Внеурочная деятельность "Веселая акварель"
рабочая программа
Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_obr_veselaya_akvarel.docx | 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
#1050;омплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Пояснительная записка
Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
*Обучать основам создания художественных образов.
*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
Организация занятий :
Два раза в неделю вторник, четверг. Время кружка – 1,5 часа.
Ожидаемый результат работы:
#1057;оздание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
#1060;ормирование у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
#1056;азвитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
#1055;роявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .
Перспективный план работы.
Список используемой литературы:
Общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.
Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя
группа.
И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка
Творчество – это созидательный процесс и его итогом может стать что–то красивое, совершенное, интересное. А что может быть красивее и интереснее песни? На мой взгляд, прав...
Рисуем капельки. Акварель.
Реалистичные капли воды, акварель Меня часто спрашивают, как мне удается нарисовать акварелью капли воды, выглядящие настолько реалистично. Некоторое время назад я обещала раскрыть эту тайну...На...
Нежность акварели Rachel McNaughton
Рэйчел Макногтон родилась в 1952 году в Великобритании, проживает в местечке Wetherby. Для любителей акварели её работы - просто бальзам на сердце. Настолько они нежны и душевны...Её сайт >>>...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования. Воск + акварель"
Мастер-класс может быть полезен и интересен широкой аудитории.Эта техника понравится всем. Дерзайте, творите, пробуйте!!!...
Фактурные эффекты в акварели, сочетания приемов, техника акварели
В старых книгах по технике акварельной живописи рассказывается о традиционной технике, где кисть является основным инструментом художника, и все эффекты создаются ею, а в современных книгах перечисляю...
Программа внеурочной деятельности "Акварель"
Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, иллюстрирование (композиция), декоративная работа (лепка, роспись, аппликаци...
Программа внеурочной деятельности: кружок " Акварель"
Программа «Акварель» предназначена для детей в возрасте от 7до10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и...