Программа кружка "Квиллинг"
методическая разработка
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Цель программы –всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники квиллинга. Как художественного способа консткуирования из бумкги.
Задачи программы:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. -Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
-Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
-Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmakruzhok.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат»
Программа Кружка
«Квиллинг»
Руководитель: Сорокина О.В.
Срок реализации: 7 лет
2020-2026 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно- ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть. Того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у дете художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа "Квиллинг"
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). “Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Цель программы –всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники квиллинга. Как художественного способа консткуирования из бумкги.
Задачи программы:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. -Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
-Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
-Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы, лежащие в основе программы:
доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
В результате воспитанники должны знать и уметь:
5год обучения
Дети должны знать:
Историю возникновения бумагокручения в технике квиллинг;
-технику безопапасности при работе с ножницами, клеям;
-технологию изготовления;
-основные термины,связанные с квиллингом «завиток», «капля», «треугольник», «квадрат»,и т.д.
-Дети должны уметь:
- ориентироваться в пространственном воображении;
-изготавливать простые не сложные цветы из основных форм в технике квиллинга используя технологическую карту и схему
-уметь работать в коллективе.
6 год обучения:
Дети должны знать:
-устную инструкцию по работе;
-технику безопасности;
-основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга.
Дети должны уметь:
-понимать схему изделия;
-изготавливать более сложные бахромчатые цветы;
-подбирать цветовую гамму;
-изготавливать несложные композиции, с использованием элементов творческого замысла.
7 год обучения
Дети должны знать:
-технологию выполнения в форме квиллинга;
Дети должны уметь:
-самостоятельно эстетически выполнять композицию в форме квиллинга по собственному замыслу;
-создавать коллективную работу
-овладевать навыками культуры труда.
8 год обучения
Дети должны знать:
-технологию выполнения в форме квиллинга;
Дети должны уметь:
-самостоятельно эстетически выполнять композицию в форме квиллинга по собственному замыслу;
-создавать коллективную работу
-овладевать навыками культуры труда.
9 год обучения
Дети должны знать:
-технологию выполнения в форме квиллинга;
Дети должны уметь:
-самостоятельно эстетически выполнять композицию в форме квиллинга по собственному замыслу;
-создавать коллективную работу
-овладевать навыками культуры труда.
Содержание программы
5 год обучения
Содержание | Примененые виды деятельностьи и формы занятий | |
1. | Вводное занятие «Закрепить знания об история возникновения квиллнга» | Беседа |
2. | Декоративно прикладное искусство Квилленг». Инструкция и оборудование для квилленга. | Беседа Инструктаж |
3. | Изготовления основных форм «Капля» | Практическая работа |
4. | Основные формы «Треугольник» | Практическая работа |
5. | Основные формы «Лист» | Практическая работа |
6. | Основные формы «Круг» | Практическая работа |
7. | Коллективная работа Композиция из основных форм квилленга «Символ года мышка » | Практическая работа |
8. | Коллективная работа Изготовление поделки «Цветочная поляна» | Практическая работа. |
9. | Изготовление поделки «Чайный сервиз» | Практическая работа |
10. | Изготовление поделки «Чайный сервиз» | Практическая работа |
11. | Изготовление поделки «Чайный сервиз» | Практическая работа |
12. | Изготовление поделки к 8 марта | Практическая работа |
13. | Изготовление поделки к 8 марта | Практическая работа |
14. | Изготовление поделки к 8 марта | Практическая работа |
15. | Изготовление поделки «Поздравительная открытка к 9 мая» | Практическая работа |
16. | Изготовление поделки «Поздравительная открытка» | Практическая работа |
17. | Изготовление поделки «Весенние цветы» | Практическая работа |
18. | Выставка детских работ | Практическая работа |
Всего: 18 часов.
6 год обучения
Содержание | Примерные виды деятельности и формы занятий | |
1. | Вводное занятие Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Инструкция. | Беседа Инструктаж |
2. | Изготовление основных форм «Капля» | Практическая работа |
3. | Изготовление основных форм «Треугольник» | Практическая работа |
4. | Изготовление основных форм «Круг», «Завиток» | Практическая работа |
5. | Изготовление поделки Поздравительные открытки ко «Дню учителя» | Практическая работа |
6. | Изготовление поделки «Полевые цветы» (изготовление цветов и листьев) | Практическая работа |
7. | Изготовление поделки «Подарок для мамы»» (сборка цветка) | Практическая работа |
8. | Изготовление животных в технике «Квиллинг»
| Практическая работа |
9. | Изготовление животных в технике «Квиллинг»
| Практическая работа |
10 | Изготовление животных в технике «Квиллинг» | Практическая работа |
11 | Изготовление основных форм «Капля», «Завиток» Треугольник»
| Практическая работа |
12. | Изготовление основных форм «Капля», «Завиток» Треугольник»
| Практическая работа |
13. | Изготовление основных форм: «Капля», «Круг», «Овал», «Треугольник» | Практическая работа |
14 15. | Изготовление основных форм: «Капля», «Круг», «Овал», «Треугольник» «Поздравительная открытка» (изготовление основных форм: «Капля», «Круг», «Овал», «Треугольник» | Практическая работа Практическая работа |
16. | «Поздравительная открытка» (сборка открытки) | Практическая работа |
17. | «Поздравительная открытка» (сборка открытки) | Практическая работа |
18. | Выставка детских работ |
Всего: 18 часов.
