РП_ОИиГКЗ_6-7-8-9 классы VIII вида_23-24
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия», для обучающихся 6, 7, 8, 9 специальных (коррекционных) классов VIII вида, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oiigkz_6-7-8-9_klassy_viii_vida_23-24.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия», для обучающихся 6, 7, 8, 9 специальных (коррекционных) классов VIII вида, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Развитие познавательных способностей», Мищенкова Л.В., рекомендованной Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях.
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 496-од от 30.08.2023 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2023 - 2024 учебный год».
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по данной программе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом;
- развитие умственных качеств;
- формирование обще интеллектуальных умений: память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские и артистические способности;
- расширение кругозора;
- развитие познавательных способностей;
- достижение хороших результатов в учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками коммуникации в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение рефлексией и саморегуляцией;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты:
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- делать выводы в результате работы класса;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- использовать адекватные речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса;
- находить аргументы, факты, отстаивая свое мнение;
- уважать позицию другого, идти на взаимные уступки, влиять на поведение друг друга.
Содержание учебного предмета
- Диагностический блок
- Развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой памяти; тренировка зрительной памяти
- Развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей)
- Совершенствование воображения
- Задачи геометрического характера
- Нестандартные задания логического характера -провоцирующие задачи
- Занимательные ребусы и головоломки
- Математическая карусель.
- Литературная угадайка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Диагностический блок | 3 | ||
Развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой памяти; тренировка зрительной памяти | 5 | ||
Развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей) | 5 | ||
Совершенствование воображения | 3 | ||
Задачи геометрического характера | 3 | http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ | |
Нестандартные задания логического характера -провоцирующие задачи | 4 | http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ | |
Занимательные ребусы и головоломки | 4 | http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ | |
Математическая карусель. | 4 | http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ | |
Литературная угадайка. | 3 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида
Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...
рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Биология (естествознание), являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большим коррекционно-образовательными, развив...