Коррекционная работа с обучающимися с РАС в КГБОУ "Зеленогорская школа - интернат"
учебно-методический материал
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа-интернат»
Программа мероприятий в рамках
площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди
Дата проведения: 5 апреля 2024г.
Цель:
- презентация успешного опыта работы команды педагогов школы: представление практики включения детей с РАС в различные виды деятельности;
- обсуждение вопросов обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Участники: педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, родители (законные представители), воспитывающие детей с РАС, представители КБ – 42: врач – невролог.
Мероприятия площадок включают следующие форматы: мастер – классы педагогов школы: учителя, педагога – психолога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога «Инновационные и традиционные методы коррекционной работы», выставка поделок, виртуальная экскурсия по школе, творческие номера, круглый стол: родители, педагоги.
16.00 – 16.20 Регистрация участников.
16.30 – 17.00 Мастер – классы педагогов школы: учителя, педагога – психолога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога «Инновационные и традиционные методы коррекционной работы».
17.10 – 17.30 Презентация «Ловкие, смелые, умелые», творческие номера педагогов и обучающихся школы.
17.00 - 18.00 Для детей «Контактный зоопарк». Представитель Центра экологии, краеведения и туризма (МБО ДО ЦЭКиТ) педагог Шиляева С.В.
17.30.- 18.00 Круглый стол для родителей, педагогов.
Особым направлением деятельности школы является коррекционная работа с детьми с рассройством аутистического спектра (РАС). Дети с аутизмом страдают недостатком в телесно – физическом развитии. Цель педагогической деятельности заключается в содействии оптимального физического развития детей. Адаптивное физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, формирование двигательных навыков, коррекции психомоторики и нарушений сенсомоторной сферы.
В связи с этим мероприятия площадки были направлены на демонстрацию педагогической деятельности по развитию физических умений, сенсомоторной сферы у детей с РАС. Это уроки по адаптивной физической культуре (АФК), занятия по лечебной физкультуре (ЛФК), двигательные паузы (зарядка, физпаузы на уроках и занятиях, спортивные кружки, участие детей в спортивных праздниках, во внеурочной деятельности).
На площадку фестиваля зарегистрировалось 33 человека: родителей и педагогов школ и детских садов города. Для присутствующих были проведены мастер – классы педагогов школы: педагога – психолога, учителя – логопеда, учителя – дефектолога «Инновационные и традиционные методы коррекционной работы». Была представлена работа с детьми на интерактивном оборудовании, приобретённом на средства грантовых проектов Электрохимзавода. Было приобретено оборудование «Играй и развивайся», «Умное зеркало», интерактивный пол «Магиум».
Интерактивное оборудование имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:
- в программах используются ИКТ – технологии, что вносит разнообразие в образовательную деятельность;
- все комплексы оснащены сенсорным датчиком Kinect. Взаимодействие ребёнка с интерактивной игрой происходит с помощью жестов, реальных геометрических фигур, голоса, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов;
- в играх используется подсказка, подкрепление, оценка деятельности ребёнка, мультипликационные герои, что создаёт условия для стойкого интереса ребёнка, развития внимания, памяти, мышления.
На играх оборудования развиваются двигательные умения, формируются сенсорные представления. Игры оказывают помощь в распознавании и проявлении эмоций. У детей появляется возможность соотнести свои эмоции с их выражением на экране. Что особенно важно для ребят с расстройствами аутистического спектра, когда эмоциональная сфера развивается по-особенному. Таким образом, в играх заложены разнообразные инструменты для развития и эмоциональной сферы.
На мастер – классах обучающиеся с расстройством аутистического спектра вместе со своими родителями выполняли традиционные задания и упражнения на интерактивном оборудовании. Было интересно и детям, и родителям.
Для детей был организован «Контактный зоопарк». Представитель Центра экологии, краеведения и туризма (МБО ДО ЦЭКиТ) педагог Шиляева С.В. привезла в школу зверюшек из центра. Эмоции дети выражали очень активно, некоторые впервые видели кроликов, хомяков.
Были показаны творческие номера педагогов и обучающихся школы.
Для родителей и педагогов был организован « Круглый стол». На вопросы родителей отвечали директор школы О.В. Пиго и завуч по учебной работе Т.М. Кознева. Родителей интересовали вопросы организации учебного процесса, коррекционного сопровождения, возможности трудового обучения и трудоустройства после окончания школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_autizm.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи школы Особым направлением деятельности школы является коррекционная работа с детьми с рассройством аутистического спектра (РАС). Дети с аутизмом страдают недостатком в телесно – физическом развитии. Цель педагогической деятельности заключается в содействии оптимального физического развития детей. Адаптивное физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, формирование двигательных навыков, коррекции психомоторики и нарушений сенсомоторной сферы. В связи с этим мероприятия площадки были направлены на демонстрацию педагогической деятельности по развитию физических умений, сенсомоторной сферы у детей с РАС. Это уроки по адаптивной физической культуре (АФК), занятия по лечебной физкультуре (ЛФК), двигательные паузы (зарядка, физпаузы на уроках и занятиях, спортивные кружки, участие детей в спортивных праздниках, во внеурочной деятельности).
Лечебная физкультура (ЛФК)
Адаптивная физкультура (АФК)
Двигательные паузы (зарядка, физпаузы на уроках, спортивные кружки)
Традиционные методы работы
Инновационные методы работы: интерактивное оборудование «Играй и развивайся!»
Интерактивное оборудование:«Умное зеркало»
Интерактивный пол « Magium »
Внеурочная деятельность: посещение музея
« Мы - пожарные», «Масленица»
Контактный зоопарк
«Мы – такие разные…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация обучающихся с ОВЗ в условиях школы-интерната
Правильно организованная воспитательная работа может служить средством успешной социальной адаптации выпускников школы-интерната....
Результативность участия обучающихся ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях
Помещены результаты обучающихся Боградской санаторной школы-интерната в мероприятиях различного уровня...
Положение о порядке и основаниях приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска
Положениео порядке и основаниях приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» горо...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях школы - интерната"
laquo;Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необ...
Коррекционная работа с обучающимися с РАС в КГБОУ "Зеленогорская школа - интернат"
Особым направлением деятельности школы является коррекционная работа с детьми с рассройством аутистического спектра (РАС). Дети с аутизмом страдают недостатком в телесно &nd...
Коррекционная работа с обучающимися с РАС в КГБОУ "Зеленогорская школа - интернат"
Особым направлением деятельности школы является коррекционная работа с детьми с рассройством аутистического спектра (РАС). Дети с аутизмом страдают недостатком в телесно &nd...