7 год обучения.
Содержание | Примерные виды деятельности и формы занятий | |
1. | Вводное занятие (Инструкция в процессе аппликации) | Беседа Инструктаж |
2. | Изготовление роллов | Практическая часть |
3. | Изготовление роллов | Практическая часть |
4. | Изготовление цветочной композиции | Практическая часть |
5. | Изготовление цветочной композиции | Практическая часть |
6. | Изготовление роллов | Практическая часть |
7. | Изготовление композиции «Ваза с фруктами» | Практическая часть |
8. | Изготовление композиции «Ваза с фруктами»
| Практическая часть |
9. | Изготовление роллов | Практическая часть |
10 | Создание композиции «Нежные незабудки» | Практическая часть |
11. | Изготовление роллов | Практическая часть |
12. | Изготовление поделки «Букет нарциссов» (изготовление лепестков) | Практическая часть |
13. | Изготовление поделки «Букет нарциссов» (изготовление лепестков, трубочки, серединки) | Практическая часть |
14 | «Букет нарциссов» (создание композиции) | Практическая часть |
15. | Изготовление поделки «Корзина с цветами» (изготовление роллов для корзинки) | Практическая часть |
16. | Изготовление поделки «Корзина с цветами» (изготовление роллов для корзинки) | Практическая часть |
17. | Изготовление корзинки и цветов (создание композиции) | Практическая часть |
18. | Выставка детских работ | Практическая часть |
Всего: 18 часов.
8 год обучения.
Содержание | Примерные виды деятельности и формы занятий | |
1. | Вводное занятие (Инструкция в процессе аппликации) | Беседа Инструктаж |
2. | Изготовление роллов | Практическая часть |
3. | Изготовление роллов | Практическая часть |
4. | Изготовление композиции «Осень» | Практическая часть |
5. | Изготовление композиции «Осень» | Практическая часть |
6. | Изготовление роллов | Практическая часть |
7. | Изготовление композиции «Ваза с цветами» | Практическая часть |
8. | Изготовление композиции «Ваза с цветами»
| Практическая часть |
9. | Изготовление роллов | Практическая часть |
10 | Создание композиции «Ваза с цветами» | Практическая часть |
11. | Изготовление роллов | Практическая часть |
12. | Изготовление открытки к 8 марта (изготовление лепестков) | Практическая часть |
13. | Изготовление открытки к 8 марта (изготовление лепестков, трубочки, серединки) | Практическая часть |
14 | Изготовление открытки к 8 марта сборка открыток | Практическая часть |
15. | Изготовление открыток к 9 мая (изготовление роллов) | Практическая часть |
16. | Изготовление открыток к 9 мая (изготовление роллов) | Практическая часть |
17. | Изготовление открыток к 9 мая сборка открыток | Практическая часть |
18. | Выставка детских работ | Практическая часть |
Всего: 18 часов.
9 год обучения.
Содержание | Примерные виды деятельности и формы занятий | |
1. | Вводное занятие (Инструкция в процессе аппликации) | Беседа Инструктаж |
2. | Изготовление роллов | Практическая часть |
3. | Изготовление роллов | Практическая часть |
4. | Изготовление композиции «Подарок любимому учителю | Практическая часть |
5. | Изготовление композиции «Подарок любимому учителю | Практическая часть |
6. | Изготовление роллов | Практическая часть |
7. | Изготовление композиции «Хоровод цветов» | Практическая часть |
8. | Изготовление композиции «Хоровод цветов»
| Практическая часть |
9. | Изготовление роллов | Практическая часть |
10 | Создание композиции «Новогодняя композиция» | Практическая часть |
11. | Изготовление роллов | Практическая часть |
12. | Изготовление открытки к 8 марта (изготовление лепестков) | Практическая часть |
13. | Изготовление открытки к 8 марта (изготовление лепестков, трубочки, серединки) | Практическая часть |
14 | Изготовление открытки к 8 марта сборка открыток | Практическая часть |
15. | Изготовление открыток к 9 мая» (изготовление роллов) | Практическая часть |
16. | Изготовление открыток к 9 мая (изготовление роллов) | Практическая часть |
17. | Изготовление открыток к 9 мая сборка открыток | Практическая часть |
18. | Выставка детских работ | Практическая часть |
Всего: 18 часов.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа “Квиллинг” рассчитана на 7 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка составляет 7 человек. Годовой курс программы рассчитан 54 часа (2 часа в месяц 2 занятия по 1 ч. Группа формируется из детей в возрасте от 11-16лет.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся; объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. и другие.
