Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вершино-Дарасунская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО с Методическим Советом Приказом №_____
учителей______________ Протокол №_________ от «___»_____20___г.
от «____»_______20____г. от «____»_______20___г
Руководитель МО Завуч школы Директор школы
______________________ ____________________ __________________
«____»_________20____г «____»_________20___г. «___»_______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 9 классов
Пгт Вершино-Дарасунский, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | |||
1 | Числа и вычисления. Действительные числа | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 |
2 | Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной | 14 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 |
3 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 14 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 |
4 | Уравнения и неравенства. Неравенства | 16 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 |
5 | Функции | 16 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 |
6 | Числовые последовательности | 15 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 |
7 | Повторение, обобщение, систематизация знаний | 18 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов |
1 | Повторение «Преобразование рациональных выражений» | 1 |
2 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
3 | Решение квадратных уравнений | 1 |
4 | Входная контрольная работа | 1 |
Глава 1 «Неравенства№ | ||
5 | Числовые неравенства | 1 |
6 | Сравнение значений выражений | 1 |
7 | Доказательство неравенств | 1 |
8 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 |
9 | Применение основных свойств числовых неравенств | 1 |
10 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 |
11 | Отработка навыков сложения и умножения числовых неравенств. Самостоятельная работа | 1 |
12 | Оценивание значений выражений | 1 |
13 | Неравенства с одной переменной | 1 |
14 | Числовые промежутки | 1 |
15 | Неравенства с одной переменной Числовые промежутки. Самостоятельная работа | 1 |
16 | Наибольшее и наименьшее целое значение неравенств | 1 |
17 | Задания с параметрами | 1 |
18 | Отработка навыков решения неравенств с одной переменной | 1 |
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 |
20 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 |
21 | Решение двойных неравенств | 1 |
22 | Решение неравенств с модулем. | 1 |
23 | Отработка навыков решения систем неравенств с одной переменной. | 1 |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | 1 |
Глава II «Квадратичная функция» | ||
25 | Повторение и расширение сведений о функции | 1 |
26 | Область определения функции и множество значений функции | 1 |
27 | Способы задания функции. | 1 |
28 | Свойства функции | 1 |
29 | Исследование функции на монотонность | 1 |
30 | Графики кусочных функций. | 1 |
31 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | 1 |
32 | Построение графика функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | 1 |
33 | Как построить график функции y = f(x) + b, известен график функции y = f(x) | 1 |
34 | Отработка навыков построения графиков функций y = f(x) + b, известен график функции y = f(x) | 1 |
35 | Как построить график функции y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | 1 |
36 | Отработка навыков построения графиков функций y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | 1 |
37 | Квадратичная функция. | 1 |
38 | График квадратичной функции. | 1 |
39 | Свойства квадратичной функции. | 1 |
40 | Отработка навыков построения графиков квадратичной функции. Самостоятельная работа. | 1 |
41 | Графическое решение уравнений. | 1 |
42 | Применение графиков квадратичной функции при решении заданий с параметрами. | 1 |
43 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | 1 |
44 | Квадратные неравенства. | 1 |
45 | Решение квадратных неравенств. | 1 |
46 | Нахождение множества решений неравенства | 1 |
47 | Метод интервалов | 1 |
48 | Нахождение области определения выражения и функции | 1 |
49 | Отработка навыков решения квадратных неравенств. | 1 |
50 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 |
51 | Графический метод решения систем с двумя переменными | 1 |
52 | Метод подстановки решения систем с двумя переменными | 1 |
53 | Метод сложения решения систем с двумя переменными | 1 |
54 | Метод замены переменных решения систем с двумя переменными | 1 |
55 | Решения систем с двумя переменными различными способами. Самостоятельная работа. | 1 |
56 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 |
57 | Отработка навыков решения задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
58 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные неравенства» | 1 |
Глава III.Элементы прикладной математики | ||
59 | Математическое моделирование | 1 |
60 | Задачи на движение | 1 |
61 | Задачи на работу | 1 |
62 | Процентные расчёты | 1 |
63 | Три основные задачи на проценты | 1 |
64 | Простые и сложные проценты | 1 |
65 | Приближённые вычисления | 1 |
66 | Абсолютная и относительная погрешность | 1 |
67 | Основные правила комбинаторики | 1 |
68 | Правило суммы и произведения | 1 |
69 | Отработка навыков применения правил суммы и произведения | 1 |
70 | Случайные достоверные и невозможные события | 1 |
71 | Частота и вероятность случайного события | 1 |
72 | Классическое определение вероятности | 1 |
73 | Решение вероятностных задач. | 1 |
74 | Решение вероятностных задач. Самостоятельная работа | 1 |
75 | Начальные сведения о статистике | 1 |
76 | Способы представления данных | 1 |
77 | Основные статистические характеристики | 1 |
78 | Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики» | 1 |
Глава 4 Числовые последовательности | ||
79 | Числовая последовательность. Аналитический способ задания последовательности | 1 |
80 | Словесный и рекуррентный способы задания функции. | 1 |
81 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. | 1 |
82 | Решение задач на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии. | 1 |
83 | Характеристическое свойство. | 1 |
84 | Решение задач по теме: «Арифметическая прогрессия». Самостоятельная работа. | 1 |
85 | Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. | 1 |
86 | Решение задач на нахождение суммы членов конечной арифметической прогрессии | 1 |
87 | Решение задач по теме: «Арифметическая прогрессия» Самостоятельная работа. | 1 |
88 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. | 1 |
89 | Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии | 1 |
90 | Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии. Самостоятельная работа. | 1 |
91 | Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии | 1 |
92 | Решение задач на нахождение суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. | 1 |
93 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | 1 |
94 | Решение задач на нахождение суммы бесконечной геометрической прогрессии | 1 |
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | 1 |
96 | Повторение и систематизация учебного материала Числовые и алгебраические выражения | 1 |
97 | Уравнения(линейные, квадратные, дробно-рациональные). Системы уравнений | 1 |
98 | Неравенства(линейные, квадратные, дробно-рациональные). Системы неравенств | 1 |
99 | Задачи на составление уравнений | 1 |
100 | Решение задач по всему курсу «Алгебра 9». | 1 |
101 | Итоговая контрольная работа(промежуточная аттестация) | |
102 | Итоговый урок |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 9 класс/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник
• ЭФУ• Рабочая программа и методические пособия (на сайте prosv.ru)
• Тетрадь-тренажёр
• Задачник
• Тетрадь-экзаменатор
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://eor.edu.ru
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
• Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru
• Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
http://ndce.edu.ru
• Школьный портал
http://www.portalschool.ru
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
• Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru
• Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
http://zadachi.mccme.ru
• Интернет-проект «Задачи»
http://www.problems.ru
• Компьютерная математика в школе
http://edu.of.ru/computermath
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Плакаты, модели пространственных фигур, набор геометрических инструментов
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Модели пространственных фигур, набор геометрических инструментов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике и математике 2023-2024 учебный год
Рабочие программы по информатике...
Рабочая программа по химии, 10 кл,2023-2024 по обновленным ФГОС
Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам ...
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 1-4 класс
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 1-4 класс...
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 5-6 класс
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 5-6 класс...
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 7 класс
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 7 класс...
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 9 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...