Конкурс чтецов
методическая разработка
Конкурс чтецов для обучающихся коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Шункова Елена Александровна
Учитель чтения ГОКУ СКШ №12 г. Иркутска
Номинация: Лучшее занятие по внеурочной деятельности
«Конкурс чтецов, посвященный
225 годовщине со дня рождения А.С. Пушкина»
Пояснительная записка
Конкурс чтецов - это отличная возможность для обучающихся проявить свою творческую активность, развиваться эстетически, приобщаться к лучшим отечественным и мировым образцам художественной литературы и поэзии. Приобщать учеников к поэзии, знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка. Воспитывать чувства сопричастности к культуре нашего народа, уважения, гордость за землю, на которой мы живем.
Данный конкурс направлен на совершенствование патриотического воспитания.
Конкурс чтецов стихотворений соответствует принципам воспитательного процесса:
- принципу совместной деятельности, который направлен на развитие отношений между всеми участниками воспитательного процесса;
- способствует развитию сплочённости учеников, артистизма, уверенности в себе.
Проведение конкурса призвано:
- повысить интерес к истории своей страны, через знакомство с литературными произведениями великого поэта, развивать чувство любви к Родине, гордость за свою страну;
- развить чувства гордости за свою страну, за свой народ и его историю, толерантное отношение к различным культурам, убеждениям
- способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;
- развить творческие способности и познавательную активность;
- отбор участников в различных районных, городских конкурсах и культурно-массовых мероприятия.
- активное участие в работе школы патриотической направленности.
Цели: расширение литературного кругозора, формирование нравственной и эстетической культуры школьников, утверждение приоритетов духовного, патриотического, художественного развития в обществе посредством стимулирования творческой деятельности обучающихся и педагогических работников, способствовать формированию познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина
Задачи:
- создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
- формировать у школьников навыки выразительного чтения, артистических умений;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи;
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения таланта.
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведения
- Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
- Формировать связную речь, обогащать словарь.
- Развивать у детей творческие способности,
- внимание, мышление, память.
- Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
Материалы:
Сказки, стихи и прозаические произведения А.С. Пушкина, портрет А.С. Пушкина, няни и бабушки А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Оборудование:
экран, мультимедиа, компьютер, колонки, микрофоны, музыкальные фонограммы, презентация.
В конкурсе принимают участие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (вариант 2) 2 – 9 классов.
Условия смотра-конкурса:
исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
- Уровень исполнительского мастерства;
- Индивидуальность исполнительской манеры;
- Внятность и слышимость речи;
- Артистичность и сценическая культура;
- Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
- Своеобразие, оригинальность репертуара;
- Умение удерживать внимание аудитории во время выступления
Регламент выступления: от 2 до 3 минут
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Жюри конкурса:
– директор
– методист
- библиотекарь
- приглашённые гости
Ход конкурса
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы узнали, чей это портрет? (ответы детей)
Да, это великий русский поэт, писатель и сказочник Александр Сергеевич Пушкин!
Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)
Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Ведущий: Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаясь изяществом языка. Таков был солнечный гений Пушкина.
Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов. А какой же конкурс без строгого, но справедливого жюри?
Представление жюри…
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Поможет нам в этом волшебное зеркало.
Открывается зеркало
Ведущий. А из какой сказки оно к нам попало? Как известно, «свойство зеркальце имело, говорить оно умело».
С помощью этого зеркала мы и совершим путешествие – конкурс по стихам и сказкам А. С. Пушкина.
Ведущий. Смотрите, зеркало показывает нам сказку
- «У лукоморья дуб зеленый», сейчас нам прочтет
- Сказка о «Мертвой царевне и 7 богатырях»
- Отрывок из сказки о «Царе Салтане»
- Прочтет отрывок из сказки о «Царе Салтане»
Ведущий. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.
Вопрос:
Жил старик со своею старухой
У самого синего…(моря)
Вопрос:
Родила царица в ночь
Не то сына, не то… (дочь)
Вопрос:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи…(кругом)
Вопрос:
Белка песенки поет
Да орешки все… (грызет)
Вопрос:
«Свет мой зеркальце скажи,
да всю правду доложи,
я ль на свете всех милее,
всех румяней и белее…»
(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее…)
Ведущий. Какие сейчас нам сказки покажет волшебное зеркальце.
- Отрывок из сказки «Рыбаке и рыбке» прочтет
- Отрывок о «Царе Салтане»,
- Отрывок из сказки «о Мертвой царевне и семи богатырях»
Физминутка (музыкальная) «Солнышко лучистое»
Ведущий. Отдохнули. Присаживайте. Ребята посмотрите зеркальце опять нам показывает сказку.
- Отрывок прочтет
- А сейчас прочтет нам
- Отрывок из сказки
Ведущий. Ребята, послушайте, сейчас вам зеркальце будет задавать вопросы, а продолжите.
Вопрос:
Вы ж голубушки-сестрицы
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая (ПОВАРИХА)
Вопрос:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (ПЕТУШКА)
Вопрос:
Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно
Вопрос:
Вот открыл царевич очи,
Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой.
И среди своей столицы
С разрешения царицы,
В тот же день стал править он
И назвался – князь (ГВИДОН)
Вопрос:
Негде, в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил был славный царь (ДАДОН)
Ведущий. Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года. Волшебное зеркальце, что ты покажешь нам сейчас.
- Стихотворение
- Стихотворение
- Стихотворение
- Стихотворение
Ведущий. Вот и конкурсам конец,
А кто слушал – молодец!
Слово жюри. Подведение итогов.
Ведущий. А пока жюри подводят итоги, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Зеркало»
(Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Всё, что Кира (Саша, или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!)
Просмотр отрывка из мультфильма «Руслан и Людмила».
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...
Cценарий школьного конкурса чтецов « Россия великая - любимый мой край!»
Цель: вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной ...
Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"
В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...
Конкурс чтецов, посвященный дню снятия блокады Ленинграда (2011).
Ежегодный конкурс чтецов, посвященный дню снятия блокады Ленинграда....
Конкурс чтецов стихотворений на английском языке
в презентации собраны стихи к конкурсу чтецов...
Конкурс чтецов стихотворений на английском языке
в презентации собраны стихи к конкурсу чтецов...