Конкурсная программа к 8 марта «А ну – ка, девочки!» для 5-9 класса
методическая разработка

Никулина Светлана Николаевна

Цель: Воспитание у мальчиков уважительного отношения к девочкам, женщинам.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
2. Ознакомление учеников с историей возникновения праздника – 8 марта.
3. Создание праздничного настроения, сплочение коллектива учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_k_8_marta_nash.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Конкурсная программа к 8 марта «А ну – ка, девочки!» для 5-9 класса

Подготовила: Никулина С.Н.,

классный руководитель 8 класса

Р.п. Благовещенка

 2022 год

Конкурсная программа к 8 марта «А ну – ка, девочки!» для 5-9 класса

Цель: Воспитание у мальчиков уважительного отношения к девочкам, женщинам.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
2. Ознакомление учеников с историей возникновения праздника – 8 марта.
3. Создание праздничного настроения, сплочение коллектива учащихся.

Ход праздника:

Звучит песня «А ну-ка, девушки!». Выходят два ведущих.

I. Экскурс в историю праздника 8 Марта.

1-й ведущий. Добрый вечер!

2-й ведущий. Здравствуйте!

1-й ведущий. Мы поздравляем всех девушек и женщин с Международным днем 8 Марта!

2-й ведущий. Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день! Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи посвящаем вам, дорогие девушки!

А знаете ли вы, почему именно этот день называют Днем женщин?

1-й ведущий. Давайте обратимся к присутствующим в зале. (Задают вопросы.)

2-й ведущий. Предлагаю совершить экскурсию в историю этого дня.

8 марта 1911 года в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И на 2-й международной конференции социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин было принято решение о ежегодном праздновании Международного женского дня.

1-й ведущий. В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН. И сегодня 8 Марта - это праздник весны и света, дань уважения самой прекрасной половине человечества.

2-й ведущий. Все, что связано с женщиной, - прекрасно: весна, любовь, капель...

1-й ведущий. Ты прав, не то, что слова мужского рода: приказ, выговор, начальник.

2-й ведущий. А сейчас для наших прекрасных девушек звучит песня.

Звучит песня «Хочешь, я тебе спою...».

1-й ведущий. После такой песни вряд ли можно сказать что-то лучшее о женщине.

2-й ведущий. Ты прав. Знаешь, меня мучают вопросы. Эти вопросы возникли при подготовке к празднику.

1-й ведущий. Мы собрались весь день говорить о девушках, а ты со своими вопросами...

2-й ведущий. Но мои вопросы касаются женщин.

1-й ведущий. Ладно, давай.

2-й ведущий. Кто всех кормит, поит, одевает?

1-й ведущий. Женщина.

2-й ведущий. Кто воспитывает детей?

1-й ведущий. Женщина.

2-й ведущий. Кто создает в доме уют, чистоту?

1-й ведущий. Женщина.

2-й ведущий. А кто пылесосит?

1-й ведущий. Женщина.

2-й ведущий. Кто уступает место женщине в автобусе?

1-й ведущий. Мужчина.

2-й ведущий. Ты уверен? А я вот видела, как место женщине уступила девушка.

Продолжим дальше. Кто строит дома, асфальтирует дороги?

1-й ведущий. Ты хочешь, чтобы я ответил - женщины? Лучше об этом скажу стихами.

О женщины! Во все века

Вас слабым полом называли,

Вам серенады посвящали

И вас носили на руках.

 

Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетеры шпаги.

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

 

Шло время в вечной суете,

И вы теперь уже не те:

Ну разве есть у нас причины

Вас слабым полом называть?

Ведь вы давно уже мужчинам

Ни в чем не стали уступать.

II. Конкурсная программа.

2-й ведущий. Я предлагаю с этой минуты покончить с такой уже сложившейся исторической несправедливостью.

1-й ведущий. Я - за. А как мы это сделаем?

2-й ведущий. Сегодняшний праздник мы проведем в виде соревнования, где девушки будут проявлять свои женские качества. Начинаем конкурс «Девушки-красавицы».

Фонограмма песни «А ну-ка, девушки!».

1-й ведущий. На сцену приглашаются участницы соревнования.

Представление участниц.

2-й ведущий. В наших конкурсах будут принимать участие две команды.

1-й ведущий. Итак, приветствуем команду «Очаровашки» и команду «Хохотушки». А оценивает их сегодня наше уважаемое жюри ____________ (представляет).

2-й ведущий. А я вас познакомлю с обязательствами для девушек, действующими на время этого вечера.