Занятия проходят в мастерской, оборудованной в соответствии с техникой безопасности и санитарно-гигиеническими норами. В качестве рабочего места для воспитанников используется рабочий стол. Для реализации программы необходимо: дидактическая база, методические разработки.
Список литературы :
1. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Москва «Просвещение» 2000г.
2. Никологорская О.А. «Волшебные краски», Москва «АСТ – ПРЕСС» 1997г.
3. Соколова Н.М. «Основы композиции», 1996г.
4. Соколова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов», 1996г.
5. Черныш И.В. «Поделки из природных материалов», Москва «АСТ – ПРЕСС» 1999г.
6. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Величкина Г.А. «Изобразительное искусство» Москва «Просвещение» 2003г.
7. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”
8. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
9. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
10.Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент» Издательство «Ниола-Пресс» 2006г.
Периодичность занятий- 2 раза в месяц.
Суббота -17.00-18.00
Список детей
1.Волощенко М.
2.Епифпнов И.
3.Цветков С.
4.Цветков Я.
5.Кеменев С.
6.Колотухин Р.
7.Белова А.
8.Самсонова А.
9.Круглова Е.
10.Савина Т
График проведения занятий
5 год обучения
Содержание | Колличество часов | Дата проведения | ||
1. | Вводное занятие «Закрепить знания об история возникновения квиллнга» | 1 час | 12.09. 2020 | |
2. | Декоративно прикладное искусство Кквиллинг». Инструкция и оборудование для квиллинга | 1 час | 20.09. 2020 | |
3. | Конструирование Основные формы «капля». | 1 час | 11.10. 2020 | |
4. | Основные формы», «треугольник» | 1 час | 25.10. 2020 | |
5. | Основные формы «лист». | 1 час | 08.11. 2020 | |
6. | Основные формы «круг». | 1 час | 29.11. 2020 | |
7. | v Коллективная работа Композиция из основных форм квиллинга «Символ года мышка » | 1 час | 13.12. 2020 | |
8. | Коллективная работа Изготовление поделки «Цветочная поляна» | 1 час | 27.12 2020 | |
9. | Изготовление поделки «Чайный сервиз» | 1 час | 17.01. 2020 | |
10. | Изготовление поделки «Чайный сервиз» | 1 час | 31.01. 2020 | |
11. | Изготовление поделки «Чайный сервиз» | 1 час | 14.02. 2020 | |
12. | Изготовление поделки к 8 МАРТА | 1 час | 28.02 2020. | |
Изготовление поделки к 8 МАРТА | 14.03 2020 | |||
13. | Изготовление поделки к 8 МАРТА | 1час | 12 .03. 2017 | |
14. | Изготовление поделки «Поздравительная открытка к 9 мая» | 1час. | 11.04. 2020 | |
15. | Изготовление поделки. «Поздравительные открытки» | 1 час | 25.04. 2020 | |
16. | Изготовление поделки «Поздравительные открытки» | 1 час | 14.05. 2020 | |
17. | Изготовление поделки «Поздравительные открытки» | 1 час | 14.05 2020 | |
18 | Организация выставка детских работ. | 1 час | 28.05. 2020 |
Всего часов: 18 часов.
