Биография и творческий путь Короленко В. Г.
план-конспект урока (8 класс)

Качина Валентина Ивановна

Класс: 8 «Г» (7 «Д») – для детей с нарушениями интеллекта

Цель:

1. Познакомить обучающихся с биографией и творчеством Короленко В. Г.;

2. Способствовать развитию устной речи, расширению активного словаря обучающихся. Совершенствовать умение анализировать прочитанное;

3. Воспитывать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое.

Оборудование: портрет Короленко В.Г., ноутбук, презентация, учебник, тест, карточки – наглядность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Качина Валентина Ивановна, учитель-дефектолог

Предмет: Чтение

Тема: Биография и творческий путь Короленко В. Г.

Класс: 8 «Г» (7 «Д») – для детей с нарушениями интеллекта

Цель:

1. Познакомить обучающихся с биографией и творчеством Короленко В. Г.;

2. Способствовать развитию устной речи, расширению активного словаря обучающихся. Совершенствовать умение анализировать прочитанное;

3. Воспитывать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое.

Оборудование: портрет Короленко В.Г., ноутбук, презентация, учебник, тест, карточки – наглядность.

Ход урока

  1. Орг. Момент (Психологический настрой)

- Здравствуйте, ребята. Тихонько садитесь.

- Ребята,  у вас на партах лежит солнышко добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему в ответ! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь и прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас, от него исходит удивительная энергия, добро. Мысленно поместите эту энергию в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы? Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока!

  1. Проверка домашнего задания

- Ребята, подскажите пожалуйста, с творчеством какого писателя мы знакомились на прошлых уроках? (Л.Н. Толстой)

- Какое произведение мы прочитали? (7кл – Кавказский пленник, 8кл – После бала)

- Скажите, какое задание вам было задано на дом? (дочитать последнюю часть произведения, подготовить пересказ последней части произведения)

- Давайте проверим, как вы выполнили д/з.

(Проверка д/з, выставление оценок за д/з)

  1. Речевая зарядка

- Для того чтобы наше чтение было еще лучше и четче,  мы с вами потренируемся, выполним речевую зарядку.

- На экране текст, но текст закрыт решёткой, многие буквы оказались скрытыми, при чтении нужно ориентироваться на оставшиеся буквы.

- Прочитайте пожалуйста сначала про себя, далее мы вместе попробуем прочитать текст.

(жужжащее чтение, далее индивидуальное чтение вслух, затем чтение хором)

  1. Подготовка к восприятию текста

(вывешивание портрета писателя)

- Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним замечательным писателем Владимиром Галактионовичем Короленко.

- Мы не зря сегодня работаем в группах, каждой из групп будет выделено время 2-3 минуты, чтобы подготовить информацию о событиях из биографии писателя. Первая группа расскажет нам о детстве и юности писателя, а вторая группа расскажет нам о творчестве писателя. Свой рассказ, вы будете составлять по заготовленному плану ,нужную информацию будете искать в распечатке.

- Далее каждая группа нам расскажет о своём событии из жизни автора, другая группа внимательно слушает и готовится отвечать на вопросы о прослушанном.

- Кому нужна будет помощь, поднимаем руку.

(Обучающиеся работают в группах)

- Теперь мы с вами познакомились с биографией писателя, 8 класс вспомнил информацию. 8 класс, скажите пожалуйста, с каким произведением данного автора мы с вами уже знакомились? (Дети подземелья)

  1. Физ. минутка

- Сейчас мы с вами немного разомнемся. У меня есть волшебный сундучок, в нём лежит портрет того человека, кто по мнению Короленко является главным героем всех его произведений.

- Вы по очереди будете подходить ко мне и заглядывать в сундучок, но при этом ничего в слух не произносим. Когда все ребята пройдут, мы с вами сделаем вывод, о ком же всё-таки писал Короленко в своих произведениях.

- Итак, кого же вы увидели в волшебном сундучке?

- Действительно, вы увидели себя, простых ребятишек. Вот и Владимир Галактионович писал о простых людях, детях, но при этом с непростой судьбой.

  1. Закрепление

- Теперь я предлагаю вам восстановить последовательность событий из биографии Короленко, а после мы с вами выполним небольшой тест.

- На доске у нас два столбика, в 1 столбике начало какого-то события, а во 2 столбике ________________________

- Ваша задача восстановить последовательность (выход по желанию детей)

- Молодцы.

