Досуговое мероприятие " Мыльные пузыри"
план-конспект

Трофимова Людмила Вадимовна

 

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

  • развитие познавательно – исследовательской активности

Задачи:

  • Развивать познавательные способности;
  • Расширять кругозор детей;
  • Создавать атмосферу радости;
  • Развивать мелкую моторику.

 

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, баночки для мыльных пузырей по числу детей, рамки для выдувания мыльных пузырей круглой и квадратной формы, вода, жидкое мыло, емкость для воды, гуашь, кисточки,.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Дети, сегодня к вам в гости пришел Зайчик. Зайчик, что ты держишь в руках?

Зайчик: мыльные пузыри.

Воспитатель: Дети, а что с ними надо делать? (ответы детей)

Воспитатель надувает пузыри.

Воспитатель: А давайте немного поиграем? Я буду спрашивать, на что похожи мыльные пузыри, а вы, если согласны, громко говорите «да» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, говорите «нет» и топаете ногами.

Игра «Да – нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А вам хочется самим сделать мыльные пузыри?

Воспитатель: Ну, что, ребятки, попробуем сделать? (Да)

У каждого ребенка на столе баночка пустая и круглая рамка для выдувания пузырей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в баночке для выдувания пузырей у зайчика что это? На что это похоже? (На воду). Давайте нальем в ваши баночки воду.

Воспитатель наливает детям в баночки воду. Дети пытаются надуть пузыри, но ничего не получается.

Воспитатель: Что-то не хватает. А вспомните, дети, когда моешь руки с мылом, на руках образуются пузыри. Значит, что нужно добавить в воду? (Мыло). Выливайте, ребятки, воду из своих баночек обратно в кастрюльку. Теперь наливаем сюда жидкое мыло, перемешаем и обратно нальем в ваши баночки. Попробуйте снова надуть пузыри. У всех получается.

 

Физкультминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: У вас у каждого какой формы рамочка для пузырей (круглая), а как вы думаете, если дуть через квадратную рамку, какие будут пузыри?(ответы детей). Давайте посмотрим.

Воспитатель раздает всем детям рамку квадратной формы. И дети делают пузыри и говорят о своих впечатлениях.

Воспитатель: Мыльные пузыри всегда круглые, у них не бывает углов. А скажите, если мы добавим в воду красную краску, какого цвета будут пузыри?(ответы детей). Попробуем? Выбирайте любой цвет.

Дети выбирают краску понравившегося цвета, воспитатель уточняет у детей выбранный цвет. Ребенок набирает кисточкой гуашь и перемешивает в мыльной воде. Педагог следит, чтобы ребенок тщательно перемешал краску. Дети откладывают кисточку и надувают пузыри.

Воспитатель: Какие получились пузыри? Меняют пузыри форму  в зависимости от рамки, меняют пузыри цвет от добавляемой краски? Зайчик, а тебе понравился наш эксперимент. Спасибо, что пришел к нам в гости. Мы сегодня многое узнали, повеселились. До свидания, зайчик.

Дети: До свидания, зайчик.

Воспитатель: Дети, вам понравилось? Что вам понравилось? А теперь поиграем мыльными пузырями.

Игра «У кого мыльный пузырь больше?», «У кого пузырь летит дальше? выше?» и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri23.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

  г. Москва, Сколковское шоссе, д. 6.
E-mail: 
ddi24@mos.ru

Конспект досугового мероприятия

«Мыльные пузыри»

Воспитатель:

Трофимова  Л.В.

Москва 2023

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

  • развитие познавательно – исследовательской активности

Задачи:

  • Развивать познавательные способности;
  • Расширять кругозор детей;
  • Создавать атмосферу радости;
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, баночки для мыльных пузырей по числу детей, рамки для выдувания мыльных пузырей круглой и квадратной формы, вода, жидкое мыло, емкость для воды, гуашь, кисточки,.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Дети, сегодня к вам в гости пришел Зайчик. Зайчик, что ты держишь в руках?

Зайчик: мыльные пузыри.

Воспитатель: Дети, а что с ними надо делать? (ответы детей)

Воспитатель надувает пузыри.

Воспитатель: А давайте немного поиграем? Я буду спрашивать, на что похожи мыльные пузыри, а вы, если согласны, громко говорите «да» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, говорите «нет» и топаете ногами.

Игра «Да – нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А вам хочется самим сделать мыльные пузыри?

Воспитатель: Ну, что, ребятки, попробуем сделать? (Да)

У каждого ребенка на столе баночка пустая и круглая рамка для выдувания пузырей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в баночке для выдувания пузырей у зайчика что это? На что это похоже? (На воду). Давайте нальем в ваши баночки воду.

Воспитатель наливает детям в баночки воду. Дети пытаются надуть пузыри, но ничего не получается.

Воспитатель: Что-то не хватает. А вспомните, дети, когда моешь руки с мылом, на руках образуются пузыри. Значит, что нужно добавить в воду? (Мыло). Выливайте, ребятки, воду из своих баночек обратно в кастрюльку. Теперь наливаем сюда жидкое мыло, перемешаем и обратно нальем в ваши баночки. Попробуйте снова надуть пузыри. У всех получается.

Физкультминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: У вас у каждого какой формы рамочка для пузырей (круглая), а как вы думаете, если дуть через квадратную рамку, какие будут пузыри?(ответы детей). Давайте посмотрим.

Воспитатель раздает всем детям рамку квадратной формы. И дети делают пузыри и говорят о своих впечатлениях.

Воспитатель: Мыльные пузыри всегда круглые, у них не бывает углов. А скажите, если мы добавим в воду красную краску, какого цвета будут пузыри?(ответы детей). Попробуем? Выбирайте любой цвет.

Дети выбирают краску понравившегося цвета, воспитатель уточняет у детей выбранный цвет. Ребенок набирает кисточкой гуашь и перемешивает в мыльной воде. Педагог следит, чтобы ребенок тщательно перемешал краску. Дети откладывают кисточку и надувают пузыри.

Воспитатель: Какие получились пузыри? Меняют пузыри форму  в зависимости от рамки, меняют пузыри цвет от добавляемой краски? Зайчик, а тебе понравился наш эксперимент. Спасибо, что пришел к нам в гости. Мы сегодня многое узнали, повеселились. До свидания, зайчик.

Дети: До свидания, зайчик.

Воспитатель: Дети, вам понравилось? Что вам понравилось? А теперь поиграем мыльными пузырями.

Игра «У кого мыльный пузырь больше?», «У кого пузырь летит дальше? выше?» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...

Исследовательская работа: Всё или почти всё о мыльном пузыре

Тема мыльных пузырей раскрывает перед исследователем огромный спектр возможных работ и опытов с точки зрения физики. Изучение многих из свойств пузырей является наглядным пособием для описания т...

Праздник мыльных пузырей

Праздник для младших групп детского сада, проводится на улице...

Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"

Конспект занятия игровой деятельности с детьми раннего возраста.Конспект содержит элементы эксперементирования....

Конспект досугового мероприятия «Праздник мыльных пузырей» для детей с ТМНР план-конспект

Конспект досугового мероприятия Тематический летний  праздник«Праздник мыльных пузырей» для детей с ТМНР         Задачи:- расширить и уточнить ...

Сценарий досугового мероприятия «Праздник мыльных пузырей»

Конспек досугового мероприятия " Праздник мыльных пузырей"...