Познавательное занятие «Наше здоровье»
план-конспект
Цель: формирование потребности и важности соблюдения режима питания.
Задачи: создать условия для формирования элементарных представлений о здоровом питании; развивать умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; развивать у обучающихся познавательный интерес; уважительное отношение к укреплению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
Познавательное занятие
«Наше здоровье»
Подготовила и провела: Поликарпова Е.И,
Воспитатель 3 класса
Р.п. Благовещенка
2023
Цель: формирование потребности и важности соблюдения режима питания.
Задачи: создать условия для формирования элементарных представлений о здоровом питании; развивать умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; развивать у обучающихся познавательный интерес; уважительное отношение к укреплению своего здоровья.
Оборудование: овощи
- крупы в блюдцах (гречка, рис, овёс, зерна кукурузы)
- готовые каши (манная, рисовая, гречневая)
- Ход занятия
- 1. Орг. момент
Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече мы говорим друг другу «здравствуйте», а это значит, что мы желаем здоровья. А здоровье для человека - это самая главная ценность. Слайд №1 .
2, Постановка цели и сообщение темы.
Вводная беседа учителя.
Воспитатель- Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.
Наше занятие хочу начать строками из стихотворения
Входит персонаж - Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой - пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин: Слайд №2 Я - Обжора Сладкоежкин,
Люблю зкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки.
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю - это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
не подходи ко мне.
Обжора Сладкоежкин
- Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть,
Нет большей радости. Чем вкусности да сладости
- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Воспитатель.- Ребята, а почему Сладкоежкин заболел?
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу.
Воспитатель. Чем опасно переедание?
Дети. Вредно для здоровья.
Воспитатель Человек, который много ест и все поду 1
может быть такое заболевание как ожирение.
У человека могут появиться заболевания ж?
3. Основная часть
Рассказать о результатах анкеты « Что мы едим». Анкета была проведена заранее
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы б м говорить сегодня на занятии? Сегодня говорим о здоровом и правильном питании. Слайд №3 (белый)
Напоминаю, ребята, вам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же
время.
Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, время завтрака 8.15 - 8.30. (Слайд № 4). Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы мы должны съесть утром. Кто ответит
почему?
Дети Организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы.
Воспитатель: А, что надо есть на завтрак? Что это? (Крупы). Что готовят из круп?
Дети. Каши. А какие каши вы знаете?
Дети. