Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников с ОВЗ
методическая разработка

Семидоцкая Анастасия Владимировна

МО "Мастер - класс для воспитателей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster-klass_1.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие межполушарного взаимодействия

у младших школьников с ОВЗ

                                                             «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

                                                                                                                         В. А. Сухомлинский

                                                            «Любая мысль заканчивается движением»

                                                                                                                                 И. П. Павлов.

                                                             «Рука является вышедшим наружу  головным мозгом»

                                                                                                                                             И. Кант

И прежде, чем приступить к основной части , предлагаю пройти \короткий тест.

  1. Сядьте ровно и скрестите пальцы рук. Если большой палец правой руки сверху пишем- ставим букву «Л», если левой руки букву «П».
  2.  Следующий тест «Поза Наполеона» (стоя скрещиваем руки на груди), «Нога на ногу»
  3. Аплодисменты (какая рука сверху).
  4. Моргни глазом.
  5. Чертим черточки в ряд ( при слове  стоп) останавливаемся . Считаем …

Результаты теста подсчитываем.

        Если у вас преобладает левое полушарие, такие люди очень разговорчивы, понимают любой  смысл слов, но не воспринимает музыку, запоминает любые графики и т.д. Если преобладает буква «П» это правополушарные люди мечтательны и любят фантазировать, сочинять и т.д.

        Одним  из факторов успешности обучения ребенка в школе является интегрированная работа правого и левого полушарий головного мозга, каждое из которых постигает внешний мир по – своему. Левое полушарие  головного мозга отвечает за математическое, звуковое, речевое, абстрактно-логическое, слуховое восприятие информации, постановку целей и построение программ. Правое полушарие головного мозга является ответственным за тело, координацию движений, пространственное, кинетическое восприятие, творческое и пространственно – образное мышление.

        Единство в работе двух полушарий обеспечивает система нервных волокон- мозолистое тело. Мозолистое тело, или межполушарные связи, находится между полушариями головного мозга в теменно- затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. При недостаточном уровне зрелости или нарушение в работе мозолистого тела искажается познавательная деятельность детей, нарушается пространственная ориентация, пространственная ориентация, вербально- логическое мышление, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного восприятия с работой пишущей руки и т. д. Отсутствие слаженной работы правого и левого полушарий приводит к нарушению процессов письма и чтения.

        Кинезология- (гимнастика мозга) это наука развития головного мозга через движения. Благодаря гимнастики мозга- упражнениям образуются новые нейронные сети и происходит качественное улучшение взаимодействия полушарий мозга.

        А теперь переходим от теории к практическим заданиям, которые можно использовать в любом месте, в любое время в виде игры, по 2 минуты на каждое упражнение или задание.

Упражнения 1. «Колечко» «Зайчик -коза» «Дом – Ежик, Замок»

                        2. «Кулак -ладошка»

                         3. «Кулак -ребро –ладонь»

                        4. «Нос- ухо»

2. Задание раздаточные листы ( проведи линии двумя руками)

3. Обведи рисунки одновременно двумя руками и раскрась.

В завершении показ, какие используются рабочие тетради для детей на уроках (Трясорукова Т. П.).

Благодарю всех за внимани!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия

      Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Его можно развивать с помощью упражнений - комплекса движений, позволяющих активизировать межпо...

Форма проявления эмоций и взаимодействие с познавательными процессами. Возрастная сензитивность как предпосылка развития эмоционально-нравственной сферы младших школьников.

По мнению исследователей, эмоции выражаются в целом ряде внешних проявлений, к которым относятся и так называемые выразительные движения лица; пантомимика – выразительные движения всего тела; вокальна...