Развивающая предметно-пространсвенная среда
презентация к уроку
В данном разделе представлена презентация развивающей предметно пространственной среды учителя-логопеда в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kabineta_uchitelya-logopeda.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Групповой пункт «Мастерская учителя - логопеда» является специально организованным коррекционно-развивающим пространством в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Используется для достижения каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждения возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Организованная деятельность с детьми в пространстве представляемого инфраструктурного решения, позволяет решать задачи овладения детьми самостоятельной речью и ликвидировать имеющиеся проблемы.
Актуальность В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционно - развивающей работы с учетом ФГОС. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, возникла необходимость введения логопедического пункта при ДОУ. Успех коррекционной работы на логопункте мы определили строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.
Цель и задачи Цель: создание условий для коррекционно-развивающей работы с детьми, направленной на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, и подгрупповых логопедических занятий. Задачи: Расширить образовательное пространство. Создать благоприятные условий для коррекционной работы с детьми. Повысить качество коррекционно - образовательного процесса.
Механизм и сроки реализации Сроки реализации: 2021-2022 гг. Механизм реализации: Образовательная деятельность в пункте проводится в следующих формах: I . Логопедические занятия: - Подгрупповые занятия : 1. Занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. 2. Занятия по формированию и развитию связной речи. 3. Занятия лексические с элементами грамматики. 4. Занятия по формированию лексико – грамматических категорий. - Индивидуальные занятия: 1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков). 2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). 3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук). 4. Коррекция звукопроизношения разными способами. 5. Автоматизация звуков в речи. 6. Дифференциация звуков в речи. 7. Обогащение словарного запаса. 8. Закрепление знаний, полученных детьми на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. - Занятия подвижными микрогруппами (2-3 человека). II . Речевая деятельность: беседа, дыхательная гимнастика, прослушивание аудиозаписей, пальчиковая гимнастика. III . Игровая деятельность: физминутки , словесные игры. IV . Коммуникативная деятельность : общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками.
Перечень используемых ресурсов кадровые: педагогический коллектив ДОО; информационные: методическая литература, интернет – ресурсы; материально-технические: принтер, ПК, магнитофон; трудовые: деятельность учителя – логопеда; Финансовые ресурсы: средства целевой благотворительной программы БФПО г. Красноярска.
Целевая группа Дети дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения. Указание и роль партнеров, спонсоров БФПО г. Красноярска
Итоги и результаты Расширение образовательного пространства. Создание благоприятных условий для коррекционной работы с детьми. 3. Повышение качества коркекционно - образовательного процесса. 4. Положительная динамика в речевом развитии детей, преодоление проблем в образовательной деятельности и коммуникации.
Эффекты 1. В аспекте формирования образовательных результатов: приближение уровня речевого развития детей к норме, преодоление трудностей при поступлении детей к школе, связанных с нарушениями речи. 2. В аспекте улучшения условий образовательной деятельности: благоприятные условия для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы (все наполнение пространства пункта несет рабочую нагрузку, оказывает положительное влияние на психологическую атмосферу при проведении коррекционно-развивающих занятий). 3. В аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров: повышение качества коррекционной и образовательной деятельности по речевому направлению развития детей. 4. В аспекте пространственно-архитектурного решения: рациональное использование пространства группового помещения, появление дополнительного коррекционно-развивающего пространства, отличающегося эргономичностью и трансформируемостью в зависимости от образовательной ситуации.
Выводы Расположение группового пункта «Мастерская учителя - логопеда» в спальном помещении группы делает его доступным для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, имеющими одинаковые речевые проблемы, в любой отрезок режима дня. Систематическая работа в данном направлении позволяет решать задачи овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонематической системой русского языка, элементами грамоты. Планируется пополнить пункт новыми техническими средствами, дидактическими материалами для оптимизации процесса коррекции речи детей и удовлетворения их потребности в речевом развитии.
ФОТОРЕПОРТАЖ
ФОТОРЕПОРТАЖ
ФОТОРЕПОРТАЖ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "Смешанные единоборства - как одно из активно развивающихся спортивных направлений среди молодежи"
общие сведенияосновные правиласмешанные единоборстватехника боя...
Развивающая роль социокультурной среды Санкт-Петербурга.
Из опыта работы...
Требования к развивающей предметно-пространственной среде ребенка раннего возраста
Возрастные особенности детей раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной среды. Среда для ребенка является носителем информации. От того, какая среда окружает ребенка, зависит ...
Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...
Развивающая предметно- пространственная среда
Презентация...
Развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном воспитании дошкольников.
Описание развивающей среды музыкального зала, оформления музыкального зала к различным праздникам....