчика берем И назад его кладём (Выпрямились, поднять руки вверх). Впереди из-за куста Смотрим хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (бег на носочках). На полянку мы выходим Много ягод там находим Земляника так видна! Мы едим ее с куста (наклоны вперед в движении) |
Продолжение основной части. | Какие насекомые живут на летней полянке? Не мычит коровка та, Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы). Вот другое время года. Отгадайте. Какое это время года? Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю, Но не касаюсь ёлочек и сосен. А зовусь я …(Осень) Назовите осенние месяцы. Какие же приметы осени запомнила? (называет приметы, а учитель переворачивает осенние листики, на которых написаны приметы осени). Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год. |
Рефлексия | Перечисли последовательность времён года. Что понравилось, запомнилось? Самое интересное задание? Какое сейчас настроение? |
Мониторинг | Почему все ученики любят лето? Природа – это красота. Лето – прекрасное время года. |
Итог урока. Оценка деятельности учащихся | Наше занятие подошло к концу. Мы очень хорошо работали на занятии, были старательными и внимательными. Раскраска «Лето»- сюрприз для ребенка. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.В ходе урока проводится работа над осанкой ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для 4 класса "Seasons" (Времена года и месяцы)
Данная презентация поможет учителям на ввода новой лексике по теме "Времена года и месяцы". Красочное и яркое оформление помогут учащимся запомнить новые слова....
Урок в 3 классе "Времена года и месяцы"
Урок в 3 классе по УМК М.З Биболетовой (урок №37) представлен конспектом урока и презентацией....
Конспект урока по теме "Времена года.Зимние месяцы" (4 класс)
Предлагаю вашему вниманию конспект урока и презентацию РР по теме "Времена года.Зимние месяцы" для учащихся 4-х классов.(Учебник «Английский язык 3» под редакцией И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина...
Времена года и месяцы
Материал в виде презентации содержит лексический минимум по теме "Времена года и месяцы"....
Методическая разработка урока "Любимые времена года и месяцы"
Методическая разработка урока...
План конспект урока в 3 классе по теме "Времена года и месяцы"
План конспект урока в 3 классе по УМК "Enjoy English" авторы Биболетова М.З. , Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Раздел "Speaking about a new friend", тема урока "Seasons and Months"...
Коспект урока английского языка в 6 классе "Времена года и месяцы" к учебнику СПОТЛАЙТ
В конспекте содержаться: план урока...