Квест путешествие в город Профессий. Для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс
план-конспект

Цель квест-игры:

Закреплять умение детей подбирать и активно использовать в речи названия профессий, определения к предметам, обозначающим их действия и действия с ними.

Задачи:

1. Способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление).

2. Активировать пассивный словарь детей.

3. Способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому или нуждающемуся в ней.

4.   Коррекция и развитие логического мышления, быстроты реакции, двигательной сферы.

 

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок XXI Века

Квест  путешествие в «город Профессий»

Для обучающихся по АООП Вариант 7.2 2 классы

Составили: Педагог-дефектолог Злобина А.О

                     Педагог-психолог Шкандина Е.А

 

Цел

Задачи:

Цель квест-игры:

Закреплять умение детей подбирать и активно использовать в речи названия профессий, определения к предметам, обозначающим их действия и действия с ними.

Задачи:

1. Способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление).

2. Активировать пассивный словарь детей.

3. Способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому или нуждающемуся в ней.

4.   Коррекция и развитие логического мышления, быстроты реакции, двигательной сферы.

 

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Добрый день!

Ребята нам на электронную почту пришло видео от одного очень известного персонажа, давайте весте его просмотрим.

(На экране монитора компьютера дети просматривают видеозапись с просьбой кота Матроскина)

Ну, что ребята поможем коту Матроскину?

Отправимся «Город Профессий». Ведь когда они подрастут, то должны будут сделать очень важный выбор, выбрать профессию. На каждой станции вас будет ждать дежурный с заданием, выполняя каждое задание вы будите получать по букве от забытого слова.

Итак, оправляемся!

 

1 станция: «Пословицы и поговорки»

Задание: закончить пословицу или поговорку о труде.

Дежурный по станции: Здравствуйте, ребята! Дано начало пословиц и поговорок о труде, а мы с Вами должны из предложенных вариантов ответов окончания пословицы (поговорки) выбрать правильный ответ. Вы готовы?

 

Кто не работает, тот …

Не танцует;

Не поёт;

Не ест

 

Кто любит труд, того люди…

Уважают;

Ценят;

Чтут.

 

Хочешь есть калачи – не сиди …

На месте

На печи

На полу

 

Труд человека кормит, а лень…

Украшает;

Портит;

Подбадривает.

 

Умелые руки не знают…

Поруки;

Муки;

Скуки

 

Без труда – не вынешь и рыбку из …

Болота;

Пруда;

Озера.

 

Птицу узнают в полете, а человека …

В еде;

В работе,

В игре.

 

Любишь кататься, люби и саночки…

Рассматривать;

Чистить;

Возить .

 

 

2 станция: «Профессии»

Задание: отгадать профессию

Дежурный по станции: здравствуйте, ребята! Сейчас мы поиграем с вами в игру по названием «Крокодил». Каждый из вас будет по очереди ведущим, вы вытягиваете карточку, смотрите, что на ней изображено, другие игроки видеть ее не должны. Вы жестами показываете изображённую на карточке профессию. Справившись с этой игрой в награду вы получите букву.

 

 

 3 станция: «Предметы-помощники»

Задание:  подобрать предметы к профессии

Дежурный по станции: Ребята, у каждого человека, который работает по профессии, есть предметы-помощники. Кто из Вас правильно выберет предметы – помощники для людей, чьи профессии представлены на картинках, тот и будет победителем и получит сладкий приз. Приз получат три самых активных участника.

Итак, выбери предметы, необходимые:

       для Военного (китель, фуражка, тельняшка, кубики, настольная игра);

       для повара (молоток, ножик, кастрюля, поварёшка, расчёска);

       для строителя (шпатель, книги, гитара, тележка, глобус, кирпичи, лопата)

       для врача (градусник, бинт, аптечка, таблетки, каска, багор)

       для програмиста (ноутбук,  компьютерная мышка, флешка, настольная игра, кубики )

 

4 станция: «Пазлы»

Задание: сложить картинку

Дежурный по станции: ребята, помогите собрать пазлы с профессиями. 

