Методическая разработка «Давайте позвеним, пошипим и порычим» Игры-пособия для автоматизации звуков
тренажёр

Пант Татьяна Владимировна

С помощью игр - пособий, представленных в данной методической разработке, можно повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с ОВЗ, имеющими речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx219.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Давайте позвеним, пошипим и порычим»

Игры-пособия для автоматизации звуков

Пант Татьяна Владимировна

Учитель – логопед высшей квалификационной категории

Актуальность этого пособия в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом.

С помощью игр-пособий, представленных в данной методической разработке, можно повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с ОВЗ, имеющими речевые нарушения.

При работе с пособием облегчается работа по автоматизации звуков в словах и в предложениях, расширяется и обогащается словарный запас, развивается грамматический строй речи, фонематический слух, анализ и синтез, навыки связной речи, а так же улучшается развитие психических процессов (внимания, памяти).

 Эту авторскую разработку могут использовать учителя – логопеды и воспитатели на индивидуальных занятиях. Игры можно рекомендовать родителям для повторения и закрепления пройденного материала в условиях семейного воспитания.

Игра-пособие «Жук» 

Цель: автоматизация звука «Ж» в словах и предложениях.

На ламинированном листе (фоне) располагается большая картинка жука. На его крыльях наклеены картинки со звуком «Ж» (в начале, середине, конце слова). Перелистывая «крылышки», ребенку предлагается выполнить различные задания (см. примеры заданий в описании).

https://sun9-83.userapi.com/impg/EdnUNp_apHMaI9GpxUr6YuqMapsFLPHixMp9jA/GD8hBQqn7aw.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=8524fcea9e528be177350b1c498a2e25&type=album

Игра-пособие «Зонтик»

Цель: автоматизация звука «З» в словах и предложениях.

Пособие представляет собой картинку зонта, перелистывая «купол» зонта, ребенок выполняет предлагаемые задания. Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих цвет и оттенки.

https://sun9-72.userapi.com/impg/0NvVYCS9etiHAXcN3zysdxUcT8fm9t_vf3E0GA/ipQON2evzX8.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=79deb9e2935305a20f6988c1c27ecdaf&type=album

Игра-пособие «Шкаф»

 Цель: автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.

В пособии предусмотрено открывание цветных дверок шкафа, за которыми находятся картинки со звуком «Ш» (в начале, середине, конце слова). Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих цвет и оттенки.

https://sun9-38.userapi.com/impg/LDxMTA3UFS-WZwPmfRZEg6HSvifo2aj64pFwxA/WxikoTvBlJE.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=636071b8d998f9760535eb01942b3330&type=album

Игра-пособие «Парусник»

Цель: автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.

Пособие в виде картинки парусника, в котором перелистываются «паруса».

С помощью пособия – игры «Парусник» в различного вида заданиях можно отрабатывать правильное произношение звука «Л».

https://sun9-35.userapi.com/impg/QIF7-ZqjtWO8IKvNPTu7p9j1h0Ja4rB8DPKi3A/gcIr4N9zGlM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=7a9752e9ccfc5f617f65c7921e1d7132&type=album

Игра-пособие «Матрешка» 

Цель: автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Пособие представляет собой матрешку, в которой каждая последующая кукла меньше предыдущей. На каждой матрешке картинки со звуком «Р». Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих величину предметов.

https://sun9-18.userapi.com/impg/bMSy7LvW14_0jHNrHQEjTAH3TsC4qgUS0kAyIg/1yJTft6Ly8Y.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ceb537b3c26511ed4599a9b232e658fb&type=album

Примеры заданий:

- найди картинки, где звук будет в начале (в середине, в конце) слова;

- найди и назови слова, обозначающие только «живое» («неживое»);

- выбери любые три картинки и посчитай их (1, 2, …, 9, 10) упражнение на согласование числительных с существительными;

- «один – много» - упражнение на согласование числительных с существительными;

- придумай словосочетание (предложение) с выбранным словом;

- логопед загадывает загадку, а ребёнок ищет в пособии картинку, называет отгадку, объясняя, как догадался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к авторскому речевому тренингу по автоматизации звука [Ш], созданному в пространстве Mimio

Это описание авторской методической разработки, которая предтавляет из себя речевой тренинг индивидуального плана, ориентированный на старших дошкольников (5 – 6 лет) с диагнозом ОНР, ФФНР, НПОЗ. Трен...

Методическая разработка. "Автоматизация звука "Р" в словах и в предложениях, объединённых темой "В мире птиц".

В занятии дети участвуют в телепередаче" В мире птиц". Телезрители задают вопросы,а дети отвечают,...

методическая разработка "Давайте задумаемся"

Методическая разработка предназначена для внеклассного мероприятия , проводимого в рамках акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"  Мероприятие включает литературно- музыкальную композицию о...

Методические рекомендации по автоматизации звуков

Данное практическое пособие поможет логопедам, воспитателям и родителям в работе по исправлению дефектов звукопроизношения в качестве домашних заданий на автоматизацию и дифференциацию корректиру...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ - "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА /Л/"

В данном проекте освещены такие вопросы как : актуальность темы проекта, цели и задачи проекта, ожидаемый результат. А так же раскрыты здоровье сберегающие компоненты проекта и этапы его реализаии....