Логопедическое занятие для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями. Тема «Путешествие в город Умников»
план-конспект занятия (5 класс)
Занятие является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой – мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями
Тема «Путешествие в город Умников»
Занятие является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой – мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных на занятиях.
Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
– закреплять правильное произношение звуков в устной речи;
– закреплять умение звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.
2 . Коррекционно-развивающие:
– способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
– способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;
3. Коррекционно-воспитательные:
– помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
– побуждать к взаимопомощи.
Методы обучения:
– репродуктивно-поисковые;
– познавательные;
– сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.
Оборудование: карточки с буквами и слогами, текстом, предметные картинки, картина с изображением города, конверт с письмом, шоколадные медали.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель-логопед показывает конверт.
– Какой странный конверт? Откуда он? (читает адрес)
– Давайте прочитаем письмо из города Умников.
– Здравствуйте, ребята! У нас живут очень интересные и грамотные люди.
– А знаете ли вы, кто я такая и как меня зовут? Я хозяйка города Умников - Королева. У нас в городе случилось несчастье: кто-то разрушил наш красивый замок. Приходите в гости и помогите нам восстановить замок.
Ребята, нам нужно выполнить задания, которые написаны на обломках замка и тогда у нас получится помочь им.
1 задание «Кто разрушил замок?»
Для вас это будет легко, если вы хорошо знаете алфавит.
Первая буква моего имени стоит в алфавите после буквы И.
Вторая – после буквы Н.
Третья буква после буквы Ш .
Четвёртая – после Д.
Пятая – перед К.
Соедините все буквы и прочитайте, кто разрушил замок (Кощей)
2 задание: «Из чего состоят слова?»
Соедините буквы на карточках и прочитайте, что получится. Сейчас вы получите карточки с буквами
И Л С – лис Е К А Б Л – белка У Б А С Р К - барсук И Ж К Ё– ёжик.
Ребята составляют из букв, расположенных в беспорядке слова, потом хором прочитывают, что получилось.
3 задание:
Это было в воскресенье у слона на дне рождения.
Гости пели, веселились, в хороводе все кружились.
Так крутились и вертелись, что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять – помоги гостей собрать
Необходимо соединить слоги, чтобы получились слова и прочитать, что получилось: МЕД, ЗА, ВЕДЬ, ЯЦ, ЛИ, Е, СА, НОТ.
Кто же был на дне рождения у слона? (медведь, лиса, енот, заяц)
4 задание:
Из картинок нужно составить цепочку так, чтобы каждая следующая картинка начиналась на последний звук предыдущего слова.
Картинки: ЛЕВ – ВАФЛИ – ИГОЛКА – АРБУЗ – ЗОНТ – ТИГР – РОГ – ГРИБЫ
5 задание: «Исправь ошибки»
Здесь что – то написано, только с ошибками. Я думаю, если мы исправим все ошибки и прочитаем текст правильно, то обязательно попадём в замок.
Ребята ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон купался в холодная вода. Зебры ели свежая трава. Обезьяны корчили смешных рожицы.
Физминутка.
Все выходим из-за парт и встаем в круг.
- Я буду показывать вам картинки животных. Если они домашние, вы должны будете хлопнуть в ладоши 4 раза. Если дикие, то приседаем.
- Молодцы! Занимаем свои места и продолжаем наше путешествие.
6 задание: «Составить текст»
подарил, детям, ёжика, дедушка
летом, сенях, в, он, жил
ёж, в, уснул, норе, зимой
ёжик, голодный, весной, придёт
берегитесь, мыши!
– Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? А что было трудным?
Путешествуя в город Умников, выполняя задания госпожи Королевы и исправляя ошибки, вы стали гораздо дружнее и грамотнее. Теперь и вас, ребята, тоже можно назвать умниками. Нам предстоит еще многое узнать об этом городе. А вас я с радостью жду на моих следующих занятиях.
Награждение детей шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для обучающихся первых-вторых классов «Весеннее путешествие на лесную полянку»
Логапедическое занятие для первых-вторых классов с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (1-3 классы)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Формирование навыков самообслуживания, бытовых навыков и социальных навыков на индивидуальных логопедических занятиях у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и ...
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...
Конспект логопедического занятие во 2 классе на тему:«Дикие животные. Путешествие в волшебный лес.»
Тема: «Дикие животные. Путешествие в волшебный лес.»...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся 1 – 9 классов с интеллектуальными нарушениями
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕкоррекционный курс «Логопедические занятия»для обучающихся 1 – 9 классовс интеллектуальными нарушениями ...