Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников с ОВЗ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Развитие межполушарного взаимодействия
у младших школьников с ОВЗ
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
«Любая мысль заканчивается движением»
И. П. Павлов.
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»
И. Кант
И прежде, чем приступить к основной части , предлагаю пройти \короткий тест.
- Сядьте ровно и скрестите пальцы рук. Если большой палец правой руки сверху пишем- ставим букву «Л», если левой руки букву «П».
- Следующий тест «Поза Наполеона» (стоя скрещиваем руки на груди), «Нога на ногу»
- Аплодисменты (какая рука сверху).
- Моргни глазом.
- Чертим черточки в ряд ( при слове стоп) останавливаемся . Считаем …
Результаты теста подсчитываем.
Если у вас преобладает левое полушарие, такие люди очень разговорчивы, понимают любой смысл слов, но не воспринимает музыку, запоминает любые графики и т.д. Если преобладает буква «П» это правополушарные люди мечтательны и любят фантазировать, сочинять и т.д.
Одним из факторов успешности обучения ребенка в школе является интегрированная работа правого и левого полушарий головного мозга, каждое из которых постигает внешний мир по – своему. Левое полушарие головного мозга отвечает за математическое, звуковое, речевое, абстрактно-логическое, слуховое восприятие информации, постановку целей и построение программ. Правое полушарие головного мозга является ответственным за тело, координацию движений, пространственное, кинетическое восприятие, творческое и пространственно – образное мышление.
Единство в работе двух полушарий обеспечивает система нервных волокон- мозолистое тело. Мозолистое тело, или межполушарные связи, находится между полушариями головного мозга в теменно- затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. При недостаточном уровне зрелости или нарушение в работе мозолистого тела искажается познавательная деятельность детей, нарушается пространственная ориентация, пространственная ориентация, вербально- логическое мышление, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного восприятия с работой пишущей руки и т. д. Отсутствие слаженной работы правого и левого полушарий приводит к нарушению процессов письма и чтения.
Кинезология- (гимнастика мозга) это наука развития головного мозга через движения. Благодаря гимнастики мозга- упражнениям образуются новые нейронные сети и происходит качественное улучшение взаимодействия полушарий мозга.
А теперь переходим от теории к практическим заданиям, которые можно использовать в любом месте, в любое время в виде игры, по 2 минуты на каждое упражнение или задание.
Упражнения 1. «Колечко» «Зайчик -коза» «Дом – Ежик, Замок»
2. «Кулак -ладошка»
3. «Кулак -ребро –ладонь»
4. «Нос- ухо»
2. Задание раздаточные листы ( проведи линии двумя руками)
3. Обведи рисунки одновременно двумя руками и раскрась.
В завершении показ, какие используются рабочие тетради для детей на уроках (Трясорукова Т. П.).
Благодарю всех за внимани!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Особенности восприятия и переработки информации у учащихся. Развитие межполушарного взаимодействия у учащихся".
Презентация для психологического семинара....
Развитие межполушарного взаимодействия
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Его можно развивать с помощью упражнений - комплекса движений, позволяющих активизировать межпо...
Форма проявления эмоций и взаимодействие с познавательными процессами. Возрастная сензитивность как предпосылка развития эмоционально-нравственной сферы младших школьников.
По мнению исследователей, эмоции выражаются в целом ряде внешних проявлений, к которым относятся и так называемые выразительные движения лица; пантомимика – выразительные движения всего тела; вокальна...
Комплекс логопедических упражнений для дошкольников и младших школьников с целью развития межполушарного взаимодействия.
Комплекс логопедических упражнений для дошкольников и младших школьников ...
Консультация для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия, как фактор развития умственных способностей у детей".
Гимнастика для мозга....
Мастер-класс для педагогов: Развитие межполушарного взаимодействия - ключ к развитию способностей ребёнка
Развитие межполушарного взаимодействия...
Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезологии у младших школьников
План по самообразованию...