тренинг на сплочение класса
классный час
тренинг на сплочение класса "Класс глазами каждого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Класс глазами каждого" | 369.72 КБ |
тренинг "Класс глазами каждого" | 67.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
г.о.Серпухов |
КЛАСС ГЛАЗАМИ КАЖДОГО |
Тренинг на сплочение классного коллектива педагог-психолог Чичерина Елена Александровна |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
«КЛАСС ГЛАЗАМИ КАЖДОГО»
Цель:
- Сплочение классного коллектива
- Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков
Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к заданию
Участники тренинга расположены по кругу
Психолог: Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Затем показывается слайд презентации, где расписаны правила. Работу начнём с упражнения, которое называется «Салфетка».
1. упражнение «Салфетка»
Каждому даётся салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог даёт команды: оторвать правый угол, затем нижний левый и т.д. затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы живём в мире и согласии.
2.упражнение «Модель идеального класса», «Модель идеальной группы»
Беседа
- Вы все учитесь в одном классе много лет. Вы понимаете, друг друга, стараетесь помочь товарищу? А как вы думаете, зачем ходят в школу?
Во-первых, получать знания, во – вторых, пообщаться. Это главные причины.
Может ли получиться так, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо (нужно назвать черты, благодаря которым в группе всем хорошо).
На ватмане нарисован круг, разделённый на 16 частей, на нём написаны качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе (психолог комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве). Каждый радиус окружности разделён на 10 баллов.
Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.
Далее ведущий называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.
Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками.
Вывод: «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».
3. упражнение «Понятия»
Класс делится на 4 группы. Каждой команде даётся по листу формата А3 с написанными словами: Взаимопомощь, Дружба, Конфликт, Равенство и маркеры.
Предлагается задание:
1.Нарисовать эмблему, символ.
2.Написать понятие этого слова.
3.Девиз и лозунг к этому слову.
4.Плюсы и минусы этого понятия.
Листы передаются по кругу. В конце лист возвращается к первоначальной команде, и участники делают презентацию своего понятия, высказываются, с чем согласны и с чем не согласны при добавлении другими командами.
4. упражнение «Пожелания»
Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания передаются тому, кому они адресованы. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
5. упражнение «Вавилонская башня»
Время – 15 минут
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды даётся индивидуальное задание.
Индивидуальные задания коротко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.
Например:
- «Башня должна иметь 10 этажей» - листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей!
- «Башня имеет коричневый контур» - это задание для следующего участника.
- «Над башней развивается синий флаг»
- «В башне всего 6 окон» и т.д.
Участникам запрещено использовать голос.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Вопросы: Трудно ли было выполнять задание?
Что показалось наиболее трудным?
Ритуал прощания
Упражнение «Подарок»
Цель: Положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут
Описание упражнения:
Ведущий: Давайте подумаем, что мы могли бы подарить вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало ещё эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.
Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.
Далее каждый из участников высказывается, что бы он хотел подарить группе.
Давайте, наградим себя за успешное сотрудничество аплодисментами!
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение: Наш тренинг подошёл к завершению. Хочу спросить у вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский тренинг на сплочение класса: "Мы - единая сплоченная команда"
Тренинг на сплочение классного коллектива....
Коллективный тренинг на сплочение класса
Классный час "Коллективный тренинг на сплочение"...
Детский тренинг на сплочение класса: "Мы - единая сплоченная команда"
В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....
Урок - тренинг на сплочение класса
Урок - тренинг на сплочение класса...
Занятие с элементами тренинга на сплочение класса "Мы разные, но мы вместе"
В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....
Пример тренинга на сплочение класса для классного часа
Цель тренинга: повысить сплоченность и самооценку у детей в классе....
тренинг на сплочение класса
тренинг на сплочение класса...