Коррекционные программы учителя - логопеда для детей старшего школьного возраста 2021-2022 учебный год
рабочая программа
ПРОГРАММЫ 5-7 классы за 2021- 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРограмма 5 класс | 16.31 КБ |
программа 6 класс | 15.19 КБ |
Программа 7 класс | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ с УЧАЩИМИСЯ 5 класса на 2021/2022 учебный год
Цели:
- коррекция нарушения чтения и письма;
коррекционная работа на лексическом уровне;
- восполнение лексических средств языка.
Режим занятий: 2 часа в неделю
1. Обследование учащихся.
2. Повторение изученного во 2-4 классах:
- развитие языкового анализа и синтеза;
- формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем);
- устранение оптической дислексии и дисграфии;
- устранение семантической дислексии.
3. Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов, дифференциация глаголов, противоположных по значение.
4. Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления. Приставки: В, ВЫ, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПРИ, ПЕРЕ, У, ПО, ДО, ОТ.
5. Понятие о родственных словах (в практическом плане). Корень слов.
Образование родственных слов. Образование сложных слов.
Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.
Подведение итога - написание диктанта, выполнение грамматического задания.
Методическое обеспечение программы для 5 класса:
Работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств ведется не в контексте определенных тем (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, сезонные явления и т. д.) в русле формирования у детей представлений о лексических, семантических полях, динамической структуризации слов. Восполнение пробелов в области лексических средств следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. На каждом занятии проводится работа по формированию навыка чтения.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;
- самостоятельно создавать текст;
- выделять родственные слова из текста.
Планирование работы
№ п/п | Содержание работы | Кол-во час. | Примечания |
1. | Предложение. Обследование письменной речи. | 1 | |
2. | Распространение предложений с помощью определений | 2 | |
3. | Составление предложений по предметным картинкам | 1 | |
4. | Составление предложений по сюжетной картинке | 1 | |
5. | Проверочная работа | 1 | |
6. | Знакомство с правилами смысловой и языковой организации речи | 1 | |
7. | Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи | 1 | |
8. | Повествовательная связная речь | 1 | |
9. | Лексико-синтаксическая связь предложений в рассказе | 1 | |
10. | Описательный рассказ | 1 | |
11. | Лексико-синтаксическая связь в описательной речи | 1 | |
12. | Речевые упражнения по описанию предмета | 1 | |
13. | Речевые упражнения по описанию времени года | 1 | |
14. | Правила строения сложного текста | 1 | |
15. | Создание текста с опорой на графический план | 1 | |
16. | Тренировочные упражнения | 1 | |
17. | Проверочная работа | 1 | |
18. | Родственные слова | 1 | |
19. | Имя существительное | 1 | |
20. | Изменение существительных по падежам | 1 | |
21. | Изменение существительных по числам | 1 | |
22. | Три склонения имен существительных | 1 | |
23. | Закрепление темы «имя существительное» | 1 | |
24. | Глагол | 1 | |
25. | Времена глагола | 1 | |
26. | Изменение глагола по лицам и числам | 1 | |
27. | Спряжение глаголов | 1 | |
28. | Закрепление темы «Глагол». | 1 | |
29. | Имя прилагательное | 1 | |
30. | Изменение имени прилагательного по родам и числам | 1 | |
31. | Согласование имени прилагательного с именем существительным | 1 | |
32. | Закрепление темы «Имя прилагательное» | 1 | |
33. | Местоимение | 1 | |
34. | Изменение местоимений по лицам и числам | 1 | |
35. | Согласование местоимений с существительными и глаголами | 1 | |
36. | Закрепление темы «Местоимение» | 2 | |
37. | Наречие | 1 | |
38. | Предлоги Предлог | 1 | |
39. | Предлоги из-за, из-под | 2 | |
40. | Проверочная работа по теме «Предлоги» | 1 | |
41. | Лексика Слово и его лексическое значение | 1 | |
42. | Однозначные и многозначные слова | 1 | |
43. | Прямое и переносное значение слова | 1 | |
44. | Омонимы | 1 | |
45. | Синонимы Синонимы, обозначающие предмет | 1 | |
46. | Синонимы, обозначающие действия предметов | 1 | |
47. | Синонимы, обозначающие признак предмета | 1 | |
48. | Антонимы Антонимы, обозначающие предметы | 1 | |
50. | Антонимы, обозначающие действия предметов | 1 | |
51. | Антонимы, обозначающие признак предмета | 1 | |
52. | Фразеологические обороты | 1 | |
53. | Пословицы | 1 | |
54. | Проверочная работа по теме «Лексика» | 1 | |
55. | Состав слова Корень слова | 1 | |
56. | Приставка | 1 | |
51. | Дифференциация приставок «при-«, «пере-«. | 1 | |
52. | Образование глаголов при помощи приставок | 1 | |
53. | Суффикс Лексическое значение суффикса | 1 | |
54. | Образование существительных при помощи суффиксов «-ик-«, «-чик-« | 1 | |
55. | Употребление суффиксов различных частей речи | 2 | |
56. | Проверочная работа по теме суффикс | 1 | |
57. | Повторение пройденного материала | 1 | |
58. | Обследование устной и письменной речи | 2 | |
Всего: 68 часов |
16.09.2021 г. Учитель-логопед: ________(И.Ф.Юрченко)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6 класса на 2021/2022 учебный год
Цели:
- коррекция нарушения письма и чтения
- коррекционная работа на лексическом уровне
- восполнение лексических средств языка
- коррекционная работа на синтаксическом уровне
Проведение занятий: (2 часа в неделю)
1. Обследование учащихся.
