"Культура письма"
материал (7 класс)
«Культура письма»
Задачи:
-Знакомить детей с этикетными правилами написания письма, учить составлять и оформлять письмо родным и близким людям.
-Развивать умение передавать свои впечатления на бумаге, коммуникативные навыки.
-Воспитывать, умение работать в группе, чувство дружбы и взаимопомощи.
З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_pisma.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Культура письма»
Задачи:
-Знакомить детей с этикетными правилами написания письма, учить составлять письмо родным и близким людям и оформлять.
-Развивать умение передавать свои впечатления на бумаге, коммуникативные навыки.
-Воспитывать, умение работать в группе, чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: конверт с образцом написания адреса, карандаш, бумага, кукла Почтальон, коллекции писем, марок.
Ход
- Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он
Простоквашинский …
В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? («Письмо Неумейке» Я. Акима, «Почта» С. Маршака, «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского).
Сегодня к вам пришёл Почтальон. Послушайте, что он вам говорит:
- Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? (Ответы детей).
Письмо. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
-Какие бывают письма? (электронные, бумажные)
Письма, написанные на бумаге, в отличие от электронных писем, обладают особой энергетикой того человека, который их писал.
Письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания.
- В сумке у почтальона Печкина несколько писем, определите, кому и для какой цели оно написано.
Первое письмо.
Дорогой Иа-Иа!
Поздравляю с днём рождения!
Желаю всего-всего хорошего.
Желаю много-много счастья.
Шлю подарочек – очень полезный горшочек.
Твой Пух.
- Это письмо-поздравление, в котором Вини-Пух поздравляет своего друга с Днём рождения и шлёт ему свои пожелания.
Второе письмо.
Дорогие учёные!
У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.
Уважающий Вас кот Матроскин.
- Это письмо учёным. В нём сообщается, что в Простоквашино холодно. И кот Матроскин просит прислать учёных домашнее солнце.
Это письмо не только несёт информацию, но и отражает настроение кота Матроскина.
Третье письмо.
Юный друг!
Всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись!
Будь весёлым, дерзким, шумным.
Плачь и смейся невпопад.
Никогда не знай покоя,
Я сама была такою
Триста лет тому назад.
Черепаха Тортила.
- Это письмо-пожелание. В нём автор желает своему другу быть весёлым, шумным, дерзким…
- Знаете ли вы, на каком транспорте путешествует письмо? (Ответы детей.)
- летят в самолетах;
- мчатся в поездах и автомашинах;
- плывут на теплоходах и в моторных лодках;
- едут на лошадях и оленях.
Игра «Отправляем письмо
– Скажите, а как еще можно доставить письма?
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
- Что нужно, чтобы листок стал письмом? (Ответы детей.) Да, ребята, необходим конверт. (На доску учитель вывешивает макет конверта.)
- Рассмотрите почтовый конверт. Что на нем пишут?
АДРЕС – надпись на письме, указывающая место назначения и получателя
- Отправится ли в путешествие это письмо? (Нет.) Почему? (Ответы учащихся.) Вы, верно, сказали, что на конверте должна быть марка. (К макету конверта приклеивается макет марки.)
МАРКА – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.
(-Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало, основную часть и концовку.
Например: «Здравствуй, любимая бабушка!», «До свидания, моя милая мамочка!», «До скорой встречи».
В письме употребляются и другие вежливые выражения.
Например: «Извините, что я вас беспокою», «Прости, что долго не писал».
Концовка может содержать вопросы родителям, просьбы, приветы, подпись и дату.
Письмо. Найдите его начало, основную часть, концовку.
“Дорогие мои родители! Папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор – тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут. Ваш Дядя Фёдор.” |
– Письмо Дяди Фёдора начинается с обращения к родителям.
– Подтверждает ли Дядя Фёдор свою мысль “Я живу хорошо”? (Да, Дядя Фёдор пишет о хороших событиях в его жизни).
– Какие части включает концовка письма? (Подпись.)
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Оформление письма.
- Существует порядок написания письма:
письмо пишут чётким, разборчивым подчерком;
письмо пишут на аккуратном листе бумаги;
письмо можно сопровождать рисунком;
письмо не пишут сплошным текстом; в нём может много красных строк.
Итог: -Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
-Для чего люди пишут письма?
Люди пишут друг другу письма, чтобы общаться с родственниками, друзьями, знакомыми, чтобы обмениваться новостями, приятными событиями, радостью, поделиться своими мыслями и впечатлениями. Еще в письме можно попросить подарок у Деда Мороза к Новому году. А иногда в письме можно изложить какие-то мысли, чувства, которые человек не может (например, стесняется) выразить при личной беседе.
Я думаю, что человек пишет письма для того, чтобы узнать что-то новое у своих друзей или родственников, или родных, поделится чем-нибудь интересным.
Многие люди сохраняют письма от своих близких и родных. Как вы думаете, почему они это делают?
Какие письма хранятся у вас в семье?
Появилась ли у вас желание написать письмо своим близким или родным?
-Можно вместе написать письмо.
Как бы вы начали письмо?
Что бы вы написали в основной части?
Как бы вы его закончили?
Отрывок из произведения А.П. Чехова “Ванька” (письмо Ваньки дедушке Константину Макарычу)
Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал Ванька. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.
“ Приезжай, милый дедушка, - продолжал Ванька, - Христом Богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, все плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай.
Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес:
На деревню дедушке
Потом подумал и прибавил: “Константину Макарычу”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры
В 2012 году мои ученики приняли участие в Общероссийской олимпиаде по Основам православной культуры...
ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 31.10.2003 N 13-51-263/123 "ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ"
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подгото...
Письмо> Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 “Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой”
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подгото...
Интегрированный урок литературы и культуры речи в 9 классе "Урок письма"
Урок внеклассного чтения в 9 классе "Урок письма"...
Единый режим грамотного письма и культуры речи в образовательных учреждениях
В статье обосновывается необходимость соблюдения единого речевого режима в образовательных детских учреждениях...
- Мне нравится (1)