- Теперь, возьмите пожалуйста тесты, приступаем к выполнению самостоятельно, обменяйтесь с соседом для взаимопроверки. (Далее фронтальная проверка, выставление оценок)

- Скажите, пожалуйста, о каком писателе мы сегодня узнали? (ответы детей)

  1. Домашнее задание

- Сейчас мы с вами запишем д/з, откройте пожалуйста дневнички.

7 класс – стр. 130-140 выразительное чтение по ролям

8 класс – стр. 145-146 выразительное чтение по ролям

- Закрыли дневники и убрали на край стола.

  1. Рефлексия

- Ребята, у вас на партах лежат лайки, вы просмотрели живой видео урок на моём ютуб канале, сейчас я попрошу вас поставить лайк или диз-лайк к моему уроку.

- Благодарю вас за урок, вы большие умницы!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по биографии Короленко В.Г.

Ф.И. ____________________________

1. Дата рождения В.Г. Короленко

  1. 15 июня 1853 г.
  2. 24 марта 1008 г.
  3. 15 июля 1853 г.

2. Как звали отца Короленко?

  1. Георгий
  2. Галактион
  3. Герасим

3. В каком последнем учебном заведении обучался Владимир?

  1. Московский государственный университет
  2. Горный институт в Санкт-Петербурге
  3. Технологический институт

4. Как назывался первый рассказ Короленко?

  1. «Эпизоды из жизни «искателя»
  2. «Отцы и дети»
  3. «После бала»

5. Кто является главными героями произведений Короленко?

  1. Природа
  2. Животные
  3. Люди, оказавшиеся в трудных обстоятельствах

6. В каком произведении Короленко изложил свои впечатления от поездки в США?

  1. «Дети подземелья»
  2. «Без языка».
  3. «Анна Каренина»

7. Как называется последнее произведение писателя?

  1. «Слепой музыкант»
  2. «Дети подземелья»
  3. «История моего современника»,

Правильные ответы

Ошибки

        

Критерии оценивания

0-1 ошибка

2-3 ошибки

4-5 ошибок

6-7 ошибок

5

4

3

2

Оценка

Тест по биографии Короленко В.Г.

Ф.И. ____________________________

1. Дата рождения В.Г. Короленко

  1. 15 июня 1853 г.
  2. 24 марта 1008 г.
  3. 15 июля 1853 г.

2. Как звали отца Короленко?

  1. Георгий
  2. Галактион
  3. Герасим

3. В каком последнем учебном заведении обучался Владимир?

  1. Московский государственный университет
  2. Горный институт в Санкт-Петербурге
  3. Технологический институт

4. Как назывался первый рассказ Короленко?

  1. «Эпизоды из жизни «искателя»
  2. «Отцы и дети»
  3. «После бала»

5. Кто является главными героями произведений Короленко?

  1. Природа
  2. Животные
  3. Люди, оказавшиеся в трудных обстоятельствах

6. В каком произведении Короленко изложил свои впечатления от поездки в США?

  1. «Дети подземелья»
  2. «Без языка».
  3. «Анна Каренина»

7. Как называется последнее произведение писателя?

  1. «Слепой музыкант»
  2. «Дети подземелья»
  3. «История моего современника»,

Правильные ответы

Ошибки

        

Критерии оценивания

0-1 ошибка

2-3 ошибки

4-5 ошибок

6-7 ошибок

5

4

3

2

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.М.Пришвин. Биография и творческий путь.

Цели урока: Познакомить учащихся с фактами биографии писателя; проследить этапы творческого пути; отметить разнообразие жанров;  обратить внимание на главное стремление писателя  -...

Презентация к теме "Биография и творческий путь И. А. Гончарова"

Презентация знакомит учащихся с биографией и творчеством И.А. Гончарова, этапами работы над романом "Обломов", изучение которого начнется непосредственно на следующем уроке...

Биография и творческий путь А. Блока

Данная презентация разработанадля того, чтобы нагляднее представить информацию о биографии и творчестве А. Блока....

Презентация "Биография и творческий путь Анны Андреевны Ахматовой"

Материал для 10 класса к уроку знакомства с биографией и основными вехами творческого пути Анны Андреевны Ахматовой...

Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного и творческого пути деятелей культуры Саратовского края)

2019  год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение людей, вопл...