«Математический калейдоскоп» (5-9 классы в рамках Предметной недели)
методическая разработка
Цели игры:
- развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
- демонстрация красоты математики в окружающем мире, а также тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
- развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_ned.docx | 114.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
«Математический калейдоскоп»
(5-9 классы в рамках Предметной недели)
подготовила
учитель математики
Никулина С.Н.
Р.п. Благовещенка
2021
«Математический калейдоскоп».
Цели игры:
- развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
- демонстрация красоты математики в окружающем мире, а также тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
- развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point)
Ход игры.
Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Математическая мозаика», в которой вам предстоит показать свои знания по математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, истории математики и ее применении.
Напомню простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:
- вести себя спокойно, но не отсиживаться;
- задания выслушивать до конца;
- не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
- быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
- быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.
«Разминка»
- Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числительные.
- Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей?
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно осталось в корзине.
- Сколько граней у шестигранного карандаша.
- Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?
- В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15.
Реши анаграммы.
Исключи лишнее слово
Математическая мозаика.
- Какие сто букв останавливают движение транспорта?
- Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число?
- Сказка Пушкина, в названии есть число 7?
- Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на опоздавшего.
- Когда произведение равно нулю?
- У 10 палок 20 концов. Сколько концов у 6 палок?
- Результат вычитания?
- На какое число нельзя делить?
- Наибольшее двузначное число?
- Прибор для измерения углов?
- Сколько граммов в килограмме?
- Сколько минут в часе?
- Величина развернутого угла?
- Сколько лет в одном веке?
- Сколько нулей в записи числа миллион?
- Величина прямого угла?
Задачи с подвохом
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?
- К 7 прибавить 5 равно…
«Одиннадцать» или «Адиннадцать»? - Одно яйцо варится 4 минуты.
Сколько нужно варить 5 яиц? - В одной семье у каждого из 3-х братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
- У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет, но Дней рождения было всего 25. Как это могло быть?
- Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 36 часов ожидать солнечной погоды? Ответ объясните. (нет, будет ночь)
- Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).
- На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ребусы
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов по рассказам Юрия Казакова «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках предмет...
Разработки мероприятий по английскому языку для 2-4 классов в рамках предметной недели
Для 2 классов – игра: «Путешествие в царство 26 красавиц». Для 3 классов – решить кроссворд: «Animals». Для 4 классов – игра: «КВН»....
Разработки мероприятий по английскому языку для 2-4 классов в рамках предметной недели
Для 2 классов – игра: «Путешествие в царство 26 красавиц». Для 3 классов – решить кроссворд: «Animals». Для 4 классов – игра: «КВН»....
The Kingdom of the English language интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.
Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, познакомить с такими явлениями в языке, как скороговорки, пословицы и поговорки, омонимы, омофоны, омографы, учить сравнивать р...
Some more interesting facts about English… интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.
Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, учить сравнивать разные явления в языках, пополнить словарный запас детей, развивать навыки говорения и аудирования...
Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики .
Цель: · формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;· создание условий для практического пр...
Внеклассное мероприятие: Математический бой для 6-х классов в рамках предметной недели математики.
Цель:- формирование интереса у учащихся к изучаемому предмету-создание условий для практического применения приобретенных знаний, умениий и навыков по математике.-расширить границы познания учащихся п...