Открытое занятие к 8 марта
план-конспект занятия (7 класс)
Цель: Учить учащихся выполнять открытки к 8 марта.
Задачи:
обучающие:
Зкреплять навыки работы с цветной бумагой .
Закреплять правила техники беопасности при работе с ножницами и клеем.
Закреплять умения пользоваться инструментом и рабочим материалом (шаблон, трафарет, ножницы, клей).
развивающие:
Развивать и корригировать речь через ответы на поставленные вопросы.
Развивать интонационную стороны речь через чтение наизусть стихотворений.
Работать над развитием процессы анализа и синтеза через отгадывание загадок, анализ образца изделия.
Развивать моторику мелких мышц кистей рук через пальчиковую гимнастику, практическую работу.
Развивать зрительное восприятие через просмотр мультимедийной презентации.
Развивать сенсорное восприятие через определение цвета, размера и формы предмета.
Работать над развитием внимания через выполнение практического задания.
Тренировать память воспитанников через воспроизведение стихотворений наизусть.
Развивать творческие способности через изготовление открытки к 8 марта.
воспитывающие:
воспитывать любовь и чувства благодарности к маме, уважение к женщине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "8 Марта" | 39.65 КБ |
Инструкция изготовления поделки | 12.5 КБ |
pri_solnyshke_svetlo.docx | 10.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«8 Марта праздник мам»
Цель: Учить учащихся выполнять открытки к 8 марта.
Задачи:
- обучающие:
- Зкреплять навыки работы с цветной бумагой .
- Закреплять правила техники беопасности при работе с ножницами и клеем.
- Закреплять умения пользоваться инструментом и рабочим материалом (шаблон, трафарет, ножницы, клей).
- развивающие:
- Развивать и корригировать речь через ответы на поставленные вопросы.
- Развивать интонационную стороны речь через чтение наизусть стихотворений.
- Работать над развитием процессы анализа и синтеза через отгадывание загадок, анализ образца изделия.
- Развивать моторику мелких мышц кистей рук через пальчиковую гимнастику, практическую работу.
- Развивать зрительное восприятие через просмотр мультимедийной презентации.
- Развивать сенсорное восприятие через определение цвета, размера и формы предмета.
- Работать над развитием внимания через выполнение практического задания.
- Тренировать память воспитанников через воспроизведение стихотворений наизусть.
- Развивать творческие способности через изготовление открытки к 8 марта.
воспитывающие:
- воспитывать любовь и чувства благодарности к маме, уважение к женщине.
Оборудование: презентация, цветная бумага, клей, ножницы, трафареты.
Базовые учебные действия:
Личностные:
-Самостоятельность в выполнение задания.
Регулятивные:
- Адекватно использовать ритуал школьного поведения.
Познавательные:
Знать и использовать правила безопасносной работы с режущими инструментами, соблюдать санитарно- гигиенические требования при выполнении трудовых работ.
Планируемые результаты:
- Уметь изготавливать открытку из цветной бумаги.
Личностные результаты:
-Учить использовать готовые алгоритмы деятельности.
-Стремление и умение создавать прекрасное.
Коммуникативные результаты:
- Использовать примерные ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и педагогом.
-Вступать в контакт и работать в коллективе.
Этаты занятия | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход занятия: Организационный момент: Установление психологического комфорта.
Сообщение темы и цели занятия. Введение в тему занятия. Физминутка Пальчиковая гимнастика. Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся. Итог занятия:
|
Приветствие. Эмоциональный настрой. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай учиться!Не мешай трудиться! -Ребята давайте хором повторим правила поведения на занятие. Правила поведения на занятие: На занятие я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят - отвечаю. Воспитвтель спросит – надо встать, Когда позволит сесть, то сядь. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. -Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Хочется вам пожелать, чтобы радостное и творческое настроение не покидало вас в течение всего занятия. - Тему нашего занятия поможет определить загадки, которуе я сейчас загадаю: Загадка про праздник 8 марта Прекрасный день ..., -Что это за день? (8 Марта) Правильно это праздник 8 марта. Отгадайте еще загадку Загадка про маму. Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое — … Мама -Кто назовёт тему нашего занятия? Тема нашего занятия: «8 Марта праздник мам»" (СЛАЙД 2) Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Именно поэтому во всех уголках мира 8 марта принято поздравлять своих мам и говорить им самые добрые, самые ласковые слова, дарить подарки.
А как вы думаете, какой подарок приятнее всего получить к празднику? Вот и мы сегодня сделаем маме подарок своими руками. Но прежде чем делать подарок мы с вами отправимся, а куда отгадайте загадку . Загадка Ездит, ходит и летает, -Ребята а, вы хотите стать путешественниками? Сегодня мы будем путешествовать по разным станциям, а я буду вашим проводником. Итак, станция первая... «Душевная». (СЛАЙД 3) Как вы дома обращаетесь к маме?
– Спасибо, я рада за вас. Вы называли слова, какие вам подсказывало благодарное сердце. А какими качествами души обладает каждая мама?
Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.(доброта) (СЛАЙД 4) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.(мудрость) (СЛАЙД 5) А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.(юмор) Вспомните: когда вы болели, вы всегда видели над собой озабоченное и ласковое лицо матери. ( переживание) (СЛАЙД 6) Мама всегда о вас заботится. Как это называется (забота). (СЛАЙД 7) А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.(юмор) (СЛАЙД 8)
Следующия станция «Литературная». (СЛАЙД 9) В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. Вспомним и составим пословицы, в которых говорится о маме. При солнышке светло, при матери добро. Птица рада весне, а младенец – матери. Нет милее дружка, чем родная матушка. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Послушайте стихотворение посвященное мамам.В.Берестова. ПРАЗДНИК МАМ Восьмое марта, праздник мам, — Тук-тук! — стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметём, На стол накроем сами. Мы сварим для неё обед, Мы с ней споём, станцуем. Мы красками её портрет В подарок нарисуем. — Их не узнать! Вот это да! Тут мама скажет людям. А мы всегда, А мы всегда, Всегда такими будем. Ребята кто ещё хочет рассказать стихотворение? Ребёнок читает стих. Мы подарок маме покупать не станем- Приготовим сами, своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок. Можно дом нарисовать, речку голубую. А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ - Кто еще приготовил стих для мамы?: «МАМОЧКЕ ПОДАРОК» Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! -Кто же является самым родным и близким человеком для вас? -Что же вы хотите подарить мамам? Тогда немного отдохнём, нам предстоит трудная работа. Физминутка « Цветы» (СЛАЙД 10) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Ребята! разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок на поляне»: Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь) Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) Отдохнули теперь за дело. Мы с вами оказались на станции «Творческая» (СЛАЙД 11) С помощью чего можно сделать открытку? Повторим правила работы: Правила техники безопасности в стихах. (СЛАЙД 12) 1) С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. 2) Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. 3) Это клей, а не игрушка Очень верная подружка. Но его ты не тряси, Другу в глаз не попади! 4) Карандаш наточен остро Уколоться больно можно Взял шаблон, скорей черти А потом в пенал сложи. Я предлагаю вам сделать открытку по моему образцу. Анализ образца. (вывесить на доску анализ образца) -Что изображено на открытке? -Из каких частей состоит открытка? -Из каких цветов состоит открытка? Прежде чем начать работу давайте разберём этаты выполнения открытки. 1 ряд будет работать по шаблону. 2 ряд по трафарету. У вас па парте лежат цветная бумага, клей ножницы и карандаш, у каждого есть инструкция сколько кругов нужно вырезать. Инструкция изготовления поделки (вывесить на доскуинструкцию) 1. Приготовить заготовки кругов. #1042;ырезать круги. #1057;огнуть пополам синие, зеленые и красный круг. #1057;оединить детали с помощью клея. #1048;з готовых деталей оставить открытку. А теперь приступим к делу. Милые мои друзья, На вас всегда надеюсь я, Мы хороший, дружный класс. Всё получится у нас! (Звучит спокойная музыка дети выполняют творческое задание) Станция «Заключительная». (СЛАЙД 13) Выставка работ. Молодцы ребята! красивые у вас получились открытки для ваших мамочек.
-Назовите тему нашего занятия? - Какой подарок мы приготовили для мамы? Самый лучший подарок это тот который сделан своими руками, потому что вы вложили свою любовь к маме. -За что мы должны благодарить наших мам? Правильно ребята за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую травку, слышим пение птиц и знаем вкус конфет, за теплые руки и за добрые песни, что пели они у наших кроваток. Работа со смайликами. Я предлагаю вам оценить работу на занятие -Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось ,понравилось ли вам занятие. Зелёный -если вам понравилось занятие у вас всё получилось ? Красный- если у вас возникли какие-либо затруднения на занятие? | Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы настраивает детей на занятие, создаёт доброжелательную обстановку.
Организует повторение правила на занятие.
Загадывает загадки.
На слайде тема занятия «8 марта праздник мам» Организует беседу. Загадывает загадку. Задаёт вопрос. Организует беседу. Задаёт вопросы. Проводит словарную работу. Организует работу с пословицами. Педагог предлагает рассказать стих. Задаёт вопрос.
Задаёт вопрос.
Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональн-ую разгрузку. Проводит пальчиковую гимнастику. Педагог задает вопрос. Организует повторение правил Т.Б.
Педагог вывешивает образцы выполнения открытки. Задаёт вопросы. Знакомит с инструкцией,составляет план работы: Настраивает детей на работу, создаёт доброжелательную обстановку. Анализирует работу.
Подводит итог занятия.
Предлагает работу со смайликами | Дети повторяют правила поведения на занятие. Дети отгадывают загадки и формируют тему занятия. Ответы детей. Дети читают тему занятия. Дети отвечают(тот, что сделан своими руками). Ответы детей. Ответы детей
Дети составляют пословицы. Ребёнок читает стих.
Дети читают стихи.
Ответы детей Дети отвечают что хотят сделать открытку Дети выполняют физминутку. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Ответы детей. (цветной бумаги, клея, ножниц…) Дети говорят правила безопасности в стихах.
Ответы детей. Дети изучают инструкцию выполнения открытки. Самостоятельная работа учащихся, дети изготавлива-ют открытку. Дети вывешивают свою работу на доску. Ответы детей. Принимают участие в подведении итогов. Осуществля-ют самооценку своей деятельности при помощи смайликов настроения.
|
Предварительный просмотр:
Инструкция изготовления поделки
1. Приготовить заготовки кругов.
2.Вырезать круги.
3.Согнуть пополам синие, зеленые и красный круг.
4.Соединить детали с помощью клея.
5.Из готовых деталей составить открытку.
Предварительный просмотр:
При солнышке светло,
при матери добро.
Птица рада весне,
а младенец – матери.
Нет милее дружка,
чем родная матушка.
Одна у человека родная мать,
одна у него и Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Открытое занятие к Международному женскому дню 8 Марта "Подарок маме"
3 марта 2016 года в ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО "Останкинское" прошло открытое занятие "Подарок маме". Целью занятия было красиво оформить свечу в новой технике "декупаж на свечах" для своих мам, в преддверии Ме...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Весёлый день 8 Марта»
8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согр...
Открытое занятие «19 марта – день моряка подводника»
Открытое занятие «19 марта – день моряка подводника»...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...