Развивающая предметно-пространсвенная среда
презентация к уроку

В данном разделе представлена презентация развивающей предметно пространственной среды  учителя-логопеда в группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kabineta_uchitelya-logopeda.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастерская учителя - логопеда» Инфраструктурное решение муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 326» ИНН 2465040722 КПП 246501001 БИК 040407001 ОГРН 1022402489856 Адрес: 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», тел./факс 225-82-03 е- mail : dou 326@ mailkrsk . ru Красноярск, 2021

Слайд 2

Аннотация Групповой пункт «Мастерская учителя - логопеда» является специально организованным коррекционно-развивающим пространством в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Используется для достижения каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждения возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Организованная деятельность с детьми в пространстве представляемого инфраструктурного решения, позволяет решать задачи овладения детьми самостоятельной речью и ликвидировать имеющиеся проблемы.

Слайд 3

Актуальность В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционно - развивающей работы с учетом ФГОС. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, возникла необходимость введения логопедического пункта при ДОУ. Успех коррекционной работы на логопункте мы определили строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: создание условий для коррекционно-развивающей работы с детьми, направленной на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, и подгрупповых логопедических занятий. Задачи: Расширить образовательное пространство. Создать благоприятные условий для коррекционной работы с детьми. Повысить качество коррекционно - образовательного процесса.

Слайд 5

Механизм и сроки реализации Сроки реализации: 2021-2022 гг. Механизм реализации: Образовательная деятельность в пункте проводится в следующих формах: I . Логопедические занятия: - Подгрупповые занятия : 1. Занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. 2. Занятия по формированию и развитию связной речи. 3. Занятия лексические с элементами грамматики. 4. Занятия по формированию лексико – грамматических категорий. - Индивидуальные занятия: 1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). 2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). 3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук). 4. Коррекция звукопроизношения разными способами. 5. Автоматизация звуков в речи. 6. Дифференциация звуков в речи. 7. Обогащение словарного запаса. 8. Закрепление знаний, полученных детьми на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. - Занятия подвижными микрогруппами (2-3 человека). II . Речевая деятельность: беседа, дыхательная гимнастика, прослушивание аудиозаписей, пальчиковая гимнастика. III . Игровая деятельность: физминутки , словесные игры. IV . Коммуникативная деятельность : общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками.

Слайд 6

Перечень используемых ресурсов кадровые: педагогический коллектив ДОО; информационные: методическая литература, интернет – ресурсы; материально-технические: принтер, ПК, магнитофон; трудовые: деятельность учителя – логопеда; Финансовые ресурсы: средства целевой благотворительной программы БФПО г. Красноярска.

Слайд 7

Целевая группа Дети дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения. Указание и роль партнеров, спонсоров БФПО г. Красноярска

Слайд 8

Итоги и результаты Расширение образовательного пространства. Создание благоприятных условий для коррекционной работы с детьми. 3. Повышение качества коркекционно - образовательного процесса. 4. Положительная динамика в речевом развитии детей, преодоление проблем в образовательной деятельности и коммуникации.

Слайд 9

Эффекты 1. В аспекте формирования образовательных результатов: приближение уровня речевого развития детей к норме, преодоление трудностей при поступлении детей к школе, связанных с нарушениями речи. 2. В аспекте улучшения условий образовательной деятельности: благоприятные условия для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы (все наполнение пространства пункта несет рабочую нагрузку, оказывает положительное влияние на психологическую атмосферу при проведении коррекционно-развивающих занятий). 3. В аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров: повышение качества коррекционной и образовательной деятельности по речевому направлению развития детей. 4. В аспекте пространственно-архитектурного решения: рациональное использование пространства группового помещения, появление дополнительного коррекционно-развивающего пространства, отличающегося эргономичностью и трансформируемостью в зависимости от образовательной ситуации.

Слайд 10

Выводы Расположение группового пункта «Мастерская учителя - логопеда» в спальном помещении группы делает его доступным для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, имеющими одинаковые речевые проблемы, в любой отрезок режима дня. Систематическая работа в данном направлении позволяет решать задачи овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонематической системой русского языка, элементами грамоты. Планируется пополнить пункт новыми техническими средствами, дидактическими материалами для оптимизации процесса коррекции речи детей и удовлетворения их потребности в речевом развитии.

Слайд 11

ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 12

ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 13

ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ребенка раннего возраста

Возрастные особенности детей раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной среды. Среда для ребенка является носителем информации. От того, какая среда окружает ребенка, зависит ...

Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...

Развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном воспитании дошкольников.

Описание развивающей среды музыкального зала, оформления музыкального зала к различным праздникам....