"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
план-конспект
Цель даной беседы: продолжать учить воспитанниц вежливости и доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_lyudyam_radost_daritnuzhno_dobrym_i_vezhlivym_byt.docx | 20.03 КБ |
chtoby_lyudyam_radost_daritnuzhno_dobrym_i_vezhlivym_byt.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать доброжелательному отношению к людям и всему живому.
Задачи :воспитывать любовь и уважение ко всем окружающим; систематизировать и расширять знания детей о культуре общения; приучать детей к выполнению общепринятых норм общения.
Ход беседы:
-Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.
(Фонограмма «Если добрый ты»)
Чему учит нас эта песня? (Доброте.)
Тема нашей беседы «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. «вежа» означало «знаток», — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Правила вежливости:
1.Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость,
4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
-Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.
Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимете руки, а если нет, то просто сидите.
- Поздороваться при встрече ... (вежливо).
-Толкнуть, не извиниться ... (невежливо). - Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).
- Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).
- Взять билет в трамвае ... (вежливо).
- Не уступить место пожилому ... (невежливо).
А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.
1)Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
2) Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его
Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку.
Надя передразнила его походку.
- Каким будет настроение у Игоря?
- Почему?
3) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
— Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его.
4) Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.
- А как ты его зовешь? — спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли Галя?
Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
— А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова...
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ( добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ( прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
позвольте, разрешите,
я вас благодарю.
-А вас когда-нибудь выручала вежливость?
(Случаи из жизни детей)
Скажите, вежливый человек может быть злым? Конечно нет !Ведь! вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная.! А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу к окружающей среде.
Что такое доброта?
(Зачитываются отрывки из сочинений детей).
Доброта — это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего
дурного.
Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство— доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, зла или добра.
Добро начинается с любви к живому.
Добрый человек — это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.
А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
В одной из своих сказок великий русский писатель Л. Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.
«Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху — все играете и прыгаете». Белка сказала:«Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
- Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе, сердце.)
«Сейте разумное, доброе, вечное» — сказал когда-то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
Добро начинается с любви к живому.
Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта — не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
«Давайте поклоняться
доброте...»
-Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются. Давайте дарить добро людям и природе, и нам вместе будет жить лучше.
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
-Давайте улыбнёмся друг другу и будем «сеять разумное, доброе, вечное» .
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать доброжелательному отношению к людям и всему живому.
Задачи :воспитывать любовь и уважение ко всем окружающим; систематизировать и расширять знания детей о культуре общения; приучать детей к выполнению общепринятых норм общения.
Ход беседы:
-Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.
(Фонограмма «Если добрый ты»)
Чему учит нас эта песня? (Доброте.)
Тема нашей беседы «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. «вежа» означало «знаток», — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Правила вежливости:
1.Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость,
4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
-Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.
Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимете руки, а если нет, то просто сидите.
- Поздороваться при встрече ... (вежливо).
-Толкнуть, не извиниться ... (невежливо). - Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).
- Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).
- Взять билет в трамвае ... (вежливо).
- Не уступить место пожилому ... (невежливо).
А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.
1)Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
2) Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его
Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку.
Надя передразнила его походку.
- Каким будет настроение у Игоря?
- Почему?
3) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
— Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его.
4) Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.
- А как ты его зовешь? — спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли Галя?
Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
— А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова...
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ( добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ( прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
позвольте, разрешите,
я вас благодарю.
-А вас когда-нибудь выручала вежливость?
(Случаи из жизни детей)
Скажите, вежливый человек может быть злым? Конечно нет !Ведь! вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная.! А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу к окружающей среде.
Что такое доброта?
(Зачитываются отрывки из сочинений детей).
Доброта — это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего
дурного.
Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство— доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, зла или добра.
Добро начинается с любви к живому.
Добрый человек — это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.
А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
В одной из своих сказок великий русский писатель Л. Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.
«Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху — все играете и прыгаете». Белка сказала:«Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
- Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе, сердце.)
«Сейте разумное, доброе, вечное» — сказал когда-то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
Добро начинается с любви к живому.
Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта — не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
«Давайте поклоняться
доброте...»
-Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются. Давайте дарить добро людям и природе, и нам вместе будет жить лучше.
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
-Давайте улыбнёмся друг другу и будем «сеять разумное, доброе, вечное» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Внеклассное мероприятие по этикету...
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Классный час для 5 классаЦель: усвоение учащимися правил вежливости в общении со взрослыми, с товарищами....
Литературная гостиная в библиотеке «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Литературная гостиная в библиотеке «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»....
Сценарий внеклассного меропритятиядля 5 класса "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"
Данное мероприятие направлено на *сплочение классного коллектива;*формирование определенных навыков культуры речи; поведения в неформальной обстановке;*формирование доброжелател...
Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...
Классный час с презентацией на тему:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Подготовлен для учащихся 7 класса, обучающихся по программе 8 вида. Посвящён подведению итогов работы над проектом о подарках....
«Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть.»
ect;В вежливости проявляется отношение к другим людям.§Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.§Вежливый человек всегда здоровается и прощается.§Вежливый человек не...