Насекомые: божья коровка.
план-конспект урока

Трефилова Елена Владимировна

конспект урока для детей с ОВЗ 2 класс, школа 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhbya_korovka.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие  (Семинар заместителей директоров )

Тема : Божья коровка.

Класс: сложный дефект

Задачи:

образовательные:-расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучение божьей коровки

коррекционно-развивающие:-формировать временные представления через уточнение времен года

-коррегировать и развивать артикуляционный аппарат через речевую гимнастику

-связную речь через составление рассказа по картинному плану, мнемотаблицам

-мелкую моторику через лепку божьей коровки

-зрительное восприятие целого образа по его части

-память, мыслительную  деятельность  через спец. упр.

-активизировать и расширять словарный запасгимнастику для глаз

-способствовать речевой активности

воспитательные:-бережное отношение к насекомым

-аккуратность, бережливость

-охранительный режим через динамическую паузу, релаксацию,

Оборудование: волшебная палочка, иллюстрации времен года, мнемотаблица по признакам весны, иллюстрации божьей коровки, муравья, жука, зайца, жирафа, ежа, бабочки, конверты с разрезной бабочкой, игрушки божьей коровки, пуговицы божьей коровки, пластилин, ромашки, картинный план по составлению рассказа о божьей коровке.

Ход урока.

  1. Орг. момент

-какое время года сейчас?

Что было до осени?

-что будет после осени?

(сопровождаю иллюстрациями)

-назовите признаки осени (по мнемотаблице)

2. речевая гимнастика. 

Читаю стихотворение:

«Я жук, я жук! Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж!»

-про кого стихотворение?

-повторим вместе.

-какой звук встречается часто?

-а теперь звук ж постарайтесь произнести четко, правильно.

(повторяет каждый ученик)

 (Закрепление  правильного произношения звуков.

Коррекция  непроизвольной памяти через работу над стихотворением. )

3.Повторение.

       -Определите, кто изображен на картинке (половина картинки закрыта)

Заяц, бабочка, ёж, жираф

-кто лишний? (бабочку убираю)

-как назвать их одним словом?

-какое животное у нас не живет?

-а где живет жираф?

(Коррекция зрительного восприятия целостного образа по его части.)

4.актуализация знаний.

-кто был лишний? Кого я убрала сначала?  (на доску бабочку)

-к какому царству она относится? (царство насекомых)

(Коррекция мыслительной деятельности)

Гимнастика для глаз

Закройте глаза (иллюстрацию меняю на игрушку-бабочку)

-посмотрите бабочка-то ожила! Давайте будем следить глазками за ее полетом.

Динамическая пауза

-а теперь я до вас дотронусь волшебной палочкой и вы превращаетесь в жуков!

(на ковре разложены ромашки)

-на лужайке, по ромашкам жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу ж у-жу-жу я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь

На цветке я посидел отдохнул и улетел!

Дотрагиваюсь волшебной палочкой и вы снова ученики 5 класса!

-кем вы сейчас были?

- кто это? Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(муравей)

-как назвать их одним словом?

5. тема урока.

-сегодня будем учиться составлять  рассказ изучая новое насекомое.  

 загадка.(коррекция мыслительной деятельности)

С неба в гости прилетела

На цветочек мамин села

Крылышки в горошек

6 прекрасных ножек.

-а вот и божья коровка летит и что-то в лапках несет. (конверты с разрезной божьей коровкой.)

 (Коррекция аналитико-синтетической деятельности через составление целого из частей. )

-давайте посмотрим, что у вас получилось.

Работа с картинным планом.

По ходу рассказа появляются схемы-картинки для составления предложений по ним.

Кто это?

Размер

Форма

Части тела

Цвет

Где живет

Польза человеку

-давайте теперь каждого послушаем, что он запомнил.

Лепка божьей коровки.

- какая у вас получилась красивая божья коровка (красивая, яркая, маленькая, полезная, безобидная).

-можно ее убивать? Почему?

-давайте ею украсим цветочный горшок.

- а еще в виде божьей коровки делают пуговицы, украшения для интерьера квартиры, дома, рисунки на одежде.

6. релаксация.

-закройте глазки. Представьте, что к вам на руку сел маленький жучок: черная головка, красные крылья с черными точками.

-кто же это сел к вам на руку?

-покажите, как она ползет по вашей ручке, щекочет лапками вашу ладошку. Хлоп, она улетела.  То же самое проделать и с другой рукой.

-какая прилетала к вам божья коровка? (смелая, яркая, красивая, полезная, быстрая…)

(активизация словаря)

Лепим божью коровку. (моторика, релаксация). Украсим класс. Бож. Коровку на палочке ставим в вазу с цветами.

7.итог.

-вы так сегодня хорошо поработали, что божья коровка совсем от вас не хочет улетать и вот такая она печальная.

-что надо сделать, чтоб она повеселела? (раскрасить.)

8.д\з. раскрасить божью коровку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Вязание носков "Божья коровка"".

Данная презентация предназначена в помощь учащимся при выполнении работы по вязанию носков "Божья коровка"....

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

урок предназначен для учащихся коррекционных школ 8 вида...

Конспект открытого мероприятия.Прогулка на тему : "Насекомые. Божья коровка"

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект открытого мероприятия.Прогулка на тему : Насекомые. Божья коровка. В занятии использованы  различные методы и приемы: кинезиолог...

насекомые,особенности внешнего строения Божья коровка

Знакомство с разными видами Божьих коровок,особенностями строения,средой обитания,насекомых...

Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».

Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...