 

5 станция: «Шифр»

Задание: используя шифр, прочитай записку от почтальона Печкина

Дежурный по станции: ребята, помогите, пожалуйста. Сегодня кто-то оставил на станции записку, а я не могу понять, что в ней написано. (Приложение 1)

 

6 станция: «Буквенная азбука»

Задание: решить буквенные примеры

Дежурный по станции: ребята, решите, пожалуйста, необычные примеры.

https://fs.znanio.ru/8c0997/4b/e8/b18812b37b0a1b858c8be7f4d349c8baef.jpg

 

7 станция: «Подбери нужный предмет»

Задание: подобрать к профессии нужные предметы на картинках.

Дежурный по станции:  Ребята вам необходимо подобрать к картинкам с профессиями нужные предметы.

  

Ведущий: Мы выполнили все задания. Ребята вы получили все буквы от забытого слова. Ваша задача из них составить слово профессию.

Дети составили слово режиссер.

Ребята я слышу звук сообщения пришедшего на электронную почту. Давайте его просмотрим.

Ученики просматривают сообщение от кота Матроскина.

Ребята вы большие молодцы, кот Матроскин вас похвалил.

Скажите, а вы определились с выбором будущей профессии?

Ответы детей «…».

Ведущий: наше путешествие окончено.

 


Приложение 1.

3 17  6 __________________

15 16 14 19 6 17 17 7 7 _________________

13 4 8 13 9 11 _________________________

3 17 6 ______________________

15 16 14 19 6 17 17 7 7_________________

3 1 8 13 9 12 ___________________________

А  Б  В  У  Д  Е  И  Ж  Ы  К    ,    .    Н  О   П   Р   С    Т   Ф

1  2   3  4  5  6   7   8   9  10 11 12  13 14 15  16  17 18  19

А  Б  В  У  Д  Е  И  Ж  Ы  К    ,    .    Н  О   П   Р   С    Т   Ф

1  2   3  4  5  6   7   8   9  10 11 12  13 14 15  16  17 18  19

А  Б  В  У  Д  Е  И  Ж  Ы  К    ,    .    Н  О   П   Р   С    Т   Ф

1  2   3  4  5  6   7   8   9  10 11 12  13 14 15  16  17 18  19

А  Б  В  У  Д  Е  И  Ж  Ы  К    ,    .    Н  О   П   Р   С    Т   Ф

1  2   3  4  5  6   7   8   9  10 11 12  13 14 15  16  17 18  19


IMG_20240513_111655.jpg


IMG_20240513_111637.jpgIMG_20240513_111621.jpg

IMG_20240513_111808.jpgIMG_20240513_111732.jpgIMG_20240513_111712.jpg



Предварительный просмотр:









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Профессий методическая разработка профориентационного урока (Сценарий квест–игры для 8 класса)

Последнее время пользуется популярностью игра-квест  или квест-игра. Квест-игра представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определённой цели, через ...

Сценарий праздника осени «Краски осени» для обучающихся по АООП (вариант 2)

Действующие лица (взрослые): ведущая, Осень.Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме.Задачи:расширять знания детей об окружающем мире;развивать умение действова...

Квест "Путешествие в город мастеров" технология 5 класс

Квест-игра развивает интерес к предмету, творческие способности. Проходя квест, школьники учатся формулировать проблему, планировать свою деятельность, самостоятельно добывать и систематизироват...

Методическая разработка профориентационной квест- игры «Путешествие в город Профессий» для детей с ОВЗ

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию с...

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом для обучающихся по АООП (вариант 2)

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом. Курс "Предметно-практические действия" для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), ТМНР.Цел...

Конкурсное занятие «Времена года». Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс

Тема: «Времена года».Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих в...

Открытое коррекционно-развивающее занятие с использование балансиров для обучающихся по АООП вариант 7.2 3 класс на тему "Геометрические фигуры"

Коррекционно-развивающее занятие с использованием балансиров.Тема «Плоские геометрические фигуры. Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.Коррекционно-образовательные цели:Учить со...