Логопедические ошибки
материал
Предварительный просмотр:
Логопедические ошибки
Учитель – логопед Топоркова И.В.
Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по адаптированной программе, ставится оценка на 1 балл выше.
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
- пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка);
- перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила);
- недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли);
- наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка – бабушка, катораые – которые);
- искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки);
- слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала – устала, виситнастене – висит на стене);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.)
- замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);
- нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:
- аграмматизмы (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).
Нормативы чтения для учащихся с ЗПР
начальных классов.
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием текстов учебной книги, произведений, рекомендованных для внеклассного чтения, путем специального опроса по чтению, пересказа и комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка овладения учащимися правильности чтения, беглости и выразительности чтения и понимания содержания прочитанного (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся:
- нарушения темпа речи;
- нарушение произношения;
- заикание;
- органические и функциональные нарушения голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление
Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...
Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...
Грамматические ошибки.Ошибка в построении предложения с однородными членами .
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила: Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагател...
Грамматические ошибки. Ошибки в употребление предлогов
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 5-7 классах...
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....
Основные логопедические ошибки в практике
Материал для молодых логопедов. Выводы из собственного опыта....
Памятка для учителя. Как распознать "логопедические" ошибки.
В материале представлены основные виды и примеры специфических ошибок, встречающихся у учащихся начальной школы....