«Математический калейдоскоп» (5-9 классы в рамках Предметной недели)
методическая разработка

Никулина Светлана Николаевна

Цели игры:

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
  • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а также тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_ned.docx114.47 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»


«Математический калейдоскоп»

(5-9 классы в рамках Предметной недели)

подготовила

учитель математики

Никулина С.Н.

Р.п. Благовещенка

2021

 «Математический калейдоскоп».

Цели игры:

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
  • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а также тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point)

Ход игры.

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Математическая мозаика», в которой вам предстоит показать свои знания по математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, истории математики и ее применении.

Напомню простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • задания выслушивать до конца;
  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

 «Разминка»

  • Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числительные.
  • Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей?  
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно осталось в корзине.
  • Сколько граней у шестигранного карандаша.
  • Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?
  • В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15.

Реши анаграммы.
Исключи лишнее слово

Математическая мозаика.

  • Какие сто букв останавливают движение транспорта?
  • Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число?
  • Сказка Пушкина, в названии есть число 7?
  • Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на опоздавшего.
  • Когда произведение равно нулю?
  • У 10 палок 20 концов. Сколько концов у 6 палок?
  • Результат вычитания?
  • На какое число нельзя делить?
  • Наибольшее двузначное число?
  • Прибор для измерения углов?
  • Сколько граммов в килограмме?
  • Сколько минут в часе?
  • Величина развернутого угла?
  • Сколько лет в одном веке?
  • Сколько нулей в записи числа миллион?
  • Величина прямого угла?

Задачи с подвохом

  • Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?
  • К 7 прибавить 5 равно…
    «Одиннадцать» или «Адиннадцать»?
  • Одно яйцо варится 4 минуты.
    Сколько нужно варить 5 яиц?
  • В одной семье у каждого из 3-х братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
  • У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет, но Дней рождения было всего 25. Как это могло быть?
  • Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 36 часов ожидать солнечной погоды? Ответ объясните.  (нет, будет ночь)
  • Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).
  • На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
    Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ребусы


Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов   по рассказам Юрия Казакова  «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках  предмет...

Разработки мероприятий по английскому языку для 2-4 классов в рамках предметной недели

Для 2 классов – игра: «Путешествие в царство 26 красавиц».  Для 3 классов – решить кроссворд: «Animals».  Для 4 классов – игра: «КВН»....

Разработки мероприятий по английскому языку для 2-4 классов в рамках предметной недели

Для 2 классов – игра: «Путешествие в царство 26 красавиц».  Для 3 классов – решить кроссворд: «Animals».  Для 4 классов – игра: «КВН»....

The Kingdom of the English language интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.

Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, познакомить с такими явлениями в языке, как скороговорки, пословицы и поговорки, омонимы, омофоны, омографы, учить сравнивать р...

Some more interesting facts about English… интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.

Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, учить сравнивать разные явления в языках,  пополнить словарный запас детей,  развивать навыки говорения и аудирования...

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики .

Цель: ·        формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;·        создание условий для практического пр...

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 6-х классов в рамках предметной недели математики.

Цель:- формирование интереса у учащихся к изучаемому предмету-создание условий для практического применения приобретенных знаний, умениий и навыков по математике.-расширить границы познания учащихся п...