Обязательства для девушек.

В этот вечер вы должны

Быть красивыми и умными,

Острить, шутить и танцевать,

Мужчин на танец приглашать,

Нив коем случае нельзя скучать,

А только звонко, радостно смеяться!

Все быстро, умно подмечать,

Веселью радостно отдаться.

1-й ведущий. Прекрасно. А мы с тобой готовы продолжить наш вечер.

Конкурс «Разминка».

2-й ведущий. Итак, первый конкурс «Разминка». Девушкам предлагается продолжить пословицу (каждой зачитывается одна пословица как одна попытка).

Пословицы:

- Любишь кататься - ...

- Кто рано встает - ...

- Любовь не картошка - ...

- У кого что болит - ...

- Делу - время - ...

- С кем поведешься - ...

- Встречают по одежке - ...

- Не спеши языком - ...

- Кто старое помянет - ...

- Слово не воробей - ...

- Язык мой - ...

- Волков бояться - ...

- На бога надейся - ...

1-й ведущий. Молодцы, девушки! Каждая зарабатывает по одному баллу.

«Волшебная шкатулка» - выбрать вопрос и ответить, за каждый правильный ответ, балл команде.

1-й ведущий. Объявляется кулинарный конкурс.

Вы наблюдали, как на кухне работают наши женщины? Одной рукой мешает, другой - режет. В это же время она решает с сыном задачу и дает задание на завтра дочери. Наши женщины - самые ловкие, красивые, умные. А вы девочки будущие хозяйки и хранительницы семейного очага. И в этом мы сейчас убедимся.
Придумайте праздничное меню из трех блюд, которое было бы вкусным, а главное быстрым в приготовлении.
Продукты для 1команды: картофель, колбаса, сыр, капуста, яблоко, свекла, морковь, майонез.
Продукты для 2 команды: свекла, морковь, яйца, сыр, крабовые палочки, картофель, яблоко, майонез

Конкурс «Скатерти дивный узор»
Ведущий. Издавна на Руси в день праздника столы покрывали белыми скатертями, расшитыми узорами. Женщина — это, прежде всего хозяйка, хранительница домашнего очага. И следующий конкурс позволит нам выяснить, насколько участницы конкурса готовы к встрече гостей. Умеют ли они накрывать на стол? Итак, перед вами лист бумаги, краски и кисти. Задача девочек — накрыть на стол ко Дню рожденья или на 8 Марта. А кто, какой стол будет накрывать тяните жребий. Жюри и зрители будут за Вами наблюдать.
За 5 минут команды рисуют праздничные столы на листах формата А3 с помощью красок и кисточек, цветных карандашей и цветных мелков.

«Угадай, что лишнее». (2 балла)

На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, что может получиться из других продуктов.

1. Яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец, картофель, морковь

(Лишний - лимон. Салат «Оливье».)

2. Капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.

(Лишняя - вермишель. Щи.)

3. Свекла, морковь, рис, картофель, лук белый, куриные яйца, сельдь, майонез, соль, специи Лишний – рис. Салат «Селедка под шубой»

4. Лук, рис, мясо, картофель, морковь, соль, специи. Плов. Лишний – картофель

5. Молоко, мука, яйца, пшено, масло растительное, сахар, соль, пищевая сода. Лишнее – пшено. Блины.

6. Рыба речная, картофель, пшено, лук репчатый, укроп, капуста, лист лавра, соль. Лишняя- капуста. Уха.

А сейчас мы проведём  конкурс: «Милая мама»:
На сцену выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к зрителям. Эти мальчики будут играть роль детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.
1. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную.
2. Этого ребенка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку.
1. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.
2. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.
1. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.
2. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте
Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.
1. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.
2. Значит, у них мамы - лучшие на свете!

Конкурс «Уборка с ребенком»
1-й ведущий: Каждая девушка когда-нибудь станет мамой, а как известно дети любят разбрасывать игрушки и мусорить. Мы проверим, готовы ли вы делать домашнюю работу с ребенком на руках.

2-й ведущий: Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несете в корзину, передает ребенка следующей маме и т.д. Выигрывает та команда которая быстрее закончит уборку.

Конкурс «Парфюмер»

Участницам надо по с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет:

зубная паста, мыло хозяйственное, крем женский, губная помада, шампунь, стиральный порошок.

III. Заключительная часть.

Оценивание последнего конкурса и подведение общих итогов.

