Насекомые: божья коровка.
план-конспект урока
конспект урока для детей с ОВЗ 2 класс, школа 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhbya_korovka.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие (Семинар заместителей директоров )
Тема : Божья коровка.
Класс: сложный дефект
Задачи:
образовательные:-расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучение божьей коровки
коррекционно-развивающие:-формировать временные представления через уточнение времен года
-коррегировать и развивать артикуляционный аппарат через речевую гимнастику
-связную речь через составление рассказа по картинному плану, мнемотаблицам
-мелкую моторику через лепку божьей коровки
-зрительное восприятие целого образа по его части
-память, мыслительную деятельность через спец. упр.
-активизировать и расширять словарный запасгимнастику для глаз
-способствовать речевой активности
воспитательные:-бережное отношение к насекомым
-аккуратность, бережливость
-охранительный режим через динамическую паузу, релаксацию,
Оборудование: волшебная палочка, иллюстрации времен года, мнемотаблица по признакам весны, иллюстрации божьей коровки, муравья, жука, зайца, жирафа, ежа, бабочки, конверты с разрезной бабочкой, игрушки божьей коровки, пуговицы божьей коровки, пластилин, ромашки, картинный план по составлению рассказа о божьей коровке.
Ход урока.
- Орг. момент
-какое время года сейчас?
Что было до осени?
-что будет после осени?
(сопровождаю иллюстрациями)
-назовите признаки осени (по мнемотаблице)
2. речевая гимнастика.
Читаю стихотворение:
«Я жук, я жук! Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж!»
-про кого стихотворение?
-повторим вместе.
-какой звук встречается часто?
-а теперь звук ж постарайтесь произнести четко, правильно.
(повторяет каждый ученик)
(Закрепление правильного произношения звуков.
Коррекция непроизвольной памяти через работу над стихотворением. )
3.Повторение.
-Определите, кто изображен на картинке (половина картинки закрыта)
Заяц, бабочка, ёж, жираф
-кто лишний? (бабочку убираю)
-как назвать их одним словом?
-какое животное у нас не живет?
-а где живет жираф?
(Коррекция зрительного восприятия целостного образа по его части.)
4.актуализация знаний.
-кто был лишний? Кого я убрала сначала? (на доску бабочку)
-к какому царству она относится? (царство насекомых)
(Коррекция мыслительной деятельности)
Гимнастика для глаз
Закройте глаза (иллюстрацию меняю на игрушку-бабочку)
-посмотрите бабочка-то ожила! Давайте будем следить глазками за ее полетом.
Динамическая пауза
-а теперь я до вас дотронусь волшебной палочкой и вы превращаетесь в жуков!
(на ковре разложены ромашки)
-на лужайке, по ромашкам жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу ж у-жу-жу я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь
На цветке я посидел отдохнул и улетел!
Дотрагиваюсь волшебной палочкой и вы снова ученики 5 класса!
-кем вы сейчас были?
- кто это? Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей)
-как назвать их одним словом?
5. тема урока.
-сегодня будем учиться составлять рассказ изучая новое насекомое.
загадка.(коррекция мыслительной деятельности)
С неба в гости прилетела
На цветочек мамин села
Крылышки в горошек
6 прекрасных ножек.
-а вот и божья коровка летит и что-то в лапках несет. (конверты с разрезной божьей коровкой.)
(Коррекция аналитико-синтетической деятельности через составление целого из частей. )
-давайте посмотрим, что у вас получилось.
Работа с картинным планом.
По ходу рассказа появляются схемы-картинки для составления предложений по ним.
Кто это?
Размер
Форма
Части тела
Цвет
Где живет
Польза человеку
-давайте теперь каждого послушаем, что он запомнил.
Лепка божьей коровки.
- какая у вас получилась красивая божья коровка (красивая, яркая, маленькая, полезная, безобидная).
-можно ее убивать? Почему?
-давайте ею украсим цветочный горшок.
- а еще в виде божьей коровки делают пуговицы, украшения для интерьера квартиры, дома, рисунки на одежде.
6. релаксация.
-закройте глазки. Представьте, что к вам на руку сел маленький жучок: черная головка, красные крылья с черными точками.
-кто же это сел к вам на руку?
-покажите, как она ползет по вашей ручке, щекочет лапками вашу ладошку. Хлоп, она улетела. То же самое проделать и с другой рукой.
-какая прилетала к вам божья коровка? (смелая, яркая, красивая, полезная, быстрая…)
(активизация словаря)
Лепим божью коровку. (моторика, релаксация). Украсим класс. Бож. Коровку на палочке ставим в вазу с цветами.
7.итог.
-вы так сегодня хорошо поработали, что божья коровка совсем от вас не хочет улетать и вот такая она печальная.
-что надо сделать, чтоб она повеселела? (раскрасить.)
8.д\з. раскрасить божью коровку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Вязание носков "Божья коровка"".
Данная презентация предназначена в помощь учащимся при выполнении работы по вязанию носков "Божья коровка"....
конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".
урок предназначен для учащихся коррекционных школ 8 вида...
Конспект открытого мероприятия.Прогулка на тему : "Насекомые. Божья коровка"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект открытого мероприятия.Прогулка на тему : Насекомые. Божья коровка. В занятии использованы различные методы и приемы: кинезиолог...
насекомые,особенности внешнего строения Божья коровка
Знакомство с разными видами Божьих коровок,особенностями строения,средой обитания,насекомых...
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...
Конспект занятия Тема: Изготовление насекомого Божьей коровки из бисера способом параллельного плетения.
Разработка открытого занятия...