2. Повторение изученного во 2-5 классах:
- развитие языкового анализа и синтеза;
- устранение оптической дислексии и дисграфии;
- устранение семантической дислексии;
- образование слов при помощи приставок и суффиксов;
- корень слова, родственные слова.
3. Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.
4. Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД,, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.
5. Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.
6. Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж,
родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.
7. Совершенствование связной речи.
8. Подведение итога - написание диктанта.
На каждом занятии по совершенствованию связной речи необходимо выполнение учащимися следующих упражнений: расчленение сложных предложений на простые;
- составление сложных предложений из простых;
- переконструирование простых предложений в сложные;
- конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.
Учащиеся должны уметь:
- согласовывать слова в словосочетании и предложении;
- пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;
- определять тему рассказа, основную мысль текста;
- составлять план связного высказывания;
- конструировать повествовательное сообщение.
Планирование работы
№ п/п | Темы занятий | Кол-во час. | Примечания |
1. | Обследование учащихся. | 2 | |
2. | Звуки и буквы. | 2 | |
3. | Слово. | 2 | |
4. | Предложение. | 2 | |
5. | Главные члены предложения. | 2 | |
6. | Гласные звуки и буквы. | 2 | |
7. | Согласные звуки и буквы. | 2 | |
8. | Предлоги. | 2 | |
9. | Имя существительное. | 2 | |
10. | Творческая работа по теме «Осень». | 2 | |
11. | Имя прилагательное. | 2 | |
12. | Согласование имени существительного с именем прилагательным. | 3 | |
13. | Глагол. | 2 | |
14. | Согласование глагола с именем существительным. | 3 | |
15. | Приставка. | 2 | |
16. | Образование слов с помощью приставок. | 2 | |
17. | Предлоги. | 2 | |
18. | Дифференциация предлогов и приставок | 3 | |
19. | Образование слов с помощью суффиксов. | 3 | |
20. | Антонимы. | 3 | |
21. | Синонимы. | 3 | |
22. | Омонимы. | 3 | |
23. | Творческая работа по теме «Зима». | 2 | |
24. | Составление рассказа: - по сюжетной картинке; - по серии картинок; - по опорным словам; - по вопросам; - по плану; - по началу рассказа. | 1 1 1 1 1 1 | |
25. | Творческая работа по теме «Весна». | 2 | |
26. | Рассказ-описание. | 2 | |
27. | Работа с деформированным текстом. | 2 | |
28. | Диктант | 1 | |
29. | Повторение. Итоговое обследование учащихся. | 2 | |
Всего: 68 часов |
17.09.2021 г. Учитель-логопед:__________(И.Ф.Юрченко)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 7 КЛАССА на 2021/2022 учебный год
Цели:
- Коррекция нарушения письма и чтения
- Коррекционная работа на лексическом уровне
- Восполнение лексических средств языка
- Коррекционная работа на синтаксическом уровне
Проведение занятий: (2 часа в неделю)
1. Обследование учащихся.
2. Повторение изученного во 2-5 классах:
- развитие языкового анализа и синтеза;
- устранение оптической дислексии и дисграфии;
- устранение семантической дислексии;
- образование слов при помощи приставок и суффиксов;
- корень слова, родственные слова.
3. Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.
4. Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД,, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.
5. Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.
6. Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.
7. Совершенствование связной речи.
8. Подведение итога - написание диктанта.
- На каждом занятии по совершенствованию связной: речи -необходимо выполнение учащимися следующих упражнений: расчленение сложных предложений на простые;
- составление сложных предложений из простых;
- переконструирование простых предложений в сложные;
- конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.
Учащиеся должны уметь:
- согласовывать слова в словосочетании и предложении;
- пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;
- определять тему рассказа, основную мысль текста;
- составлять план связного высказывания;
- конструировать повествовательное сообщение.
Планирование работы
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Примечания |
1. | Обследование учащихся. | 2 | |
2. | Звуки и буквы. | 2 | |
3. | Слово. | 2 | |
4. | Предложение. | 3 | |
5. | Творческая работа по теме «Осень». | 3 | |
6. | Главные члены предложения. | 3 | |
7. | Падежи. | 3 | |
8. | Предлоги. | 3 | |
9. | Имя существительное. | 3 | |
10. | Имя прилагательное. | 3 | |
11. | Согласование имени существительного с именем прилагательным. | 4 | |
12. | Согласование имени существительного с глаголом. | 4 | |
13. | Местоимение. | 4 | |
14. | Наречие. | 4 | |
15. | Слова-омонимы. | 3 | |
16. | Слова-синонимы. | 3 | |
17. | Слова-антонимы | 3 | |
18. | Рассказы-описания. | 3 | |
Всего часов – 56 часов |
15.09.21 г. Учитель-логопед: _____________(Юрченко И.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь на 2021-2022 на учебный год.
Календарь на 2021-2022 на учебный год. 4 четверти, 35 недель....
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками с нарушениями речи на 2021-2022 учебный год
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и ...
Рабочая программа учителя-логопеда Мельниковой Ю.Н. 2021-2022 уч.г
Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, возникла необходимость введ...
План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....
План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год.
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и...
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2021-2022 (мониторинг учебной деятельности учащихся)
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2021-2022 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...