Присвоение каждой конкурсантке титулов: мисс Красавица, мисс Интеллектуалка, мисс Очарование, мисс Волшебница, Вдохновенная Муза, Королева Красоты, Царица Эрудиции, Принцесса Очарование, Супермастерица, Прима Грация, Кулинарный Гений и пр.

Вручение подарков.

1-й ведущий. Закончен конкурс. Мы благодарим девушек за участие. Вы нас просто очаровали.

2-й ведущий. Благодарим и вас, дорогие зрители, за активность, за участие в нашем празднике.

1-й ведущий. А закончим наш вечер стихами, которые мы посвящаем вам, наши милые, дорогие и любимые.

ЖЕНЩИНЕ

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,

И розами твой будет устлан путь.

И каждый вечер - звездным, чистым, ясным,

О женщина, всегда счастливой будь!

Когда, играя первозданной силой,

Творила этот мир природа-мать,

Она в тебе, о женщина, вместила

Всю красоту и благодать.

Расул Гамзатов

Вместе. С праздником, дорогие девушки!

 Пусть ваши лица всегда озаряет солнечная улыбка!

1.  Какая ягода бывает черной, красной, белой?
2. Пакет для письма. 
3  Как называется модель нашей планеты
4. Кто пишет книги?
5. Перерыв между уроками. 
6. Место, где приготавливают и продают лекарства.  
7. Самая большая в мире птица. 

8. Сколько ног у паука?

9 Имя мальчика, который стал козленочком. 

10 Что теряет лось в каждую зиму?

11. Как называется материк, на котором мы живем?
12. Какой снег тает быстрее – грязный или чистый?
13 Какой головной убор младенца?
14 Как называется сосновый лес? 
15 Что можно увидеть с закрытыми глазами?

16 Холодное кушанье из кваса.  

17 Посетитель библиотеки.  

19 Загородный дом для летнего отдыха.  

20 Какие растения обитают в морях?

21 Птенцы какой птицы не знают своей матери?
22.Самое глубокое в мире озеро. 

23 Какая из нот не нужна для компота

24 Какое колесо не вертится во время движения

25 Какой город летает

26 Какую часть слова можно найти в земле

27 Хищная ночная птица

28 Женское платье без рукавов

29 Равносторонний прямоугольник

30 Вода в газообразном состоянии

31 Дискотека на которую поехала Золушка

32 Как называется прибор, указывающий положение сторон света?

33 Как называется дикая свинья?

34 Назовите самое крупное морское животное?

35 Детеныш собаки 

37 Какое животное называют «корабль пустыни»?

38 Где раки зимуют?

39 Накладные волосы.

О женщины! Во все века

Вас слабым полом называли,

Вам серенады посвящали

И вас носили на руках.

 

Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетеры шпаги.

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

 

Шло время в вечной суете,

И вы теперь уже не те:

Ну разве есть у нас причины

Вас слабым полом называть?

Ведь вы давно уже мужчинам

Ни в чем не стали уступать.

Яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец, картофель, морковь

Капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.

Свекла, морковь, рис, картофель, лук белый, куриные яйца, сельдь, майонез, соль, специи

Лук, рис, мясо, картофель, морковь, соль, специи.

Молоко, мука, яйца, пшено, масло растительное, сахар, соль, пищевая сода.

Рыба речная, картофель, пшено, лук репчатый, укроп, капуста, лист лавра, соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы «Вперед мальчишки!», посвященный Дню Защитника Отечества (для 7- 8х классов)

Сценарий конкурсной программы «Вперед мальчишки!», посвященный Дню Защитника Отечества (для 7-8-х классов) Цель: Повышение престижа службы в армии, воспитание чувства патриотизма, развитие чувств...

Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки!», посвященной Дню 8 марта, для учащихся 5-8 классов.

Формирование личности ребёнка  начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он...

конкурсная программа "Флора и фауна Иркутской области" для учащихся 5-10 классов

Конкурсная программа составлена для учащихся 5-10 классов. Командам предлагаются разноуровневые задания. Члены команды (дети разных возрастов) должны найти ответы на задания, обсудить предложенные про...

Конкурсная программа на тему: «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»

Конкурсная программа на тему: «А ну-ка, девочки, а  ну-ка, мальчики!»...

конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки" к 8 марта

данная разработка поможет вам провести конкурс профмастерства для девочек, обучающихся в школе 8 вида...

Конкурсная программа для девочек к 8 марта (5- 8 классы)

Конкурсная программа для девочек к 8 марта (5- 8 классы)Цель: Создание условий для развития здоровой личности.Задачи: - укрепление толерантного отношения детей друг к другу и развитие их ком...