Дикие животные весной
методическая разработка
Материал для тетради взаимодействия с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_vesnoy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные весной»
- Лексика по теме: Знать какие изменения происходят в природе весной и как реагируют на эти изменения дикие животные, закрепить названия животных и их детёнышей, внешние признаки, части тела, чем питаются, как передвигаются, где живут, как называется их жилище.
- Лексико-грамматические игры и упражнения.
- «Кто шкурку меняет?», «Кто просыпается весной?»
-« Что у кого?» Рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. (У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы, У него маленькие уши и маленький хвостик.
-«Кто кем был?» Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных
Медведь был медвежонком. Белка была бельчонком. Кабан был поросёнком.
-«Кто кем будет?» Ежонок будет ежом. Барсучонок будет барсуком.
-«Угадай и повтори» Злой, голодный, серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... Рыжая, маленькая, быстрая... Большой, неуклюжий, бурый.... Хитрая, рыжая, хищная...
-«Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные»: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые... К названиям животных: Лиса (какая?)...
-« Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных. Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
-« Чей детёныш?» Притяжательные прилагательные. Лисенок - это лисий детёныш.
-«Кто с кем живёт?» Усвоение категории творительного падежа. Волк живёт с волчицей и волчатами.
-«Кто как передвигается?» Белка - прыгает по деревьям, рулит хвостом, отталкивается задними лапами.
-«Кто где живет?» Волк в логове. Белка в дупле. Барсук в норе.
-«Кто с кем играет?» Усвоение предложной конструкции с предлогом С. Лиса играет с лисятами.
-«Кто кого кормит?» Усвоение категории родительного падежа. Медведица кормит медвежат.
-«Назови ласково» медведь - медведушка.
- «Подбор однокоренных слов» лиса – лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица.
3. Слуховое внимание «Кто лишний?» (детеныши диких и домашних животных).
4. Зрительное внимание «Проведи дорожки» (мамы и детеныши)
5. Воспитание правильного речевого дыхания «Лесной переполох»
6. Развитие речевого слуха «АУ» (какие животные упоминаются в стихотворении)
7. Координация движения с речью «Стихи о животных» И Лопухина.
8. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"
Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...
Презентация по лексической теме "Дикие животные"
Фотокартинки с загадками....
Открытое логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
логопедические занятия...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"
Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...
конспект индивидуального занятия "Дикие животные весной"
Задачи:Коррекционно-образовательные: Закрепить знания ребенка о весенних признаках. Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов (внешний вид, о...
Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".
Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...