Биография и творческий путь Короленко В. Г.
план-конспект урока (8 класс)
Класс: 8 «Г» (7 «Д») – для детей с нарушениями интеллекта
Цель:
1. Познакомить обучающихся с биографией и творчеством Короленко В. Г.;
2. Способствовать развитию устной речи, расширению активного словаря обучающихся. Совершенствовать умение анализировать прочитанное;
3. Воспитывать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое.
Оборудование: портрет Короленко В.Г., ноутбук, презентация, учебник, тест, карточки – наглядность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока чтение: Биография и творческий путь Короленко В. Г. | 16.64 КБ |
Рефлексия | 351.21 КБ |
Речевая зарядка | 294.95 КБ |
Тест по биографии на закрепление материала | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Качина Валентина Ивановна, учитель-дефектолог
Предмет: Чтение
Тема: Биография и творческий путь Короленко В. Г.
Класс: 8 «Г» (7 «Д») – для детей с нарушениями интеллекта
Цель:
1. Познакомить обучающихся с биографией и творчеством Короленко В. Г.;
2. Способствовать развитию устной речи, расширению активного словаря обучающихся. Совершенствовать умение анализировать прочитанное;
3. Воспитывать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое.
Оборудование: портрет Короленко В.Г., ноутбук, презентация, учебник, тест, карточки – наглядность.
Ход урока
- Орг. Момент (Психологический настрой)
- Здравствуйте, ребята. Тихонько садитесь.
- Ребята, у вас на партах лежит солнышко добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему в ответ! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь и прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас, от него исходит удивительная энергия, добро. Мысленно поместите эту энергию в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы? Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока!
- Проверка домашнего задания
- Ребята, подскажите пожалуйста, с творчеством какого писателя мы знакомились на прошлых уроках? (Л.Н. Толстой)
- Какое произведение мы прочитали? (7кл – Кавказский пленник, 8кл – После бала)
- Скажите, какое задание вам было задано на дом? (дочитать последнюю часть произведения, подготовить пересказ последней части произведения)
- Давайте проверим, как вы выполнили д/з.
(Проверка д/з, выставление оценок за д/з)
- Речевая зарядка
- Для того чтобы наше чтение было еще лучше и четче, мы с вами потренируемся, выполним речевую зарядку.
- На экране текст, но текст закрыт решёткой, многие буквы оказались скрытыми, при чтении нужно ориентироваться на оставшиеся буквы.
- Прочитайте пожалуйста сначала про себя, далее мы вместе попробуем прочитать текст.
(жужжащее чтение, далее индивидуальное чтение вслух, затем чтение хором)
- Подготовка к восприятию текста
(вывешивание портрета писателя)
- Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним замечательным писателем Владимиром Галактионовичем Короленко.
- Мы не зря сегодня работаем в группах, каждой из групп будет выделено время 2-3 минуты, чтобы подготовить информацию о событиях из биографии писателя. Первая группа расскажет нам о детстве и юности писателя, а вторая группа расскажет нам о творчестве писателя. Свой рассказ, вы будете составлять по заготовленному плану ,нужную информацию будете искать в распечатке.
- Далее каждая группа нам расскажет о своём событии из жизни автора, другая группа внимательно слушает и готовится отвечать на вопросы о прослушанном.
- Кому нужна будет помощь, поднимаем руку.
(Обучающиеся работают в группах)
- Теперь мы с вами познакомились с биографией писателя, 8 класс вспомнил информацию. 8 класс, скажите пожалуйста, с каким произведением данного автора мы с вами уже знакомились? (Дети подземелья)
- Физ. минутка
- Сейчас мы с вами немного разомнемся. У меня есть волшебный сундучок, в нём лежит портрет того человека, кто по мнению Короленко является главным героем всех его произведений.
- Вы по очереди будете подходить ко мне и заглядывать в сундучок, но при этом ничего в слух не произносим. Когда все ребята пройдут, мы с вами сделаем вывод, о ком же всё-таки писал Короленко в своих произведениях.
- Итак, кого же вы увидели в волшебном сундучке?
- Действительно, вы увидели себя, простых ребятишек. Вот и Владимир Галактионович писал о простых людях, детях, но при этом с непростой судьбой.
- Закрепление
- Теперь я предлагаю вам восстановить последовательность событий из биографии Короленко, а после мы с вами выполним небольшой тест.
- На доске у нас два столбика, в 1 столбике начало какого-то события, а во 2 столбике ________________________
- Ваша задача восстановить последовательность (выход по желанию детей)
- Молодцы.
