Логопедическое занятие для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями. Тема «Путешествие в город Умников»
план-конспект занятия (5 класс)

Сорокина Марина Владимировна

     Занятие является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой – мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных на занятиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для обучающихся 5 класса с      интеллектуальными нарушениями

 Тема «Путешествие в город Умников»

     Занятие является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой – мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных на занятиях.
     Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.
     
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
– закреплять правильное произношение звуков в устной речи;
– закреплять умение звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.
2 . Коррекционно-развивающие:
– способствовать развитию слухового и зрительного восприятия; 
– способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;
3. Коррекционно-воспитательные:
–  помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
– побуждать к взаимопомощи.
     
Методы обучения:

– репродуктивно-поисковые;
– познавательные;
– сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.

Оборудование: карточки с буквами и слогами, текстом, предметные картинки, картина с изображением города, конверт с письмом, шоколадные медали.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель-логопед показывает конверт.
– Какой странный конверт? Откуда он? (читает адрес)
– Давайте прочитаем письмо из города Умников.
– Здравствуйте, ребята! У нас живут очень интересные и грамотные люди.
– А знаете ли вы, кто я такая и как меня зовут? Я хозяйка города Умников - Королева. У нас в городе случилось несчастье: кто-то разрушил наш красивый замок. Приходите в гости и помогите нам восстановить замок.
Ребята, нам нужно выполнить задания, которые написаны на обломках замка и тогда у нас получится помочь им.
   
1 задание «Кто разрушил замок?»
Для вас это будет легко, если вы хорошо знаете алфавит.
Первая буква моего имени стоит в алфавите после буквы И.
Вторая – после буквы Н.
Третья буква после буквы Ш .
Четвёртая – после Д.
Пятая – перед К.
Соедините все буквы и прочитайте, кто разрушил замок (Кощей)

2 задание: «Из чего состоят слова?»

 Соедините буквы на карточках и прочитайте, что получится. Сейчас вы получите карточки с буквами
И Л С – лис Е К А Б Л – белка У Б А С Р К - барсук  И Ж К Ё– ёжик.
Ребята составляют из букв, расположенных в беспорядке слова, потом хором прочитывают, что получилось.

3 задание:
Это было в воскресенье у слона на дне рождения.
Гости пели, веселились, в хороводе все кружились.
Так крутились и вертелись, что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять – помоги гостей собрать

Необходимо соединить слоги, чтобы получились слова и прочитать, что получилось: МЕД,  ЗА, ВЕДЬ, ЯЦ, ЛИ, Е, СА, НОТ.
Кто же был на дне рождения у слона? (медведь, лиса, енот, заяц)

4 задание:
      Из картинок нужно составить цепочку так, чтобы каждая следующая картинка начиналась на последний звук предыдущего слова.
Картинки: ЛЕВ – ВАФЛИ – ИГОЛКА – АРБУЗ – ЗОНТ – ТИГР – РОГ – ГРИБЫ

5 задание: «Исправь ошибки»
Здесь что – то написано, только с ошибками. Я думаю, если мы исправим все ошибки и прочитаем текст правильно, то обязательно попадём в замок.

Ребята ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон купался в холодная вода. Зебры ели свежая трава. Обезьяны корчили смешных рожицы.

Физминутка.

Все выходим из-за парт и встаем в круг.

- Я буду показывать вам картинки животных. Если они домашние, вы должны будете хлопнуть в ладоши 4 раза. Если дикие, то приседаем.

- Молодцы! Занимаем свои места и продолжаем наше путешествие.

6 задание: «Составить текст»

подарил, детям, ёжика, дедушка

летом, сенях, в, он, жил

ёж, в, уснул, норе, зимой

ёжик, голодный, весной, придёт

берегитесь, мыши!

– Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? А что было трудным?

Путешествуя в город Умников, выполняя задания госпожи Королевы и исправляя ошибки, вы стали гораздо дружнее и грамотнее. Теперь и вас, ребята, тоже можно назвать умниками. Нам предстоит еще многое узнать об этом городе. А вас я с радостью жду на моих следующих занятиях.

Награждение детей шоколадными медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для обучающихся первых-вторых классов «Весеннее путешествие на лесную полянку»

Логапедическое занятие для первых-вторых классов с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (1-3 классы)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

Формирование навыков самообслуживания, бытовых навыков и социальных навыков на индивидуальных логопедических занятиях у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и ...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР)

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 1-4 класс (для детей с ТМНР)...