РП_ОИиГКЗ_6-7-8-9 классы VIII вида_23-24
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс)

Курманбакиева Любовь Алексеевна

 Рабочая программа учебного предмета «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия», для обучающихся 6, 7, 8, 9 специальных (коррекционных) классов VIII вида, разработана в соответствии с тре­бованиями ФГОС СОО.

 Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_oiigkz_6-7-8-9_klassy_viii_vida_23-24.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия», для обучающихся 6, 7, 8, 9 специальных (коррекционных) классов VIII вида, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  • Авторской программы «Развитие познавательных способностей», Мищенкова Л.В., рекомендованной Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях.
  • Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 496-од от 30.08.2023 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2023 - 2024 учебный год».

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Работа по данной программе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом;
  • развитие умственных качеств;
  • формирование обще интеллектуальных умений: память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские и артистические способности;
  • расширение кругозора;
  • развитие познавательных способностей;
  • достижение хороших результатов в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками коммуникации в соответствии с целями и задачами; 
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение рефлексией и саморегуляцией;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты:

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • делать выводы в результате работы класса;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • использовать адекватные речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса;
  • находить аргументы, факты, отстаивая свое мнение;
  • уважать позицию другого, идти на взаимные уступки, влиять на поведение друг друга.

Содержание учебного предмета  

  1. Диагностический блок
  2. Развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой памяти; тренировка зрительной памяти
  3. Развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей)
  4. Совершенствование воображения
  5. Задачи геометрического характера
  6. Нестандартные задания логического характера -провоцирующие задачи
  7. Занимательные ребусы и головоломки
  8. Математическая карусель.
  9. Литературная угадайка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Диагностический блок

3

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

Развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой памяти; тренировка зрительной памяти

5

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей)

5

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Совершенствование воображения

3

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Задачи геометрического характера

3

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ 

Нестандартные задания логического характера -провоцирующие задачи

4

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ 

https://uchi.ru/teachers/stats/main 

Занимательные ребусы и головоломки

4

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ 

https://uchi.ru/teachers/stats/main 

Математическая карусель.

4

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ 

https://uchi.ru/teachers/stats/main 

Литературная угадайка.

3

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://uchi.ru/teachers/stats/main 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида

Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...

рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Биология (естествознание), являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большим коррекционно-образовательными, развив...