6 год обучения
Содержание | Колличество часов | Дата проведения | ||
1. | Вводное занятие Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Инструкция. | 1 час | 13.09. 2020 | |
2. | Изготовление основных форм «Капля». | 1 час | 22.09. 2020 | |
3. | Изготовление основных форм «Треугольник». | 1 час | 10.10. 2020 | |
4. | Изготовление основных форм «Круг», «Завиток». | 1 час. | 27.10. 2020 | |
5. | Изготовление поделки Поздравительные открытки ко «Дню учителя»
| 1 час | 08.11. 2020 | |
6. | Изготовление поделки «Полевые цветы» (изготовление цветов, листьев). | 1 час | 29.11. 2020 | |
7. | «Полевые цветы» (сборка цветка). | 1 час | 13.12. 2020 | |
8. | Создание композиции «Роза для любимых» | 1 час | 26.12 2020 | |
9. | «Цветок подснежник». (изготовление соцветия) | 1 час | 16.01. 2020 | |
10. | «Цветок подснежник» (изготовление стебля, листьев). | 1 час | 31.01. 2021 | |
11. | «Цветок подснежник» (изготовление горшочка для цветка, рамки). | 1 час | 15.02. 2021 | |
12. | «Цветок подснежник» Создание композиции. | 1 час | 27.02 2021 | |
13. | «Поздравительная открытка» (изготовление основных форм: «капля», «круг», «овал», «треугольник». | 1 час. | 13.03 2021 | |
14. | «Поздравительная открытка» (изготовление основных форм: «капля», «круг», «овал», «треугольник». | 1 час | 11 .03. 2021 | |
15. | «Поздравительная открытка» (изготовление основных форм: «капля», «круг», «овал», «треугольник». | 1 час | 09.04. 2021 | |
16. | «Поздравительная открытка» (сборка открытки). | 1 час. | 24.04. 2021 | |
17. | «Поздравительная открытка» (сборка открытки). | 1 час | 14.05. 2021 | |
18. | Выставка детских работ. | 15.05 2021 | ||
28.05. 2021 |
Всего часов: 18 часов.
7 год обучения
Содержание | Количество часов | Дата проведения | ||
Вводное занятие (ииструктаж в процессе аппликации). | 1 час | 14.09. 2022 | ||
Подвеска «Бабочка» (изготовление роллов) | 1 час | 22.09. 2022 | ||
Подвеска «Оренбургская бабочка» (изготовление роллов) | 1 час | 12.10. 2022 | ||
Подвеска «Оренбургская бабочка» (изготовление роллов) | 1 час | 26.10. 2022 | ||
Сборка бабочки. | 1 час | 09.11. 2020 | ||
Изготовление поделки «Нежные незабудки» (изготовление серединки для цветов и лепестков). | 1 час | 29.11. 2022 | ||
«Нежные незабудки» (изготовление листьев, лепестков). | 1 час | 14.12. 2022 | ||
«Нежные незабудки» (изготовление листьев, лепестков, стебля). | 1 час | 28.12 2022 | ||
«Нежные незабудки» (изготовление рамки). | 1 час | 18.01. 2023 | ||
Создание композиции | 1 час | 30.01. 2023 | ||
Изготовлеие поделки «Букет нарциссов» (изготовление липестков) | 1 час | 15.02. 2023 | ||
«Букет нарциссов» (изготовление липестков,) | 1 час
| 29.02 2023 | ||
«Букет нарциссов» (изготовление липестков,) | 1 час | 15.03 2023 | ||
14. | «Букет нарциссов» (создание композиции) | 1час | 12 .03. 2023 | |
15 | Изготовление поделки « Корзина с цветами». (изготовление роллов для корзинки). | 1 час | 11.04. 2023 | |
16 | Изготовление поделки « Корзина с цветами». (изготовление роллов для корзинки). | 1 час | 25.04. 2020 | |
17. | Изготовление корзинки и цветов. | 1 час | 14.05. 2023 | |
18. | Выставка детских работ. | 1 час | 15.05 2023 | |
28.05. 2023 |
Всего часов: 18 часов.
8год обучения
Содержание | Количество часов | Дата проведения | |
Вводное занятие (инструкция в процессе аппликации). | 1 час | 16.09. 2023 | |
Изготовление роллов | 1 час | 30.09. 2023 | |
Изготовление роллов | 1 час | 07.10. 2023 | |
Изготовление композиции «Осень» | 1 час | 21.10 2023 | |
Изготовление композиции «Осень» | 1 час | 04.11 2023 | |
Изготовление роллов | 1 час | 18.11. 2023 | |
Изготовление композиции «Ваза с цветами» | 1 час | 09.12. 2023 | |
Изготовление композиции «Ваза с цветами» | 1 час | 23.12. 2023 | |
Изготовление роллов | 1 час | 13.01 2024 | |
Создание композиции «Ваза с цветами» | 1 час | 27.01. 2024 | |
Создание композиции «Ваза с цветами» | 1 час | 10.02. 2024 | |
Изготовление роллов | 1 час | 24.02. 2024 | |
Изготовление открытки к 8 марта (изготовление лепестков) | 1 час | 16.03 2024 | |
14. | Изготовление открытки к 8 марта (изготовление лепестков) | 1час | 30.03. 2024 |
15 | Изготовление открытки к 8 марта сборка открыток | 1 час | 05.04. 2024 |
16 | Изготовление открыток к 9 мая (изготовление роллов) | 1 час | 20.04. 2024 |
17. | Изготовление открыток к 9 мая (изготовление роллов) | 1 час | 11.05. 2024 |
18. | Выставка детских работ. | 1 час | 25.05. 2024 |
Всего часов: 18 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...