Речевой квест «В поисках домашних животных».
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г.Троицка»
Речевой квест
«В поисках домашних животных».
(старшая группа)
Подготовили: учителя-логопеды
Кравченко Ю.В.,Шарова Н.В.
г.Троицк, г.Москва
2021 г
Речевой квест «В поисках домашних животных»
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Формированию представления у воспитанников о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширению и активизации словаря по теме «Домашние животные». Совершенствованию грамматического строя речи.
2.Развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.
3. Воспитанию доброжелательности, бережного отношения к животным.
Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, веточка ели, письмо, изображение следов животных, аудиозапись с голосами домашних животных, разрезные картинки домашних животных , мяч, предметные картинки с изображением домашних животных и угощений для них, изображения жилищ домашних животных, игра для детей «Где кто живёт?».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.
Ход игры
(дети выходят с педагогом на улицу и находят письмо)
- Ребята сегодня утром к нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте, что в нём написано: «Здравствуйте ребята! У нас в дерене Пучково случилось невероятное! Исчезли все животные! Помогите нам их отыскать, а то одни мы не справимся. Мы нашли подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания очень сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо. Жители деревни Пучково».
- Ребята! Поможем жителям деревни Пучково?
(Дети идут по следам животных. Следы ведут в дом лесника).
1.Дидактическая игра «Чей след?»
Педагог: А вот и первая подсказка, посмотрите, чьи это следы и куда они ведут?
Лесник: Здравствуйте, дети! Что вы ищите в лесу?
(ответы детей)
Лесник: А вы знаете чьи это следы? Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки, собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).
За это вы получаете подсказку(лесник отдаёт детям 1элемент картинки)
( вместе с лесником дети идут дальше)
2. Дидактическая игра «Чей голос?»
Лесник: Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?
(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).
Лесник: Верно, это голоса домашних животных.
3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
-Назовите, как животные подают голоса:
Кошка (мяукает)
Собака (лает)
Свинья (хрюкает)
Овца (блеет)
Корова (мычит)
Лошадь (ржет)
Лесник: Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса! Получайте ещё одну подсказку.
4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Лесник: Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали их голоса, а узнаем ли мы их по описанию? Слушайте внимательно.
- Назовите крупное рогатое животное?(корова)
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?(коза)
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)
- Кто из животных даёт нам шерсть?(овца)
- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету? (свинья)
- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию! Получайте ещё одну подсказку.
5. Дидактическая игра «Собери картинку».
Лесник: Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних животных).
- Вы замечательно справились и собрали фотографии животных. Получайте подсказку.
6.Игра с мячом «Назови детёнышей»
Лесник:Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы…..(телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У собаки…..(щенок, щенята)
У кошки……(котёнок, котята)
У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…..(жеребёнок, жеребята)
- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
7.Дидактическая игра «Кому что дадим?» ( с картинками).
Лесник:Давайте приготовим животным угощения.
Кошке (рыба, молоко)
Собаке (косточка)
Козе, овце, лошади, корове (сено)
Свинье (овощи).
- Молодцы, животным понравится ваше угощение!
8. Игр с мячом «Назови ласково»
Лесник: Ещё одна подсказка. Все животные любят ласку. Давайте встанем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете их ласково.
Кошка – кошечка.
Собака – собачка.
Коза – козочка.
Свинья – свинка.
Овца – овечка.
Корова – коровушка.
Лошадь – лошадка.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Получайте подсказку.
9. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с еловой веточкой)
Лесник:Ребята, кажется, я догадываюсь, где могут быть животные.
- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?(нет).
- Почему? (за ними не кому ухаживать).
- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
- Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная еловая веточка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь еловую веточку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
- Ну вот мы и отыскали домашних животных, давайте соберём картинку(дети складывают картинку из полученных подсказок)
Что получилось? Ферма! Сейчас наступили холода, и животные спрятались в свои жилища. Найдите, кто куда спрятался? Ну, а мне пора назад в лес, до свидания!
(Рассматривают картинки вместе с педагогом).
Педагог: Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам удалось найти? Какое задание понравилось больше всего?
- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни Пучково приготовили вам подарок, это игра-пазлы «Где кто живёт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития. Лексическая тема: «Домашние животные»...
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Речевые игры и задания к лексической теме: «Домашние животные».
https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/38477-rechevye-igry-i-zadaniya-k-leksicheskoj-teme-domashnie-zhivotnye Данная презентация составлена для учащихся 1 класса.Тип урока. У...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Домашние животные и их детеныши»
Цель: активация и расширение словаря по теме «Домашние животные». Задачи: познакомить с названиями детенышей домашних животных;формирование умения различать взрослую особь и детеныша...