Сущность и отличия физического и психического дизонтогенеза.
консультация
Виды дизонтогенеза,отличие первичного и вторичного дефекта,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_dizontogeneza.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сущность и отличия физического и психического дизонтогенеза
Физический дизонтогенез - нарушение физического развития ребенка - нарушения в системе анализаторов (слухового, зрительного, двигательного), различные соматические нарушения у ребенка. Однако любой физический недуг откладывает отпечаток на развитие психики ребенка.
Психический дизонтогенез – это целостное или частичное нарушение психики, сопровождающееся задержкой сроков и темпов развития ее отдельных компонентов.
Виды психического дизонтогенеза
В.В. Лебединский выделяет следующие варианты психического дизонтогенеза:
I — недоразвитие;
II — задержанное развитие;
III — поврежденное развитие;
IV — дефицитарное развитие;
V — искаженное развитие;
VI — дисгармоничное развитие.
Данная классификация детализирует и дополняет клиническую классификацию типов дизонтогенеза.
Отличие первичного и вторичного дефекта
Первичный дефект — повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), вызванное влиянием биологических факторов.
Вторичный дефект
— недоразвитие высших психических функций вследствие наличия первичного дефекта (например, недоразвитие речи и мышления у детей с нарушением слуха). Вторичный дефект непосредственно не связан с первичным, но обусловлен им.
Приведите примеры таких дефектов.
Примеры первичного дефекта:
- нарушение элементарных интеллектуальных операций в результате повреждения центральной нервной системы.
- нарушение зрительного восприятия, возникшего в результате повреждения зрительного аппарата;
- нарушение слухового восприятия, возникшего в результате повреждения слухового аппарата ребенка;
К вторичным дефектам можно отнести:
недостаточность пространственной ориентации, конкретных предметных представлений, образного мышления, недостаточная выразительность мимики, своеобразие походки.
Например, у умственно отсталых детей первичным дефектом является органическое поражение головного мозга, а вторичным — нарушение высших психических функций (мышление, память, восприятие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческий аспект реализации деятельности инновационной площадки «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно–моторной свободы В.Ф.Ба
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления....
«Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психического здоровья ребенка»
Доклад. Содержит текстовый документ и презентацию....
Сохранение физического и психического здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе спортивных секций в МОУ «СОШ № 40»
Статья о внеклассной работе...
Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"
У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.
Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся школы к своему физическому и психическому здоровью.
Данная статья будет полезна педагогам, учителям и родителям....
Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения (из опыта работы)
Сообщение на педсовете по теме:«Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения(из опыта работы)»...