- Теперь, возьмите пожалуйста тесты, приступаем к выполнению самостоятельно, обменяйтесь с соседом для взаимопроверки. (Далее фронтальная проверка, выставление оценок)
- Скажите, пожалуйста, о каком писателе мы сегодня узнали? (ответы детей)
- Домашнее задание
- Сейчас мы с вами запишем д/з, откройте пожалуйста дневнички.
7 класс – стр. 130-140 выразительное чтение по ролям
8 класс – стр. 145-146 выразительное чтение по ролям
- Закрыли дневники и убрали на край стола.
- Рефлексия
- Ребята, у вас на партах лежат лайки, вы просмотрели живой видео урок на моём ютуб канале, сейчас я попрошу вас поставить лайк или диз-лайк к моему уроку.
- Благодарю вас за урок, вы большие умницы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест по биографии Короленко В.Г.
Ф.И. ____________________________
1. Дата рождения В.Г. Короленко
- 15 июня 1853 г.
- 24 марта 1008 г.
- 15 июля 1853 г.
2. Как звали отца Короленко?
- Георгий
- Галактион
- Герасим
3. В каком последнем учебном заведении обучался Владимир?
- Московский государственный университет
- Горный институт в Санкт-Петербурге
- Технологический институт
4. Как назывался первый рассказ Короленко?
- «Эпизоды из жизни «искателя»
- «Отцы и дети»
- «После бала»
5. Кто является главными героями произведений Короленко?
- Природа
- Животные
- Люди, оказавшиеся в трудных обстоятельствах
6. В каком произведении Короленко изложил свои впечатления от поездки в США?
- «Дети подземелья»
- «Без языка».
- «Анна Каренина»
7. Как называется последнее произведение писателя?
- «Слепой музыкант»
- «Дети подземелья»
- «История моего современника»,
Правильные ответы | Ошибки |
Критерии оценивания
0-1 ошибка | 2-3 ошибки | 4-5 ошибок | 6-7 ошибок |
5 | 4 | 3 | 2 |
Оценка | |||
Тест по биографии Короленко В.Г.
Ф.И. ____________________________
1. Дата рождения В.Г. Короленко
- 15 июня 1853 г.
- 24 марта 1008 г.
- 15 июля 1853 г.
2. Как звали отца Короленко?
- Георгий
- Галактион
- Герасим
3. В каком последнем учебном заведении обучался Владимир?
- Московский государственный университет
- Горный институт в Санкт-Петербурге
- Технологический институт
4. Как назывался первый рассказ Короленко?
- «Эпизоды из жизни «искателя»
- «Отцы и дети»
- «После бала»
5. Кто является главными героями произведений Короленко?
- Природа
- Животные
- Люди, оказавшиеся в трудных обстоятельствах
6. В каком произведении Короленко изложил свои впечатления от поездки в США?
- «Дети подземелья»
- «Без языка».
- «Анна Каренина»
7. Как называется последнее произведение писателя?
- «Слепой музыкант»
- «Дети подземелья»
- «История моего современника»,
Правильные ответы | Ошибки |
Критерии оценивания
0-1 ошибка | 2-3 ошибки | 4-5 ошибок | 6-7 ошибок |
5 | 4 | 3 | 2 |
Оценка | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.М.Пришвин. Биография и творческий путь.
Цели урока: Познакомить учащихся с фактами биографии писателя; проследить этапы творческого пути; отметить разнообразие жанров; обратить внимание на главное стремление писателя -...
Презентация к теме "Биография и творческий путь И. А. Гончарова"
Презентация знакомит учащихся с биографией и творчеством И.А. Гончарова, этапами работы над романом "Обломов", изучение которого начнется непосредственно на следующем уроке...
Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: "Биография и особенности творческого пути А.Ахматовой".
Презентация содержит также подборку портретов Ахматовой....
Биография и творческий путь А. Блока
Данная презентация разработанадля того, чтобы нагляднее представить информацию о биографии и творчестве А. Блока....
Презентация "Биография и творческий путь Анны Андреевны Ахматовой"
Материал для 10 класса к уроку знакомства с биографией и основными вехами творческого пути Анны Андреевны Ахматовой...
Ч. Айтматов. Этапы творческого пути. Повесть «Джамиля». Духовно-нравственная проблематика повести. В. Высоцкий. Основные вехи творческой биографии. Тематика песен .
Маршрутный лист дистанционного урока...
Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного и творческого пути деятелей культуры Саратовского края)
2019 год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение людей, вопл...
- Мне нравится (3)