Преподавание английского языка глухим обучающимся
консультация (8 класс)
В сообщении раскрыты особенности преподавания английского языка глухим обучающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prepodavanie_angl_yaz_detyam_s_ovz_v_gorbatovskoy_shkole_-_internat.docx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
В программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому).
Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с нарушениями слуха владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у глухих обучающихся формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.
В курсе английского языка для обучающихся с нарушениями слуха решаются следующие коррекционные задачи.
- расширение представлений об окружающем мире;
- развитие умений адекватно использовать сохранные анализаторы, остаточный слух для компенсации утраченной функции;
- развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью слухового восприятия;
- коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у глухих обучающихся;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.
Обучение английскому языку детей с нарушениями слуха строится на основе следующих базовых положений.
- Важным условием является организация языковой среды. Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.
- Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного живого языка и предъявляются слухозрительно, через письменную речь и другие доступные глухому обучающемуся способы предъявления учебного материала.
- Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.
- Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке.
- Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы для восприятия информации (остаточный слух, зрение, тактильное восприятие).
- При проведении лексико-грамматической работы раскрытие лексического значения слов необходимо осуществлять в неразрывной связи с их грамматическими значениями, опираясь на изучаемые англоязычные грамматические образцы, словосочетания, контексты.
- Работа над аудированием с глухими обучающимися не проводится. Речевой материал для восприятия предъявляется на слухозрительной основе с опорой на письменную речь. В помощь обучающимся предлагаются ключевые слова и словосочетания, используемые в предъявляемом для восприятия тексте.
- На протяжении всего курса обучения необходимо уделять специальное внимание произносительной стороне изучаемого языка – англоязычным произношению, интонации. Для данной категории обучающихся допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.
- Ведущее значение при обучении необходимо придавать овладению письменной формой англоязычной речи. Должна быть учтена особая роль письма, при глухоте являющегося важнейшим средством овладения языком в целом. Письменную форму следует использовать для поддержки диалогической и монологической речи.
- Обучение детей с нарушениями слуха следует проводить, широко опираясь на зрительное восприятие, наглядность. С этой целью необходимо использовать различные виды наглядности, ассистивные технологии, современные компьютерные средства.
Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в пределах уровня А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Обучение глухих детей иностранному языку начинается с 8 класса и осуществляется при учете индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, состояния их слуховой функции и уровня развития родной речи.
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования выпускник научится:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
слухозрительное восприятие
1) понимать инструкции учителя во время урока;
2) воспринимать знакомый языковой материал с общим пониманием содержания при необходимости с опорой на таблички с ключевыми словами;
чтение
1) читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
2) применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
3) применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
4) понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
5) высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
6) понимать основное содержание прочитанного текста;
7) извлекать запрашиваемую информацию;
8) понимать существенные детали в прочитанном тексте;
9) восстанавливать последовательность событий;
10) использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
1) вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
2) запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
3) обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
1) соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
2) использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
3) использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
4) участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
1) составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
2) составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
3) высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
4) составлять описание картинки;
5) составлять описание персонажа;
6) передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
7) составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
1) писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
2) выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
3) заполнять пропущенные слова в тексте;
4) выписывать слова и словосочетания из текста;
5) дополнять предложения;
6) подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
7) соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
8) составлять описание картины;
9) составлять электронные письма по изучаемым темам;
10) составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка
1) стремиться к разборчивому произношению слов в речевом потоке с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи;
2) корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
в области межкультурной компетенции
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
1) о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
2) об организации учебного процесса в Великобритании;
3) о знаменательных датах и их праздновании;
4) о досуге в стране изучаемого языка;
5) об особенностях городской жизни в Великобритании;
6) о Британской кухне;
7) о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
8) об известных личностях в России и англоязычных странах;
9) об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
10) об известных писателях России и Великобритании;
11) о культурных стереотипах разных стран.
В содержание учебной дисциплины входит следующая
тематика для организации ситуации общения по годам обучения
8 класс
I год обучения иностранному языку
- Я и моя семья, Знакомство, страны и национальности, семейные фотографии, профессии в семье, семейные праздники, день рождения.
- Мои друзья и наши увлечения. Наши интересы, игры, кино, спорт посещение кружков, спортивных секций
- Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой день.
- Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, с кем я живу, мои питомцы.
- Мой день. Распорядок дня, что я делаю в свободное время, как я ухаживаю за питомцами, как я помогаю по дому.
9 класс
II год обучения иностранному языку
- Мой город. Городские объекты, транспорт, посещение кафе, магазины.
- Моя любимая еда. Что взять на пикник, покупка продуктов, правильное питание, приготовление еды, рецепты.
- Моя любимая одежда. Летняя и зимняя одежда, школьная форма, как я выбираю одежду, внешний вид.
- Природа. Погода, явления природы, мир животных и растений, охрана окружающей среды.
- Путешествия. Разные виды транспорта, мои каникулы, аэропорт, гостиницы, куда поехать летом и зимой, развлечения, праздники в разных странах, фестивали.
10 класс
III год обучения иностранному языку
- Культура и искусство. Посещение музея и выставки, театра, описание картины, сюжета фильма.
- Иностранные языки. Язык международного общения, общение с англоязычными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.
Тема моей работы по самообразованию – «Раннее обучение детей английскому языку с 1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данно...
К урокам английского языка - Инновационные технологии в преподавании английского языка
Инновационные технологии в преподавании английского языка: Новые информационные технологии в обучении английскому языку Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета Са...
Презентация по английскому языку на тему "Особенности преподавания английского языка"
Исследовательская деятельность это- специфическая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных по...
Самоанализ работы по теме " Формирование у обучающихся социокультурной и коммуникативной компетенции через преподавание английского языка с учётом регионального компонента,"
В данной работе представлен опыт работы по реализации регтонального компонента на уроках английского языка....
Особенности преподавания английского языка для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Статья посвящена особенностям организации учебного процесса на уроках английского языка в условиях школы для детей с НОДА. Рассмотрены некоторые методические и организационные приёмы, применяемы...
Из опыта преподавания английского языка обучающемуся с расстройством аутистического спектра в 6-9 классах
Здесь я публикую презентацию своего выступления на семинаре Городского методического объединения учителей иностранных языков города Новосибирска: «Особенности преподавания иностранных языков обу...
Трудности преподавания английского языка глухим детям
В сообщении расерываются особенности преподавания английского языка глухим обучающимся....