Методическая разработка «Давайте позвеним, пошипим и порычим» Игры-пособия для автоматизации звуков
тренажёр
С помощью игр - пособий, представленных в данной методической разработке, можно повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с ОВЗ, имеющими речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 219.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Давайте позвеним, пошипим и порычим»
Игры-пособия для автоматизации звуков
Пант Татьяна Владимировна
Учитель – логопед высшей квалификационной категории
Актуальность этого пособия в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом.
С помощью игр-пособий, представленных в данной методической разработке, можно повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с ОВЗ, имеющими речевые нарушения.
При работе с пособием облегчается работа по автоматизации звуков в словах и в предложениях, расширяется и обогащается словарный запас, развивается грамматический строй речи, фонематический слух, анализ и синтез, навыки связной речи, а так же улучшается развитие психических процессов (внимания, памяти).
Эту авторскую разработку могут использовать учителя – логопеды и воспитатели на индивидуальных занятиях. Игры можно рекомендовать родителям для повторения и закрепления пройденного материала в условиях семейного воспитания.
Игра-пособие «Жук»
Цель: автоматизация звука «Ж» в словах и предложениях.
На ламинированном листе (фоне) располагается большая картинка жука. На его крыльях наклеены картинки со звуком «Ж» (в начале, середине, конце слова). Перелистывая «крылышки», ребенку предлагается выполнить различные задания (см. примеры заданий в описании).
Игра-пособие «Зонтик»
Цель: автоматизация звука «З» в словах и предложениях.
Пособие представляет собой картинку зонта, перелистывая «купол» зонта, ребенок выполняет предлагаемые задания. Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих цвет и оттенки.
Игра-пособие «Шкаф»
Цель: автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях.
В пособии предусмотрено открывание цветных дверок шкафа, за которыми находятся картинки со звуком «Ш» (в начале, середине, конце слова). Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих цвет и оттенки.
Игра-пособие «Парусник»
Цель: автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.
Пособие в виде картинки парусника, в котором перелистываются «паруса».
С помощью пособия – игры «Парусник» в различного вида заданиях можно отрабатывать правильное произношение звука «Л».
Игра-пособие «Матрешка»
Цель: автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Пособие представляет собой матрешку, в которой каждая последующая кукла меньше предыдущей. На каждой матрешке картинки со звуком «Р». Пособие способствует развитию, обогащению и активизации словаря за счет слов, обозначающих величину предметов.
Примеры заданий:
- найди картинки, где звук будет в начале (в середине, в конце) слова;
- найди и назови слова, обозначающие только «живое» («неживое»);
- выбери любые три картинки и посчитай их (1, 2, …, 9, 10) упражнение на согласование числительных с существительными;
- «один – много» - упражнение на согласование числительных с существительными;
- придумай словосочетание (предложение) с выбранным словом;
- логопед загадывает загадку, а ребёнок ищет в пособии картинку, называет отгадку, объясняя, как догадался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к авторскому речевому тренингу по автоматизации звука [Ш], созданному в пространстве Mimio
Это описание авторской методической разработки, которая предтавляет из себя речевой тренинг индивидуального плана, ориентированный на старших дошкольников (5 – 6 лет) с диагнозом ОНР, ФФНР, НПОЗ. Трен...
Методическая разработка. "Автоматизация звука "Р" в словах и в предложениях, объединённых темой "В мире птиц".
В занятии дети участвуют в телепередаче" В мире птиц". Телезрители задают вопросы,а дети отвечают,...
методическая разработка "Давайте задумаемся"
Методическая разработка предназначена для внеклассного мероприятия , проводимого в рамках акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам" Мероприятие включает литературно- музыкальную композицию о...
Методические рекомендации по автоматизации звуков
Данное практическое пособие поможет логопедам, воспитателям и родителям в работе по исправлению дефектов звукопроизношения в качестве домашних заданий на автоматизацию и дифференциацию корректиру...
методические пособия для автоматизации звуков
Звук"р". Звук"л"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ - "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА /Л/"
В данном проекте освещены такие вопросы как : актуальность темы проекта, цели и задачи проекта, ожидаемый результат. А так же раскрыты здоровье сберегающие компоненты проекта и этапы его реализаии....
Методическая разработка "Давайте познакомимся"
Визитка 5В класса...