Дикие животные весной
методическая разработка

Зубович Елена Викторовна

Материал для тетради взаимодействия с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_vesnoy.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Дикие животные весной»

  1. Лексика по теме: Знать какие изменения происходят в природе весной и как реагируют на эти изменения дикие животные, закрепить названия животных и их детёнышей, внешние признаки, части тела, чем питаются, как передвигаются, где живут, как называется их жилище.
  2. Лексико-грамматические игры и упражнения.

- «Кто шкурку меняет?», «Кто просыпается весной?»

-« Что у кого?» Рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. (У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы, У него маленькие уши и маленький хвостик.

-«Кто кем был?» Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных

Медведь был медвежонком. Белка была бельчонком. Кабан был поросёнком.

-«Кто кем будет?» Ежонок будет ежом. Барсучонок будет барсуком.

-«Угадай и повтори» Злой, голодный, серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... Рыжая, маленькая, быстрая... Большой, неуклюжий, бурый.... Хитрая, рыжая, хищная...

-«Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные»: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые... К названиям животных: Лиса (какая?)...

-« Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных. Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

-« Чей детёныш?» Притяжательные прилагательные. Лисенок - это лисий детёныш.

-«Кто с кем живёт?» Усвоение категории творительного падежа. Волк живёт с волчицей и волчатами.

-«Кто как передвигается?» Белка - прыгает по деревьям, рулит хвостом, отталкивается задними лапами.

-«Кто где живет?» Волк в логове. Белка в дупле. Барсук в норе.

-«Кто с кем играет?» Усвоение предложной конструкции с предлогом С. Лиса играет с лисятами.

-«Кто кого кормит?» Усвоение категории родительного падежа. Медведица кормит медвежат.

-«Назови ласково» медведь - медведушка.

- «Подбор однокоренных слов» лиса – лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица.

3. Слуховое внимание «Кто лишний?» (детеныши диких и домашних животных).

4. Зрительное внимание «Проведи дорожки» (мамы и детеныши)

5. Воспитание правильного речевого дыхания «Лесной переполох»

6. Развитие речевого  слуха «АУ» (какие животные упоминаются в стихотворении)

7. Координация движения с речью «Стихи о животных» И Лопухина.

8. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"

Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"

Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...

конспект индивидуального занятия "Дикие животные весной"

Задачи:Коррекционно-образовательные:       Закрепить знания ребенка о весенних признаках. Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов (внешний вид, о...

Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".

Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...