Картотека игр и игровых упражнений по обучению детей правильному употреблению предлогов.
картотека

Зуева Ольга Львовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_vk_17.05.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и игровых упражнений по обучению детей правильному  употреблению предлогов.

«Кто на чём поедет?»

Цель: учить  пользоваться в речи предлогом «На»

Оборудование. Предметные картинки из лото «Транспорт»

Описание игры. Взрослый даёт ребенку картинки с изображением различных видов транспорта. Ребенок берет в руки картинки и отвечает на вопросы взрослого: « На чём ты поедешь», выделяя голосом «на».

Образец ответа: Я поеду на машине. и .т.д

«Кто где сидит?»

Цель: учить  пользоваться в речи предлогом «На»

Оборудование. Сюжетные картинки.

Описание игры. Взрослый  раздаёт ребенку  сюжетные картинки и даёт задание придумать предложение и ответить на вопрос: «Кто на чём сидит?» , выделяя голосом предлог «на»

Белка сидит на ветке.

Зайка сидит на траве.

Птица сидит на сосне.

Бабочка сидит на цветке.

Нина сидит на стуле.

Нина сидит на стуле.

Коля сидит на скамейке.

Жучка сидит на коврике.

«Солнечный зайчик»

Цель: учить  пользоваться в речи предлогами  «В» и «На .

Оборудование. Зеркальце

Описание игры. Взрослый  показывает ребенку солнечный зайчик и читает стихотворение- считалку про солнечный зайчик.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке,

С нами он играет в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идём его искать.

Взрослый  говорит ребенку: «Ищи зайчика, а найдёшь  – ответьте, куда он спрятался».

Образец ответа: «Зайчик на потолке. Зайчик в углу.»

.

«Кто с кем?»

Цель: учить  пользоваться в речи предлогом «с»

Оборудование. Картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей

Описание игры: Взрослый раскладывает картинки с изображением животных и их детёнышей и говорит: «Вышли на полянку разные животные ( выбирает картинки с изображением взрослых животных и раскладывает на столе). Каждая мама позвала к себе своего детёныша. Найди детёнышей и поставь их с мамой». Ребенок подбирает картинки с изображением детёнышей животных.  Взрослый следит за тем, чтобы ребенок правильно подбирал картинки, и задаёт ему вопрос: «Кто с кем вышел погулять?»

Образец ответа: Лиса с лисёнком.

«Когда это бывает?»

Цель: учить  пользоваться в речи предлогом «за»

Оборудование. Бумажные круги, разрезанные на четыре части, каждая из которых изображает одно время года.

Описание игры. Ребенок складывают части круга в той последовательности, в какой идут времена года. Прикладывает каждую часть, рассказывает её содержание по картинке: весна, за весной – лето, за летом – осень, за осенью – зима.

«Определи место игрушки»

Цель: учить  правильно употреблять предлоги «с», «за».

Оборудование. Игрушки, предметы обихода.

Описание игры. Взрослый расставляет на столе игрушки таким образом, чтобы несколько игрушек стояло в ряд, а часть находилась сзади. Спрашивает ребенка: « Рядом с чем стоит машина?» - « Машина стоит рядом с куклой». Затем  задаёт следующий вопрос: «За какой игрушкой стоит пирамида?» - «Пирамида стоит за мишкой».

«Заботливые дети»

Цель: учить  пользоваться в речи предлогом «о» с существительными в предложном падеже.

Оборудование. Сюжетные картинки, на которых изображены дети, ухаживающие за растениями, животными.

Описание игры.  Взрослый  раздаёт ребенку картинки, предлагает внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы: « О чём заботятся дети? О ком заботятся дети?»

Образец ответа: Дети заботятся о цветах. Дети заботятся о деревьях. Дети заботятся о кроликах.

«Исправь ошибку»

Цель: учить д пониманию смысла предложения.

Оборудование. Фишки.

Описание игры. Взрослый  говорит ребенку: «Я буду читать  предложения. Но в этих предложениях допущены ошибки, ты должен их справлять. Слушай внимательно.»

 Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога идёт по машине.

Гена разбил стеклом мяч.

Оля с картинкой рисуют папу.

Маша несёт сумку в капусте».

За каждую исправленную ошибку ребенок  получает фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушениями интеллекта

Особенности  психофизического  развития   детей  с  выраженной степенью  умственной отсталости  определяют   весьма ограниченные  их  возмож...

Картотека подвижных игр, игровых упражнений и заданий

картотека игр для младших школьников...

Картотека практических заданий и упражнений по обучению самообслуживанию подростков с ТМНР

Материал предназначен для обучения детей и подростков с тяжелой интеллектуальной недостаточностью...

Игровые упражнения при обучении детей 5-7 лет катанию на горных лыжах

Данные методические рекомендации предназначены для специалистов, обучающих  детей 5-7 летнего  возраста навыкам катания на горных лыжах, с применением игровых форм обучения....

Картотека игр и игровых упражнений "Здоровые ножки"

Игры по профилактике плоскостопия...

Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением интеллекта

Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста...