Досуговое мероприятие " Мыльные пузыри"
план-конспект
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
- развитие познавательно – исследовательской активности
Задачи:
- Развивать познавательные способности;
- Расширять кругозор детей;
- Создавать атмосферу радости;
- Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, баночки для мыльных пузырей по числу детей, рамки для выдувания мыльных пузырей круглой и квадратной формы, вода, жидкое мыло, емкость для воды, гуашь, кисточки,.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Дети, сегодня к вам в гости пришел Зайчик. Зайчик, что ты держишь в руках?
Зайчик: мыльные пузыри.
Воспитатель: Дети, а что с ними надо делать? (ответы детей)
Воспитатель надувает пузыри.
Воспитатель: А давайте немного поиграем? Я буду спрашивать, на что похожи мыльные пузыри, а вы, если согласны, громко говорите «да» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, говорите «нет» и топаете ногами.
Игра «Да – нет».
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель: Молодцы! А вам хочется самим сделать мыльные пузыри?
Воспитатель: Ну, что, ребятки, попробуем сделать? (Да)
У каждого ребенка на столе баночка пустая и круглая рамка для выдувания пузырей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в баночке для выдувания пузырей у зайчика что это? На что это похоже? (На воду). Давайте нальем в ваши баночки воду.
Воспитатель наливает детям в баночки воду. Дети пытаются надуть пузыри, но ничего не получается.
Воспитатель: Что-то не хватает. А вспомните, дети, когда моешь руки с мылом, на руках образуются пузыри. Значит, что нужно добавить в воду? (Мыло). Выливайте, ребятки, воду из своих баночек обратно в кастрюльку. Теперь наливаем сюда жидкое мыло, перемешаем и обратно нальем в ваши баночки. Попробуйте снова надуть пузыри. У всех получается.
Физкультминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель: У вас у каждого какой формы рамочка для пузырей (круглая), а как вы думаете, если дуть через квадратную рамку, какие будут пузыри?(ответы детей). Давайте посмотрим.
Воспитатель раздает всем детям рамку квадратной формы. И дети делают пузыри и говорят о своих впечатлениях.
Воспитатель: Мыльные пузыри всегда круглые, у них не бывает углов. А скажите, если мы добавим в воду красную краску, какого цвета будут пузыри?(ответы детей). Попробуем? Выбирайте любой цвет.
Дети выбирают краску понравившегося цвета, воспитатель уточняет у детей выбранный цвет. Ребенок набирает кисточкой гуашь и перемешивает в мыльной воде. Педагог следит, чтобы ребенок тщательно перемешал краску. Дети откладывают кисточку и надувают пузыри.
Воспитатель: Какие получились пузыри? Меняют пузыри форму в зависимости от рамки, меняют пузыри цвет от добавляемой краски? Зайчик, а тебе понравился наш эксперимент. Спасибо, что пришел к нам в гости. Мы сегодня многое узнали, повеселились. До свидания, зайчик.
Дети: До свидания, зайчик.
Воспитатель: Дети, вам понравилось? Что вам понравилось? А теперь поиграем мыльными пузырями.
Игра «У кого мыльный пузырь больше?», «У кого пузырь летит дальше? выше?» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
г. Москва, Сколковское шоссе, д. 6.
E-mail: ddi24@mos.ru
Конспект досугового мероприятия
«Мыльные пузыри»
Воспитатель:
Трофимова Л.В.
Москва 2023
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
- развитие познавательно – исследовательской активности
Задачи:
- Развивать познавательные способности;
- Расширять кругозор детей;
- Создавать атмосферу радости;
- Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, баночки для мыльных пузырей по числу детей, рамки для выдувания мыльных пузырей круглой и квадратной формы, вода, жидкое мыло, емкость для воды, гуашь, кисточки,.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Дети, сегодня к вам в гости пришел Зайчик. Зайчик, что ты держишь в руках?
Зайчик: мыльные пузыри.
Воспитатель: Дети, а что с ними надо делать? (ответы детей)
Воспитатель надувает пузыри.
Воспитатель: А давайте немного поиграем? Я буду спрашивать, на что похожи мыльные пузыри, а вы, если согласны, громко говорите «да» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, говорите «нет» и топаете ногами.
Игра «Да – нет».
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель: Молодцы! А вам хочется самим сделать мыльные пузыри?
Воспитатель: Ну, что, ребятки, попробуем сделать? (Да)
У каждого ребенка на столе баночка пустая и круглая рамка для выдувания пузырей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в баночке для выдувания пузырей у зайчика что это? На что это похоже? (На воду). Давайте нальем в ваши баночки воду.
Воспитатель наливает детям в баночки воду. Дети пытаются надуть пузыри, но ничего не получается.
Воспитатель: Что-то не хватает. А вспомните, дети, когда моешь руки с мылом, на руках образуются пузыри. Значит, что нужно добавить в воду? (Мыло). Выливайте, ребятки, воду из своих баночек обратно в кастрюльку. Теперь наливаем сюда жидкое мыло, перемешаем и обратно нальем в ваши баночки. Попробуйте снова надуть пузыри. У всех получается.
Физкультминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель: У вас у каждого какой формы рамочка для пузырей (круглая), а как вы думаете, если дуть через квадратную рамку, какие будут пузыри?(ответы детей). Давайте посмотрим.
Воспитатель раздает всем детям рамку квадратной формы. И дети делают пузыри и говорят о своих впечатлениях.
Воспитатель: Мыльные пузыри всегда круглые, у них не бывает углов. А скажите, если мы добавим в воду красную краску, какого цвета будут пузыри?(ответы детей). Попробуем? Выбирайте любой цвет.
Дети выбирают краску понравившегося цвета, воспитатель уточняет у детей выбранный цвет. Ребенок набирает кисточкой гуашь и перемешивает в мыльной воде. Педагог следит, чтобы ребенок тщательно перемешал краску. Дети откладывают кисточку и надувают пузыри.
Воспитатель: Какие получились пузыри? Меняют пузыри форму в зависимости от рамки, меняют пузыри цвет от добавляемой краски? Зайчик, а тебе понравился наш эксперимент. Спасибо, что пришел к нам в гости. Мы сегодня многое узнали, повеселились. До свидания, зайчик.
Дети: До свидания, зайчик.
Воспитатель: Дети, вам понравилось? Что вам понравилось? А теперь поиграем мыльными пузырями.
Игра «У кого мыльный пузырь больше?», «У кого пузырь летит дальше? выше?» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...

Исследовательская работа: Всё или почти всё о мыльном пузыре
Тема мыльных пузырей раскрывает перед исследователем огромный спектр возможных работ и опытов с точки зрения физики. Изучение многих из свойств пузырей является наглядным пособием для описания т...

Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"
Конспект занятия игровой деятельности с детьми раннего возраста.Конспект содержит элементы эксперементирования....

Конспект досугового мероприятия «Праздник мыльных пузырей» для детей с ТМНР план-конспект
Конспект досугового мероприятия Тематический летний праздник«Праздник мыльных пузырей» для детей с ТМНР Задачи:- расширить и уточнить ...

Сценарий досугового мероприятия «Праздник мыльных пузырей»
Конспек досугового мероприятия " Праздник мыльных пузырей"...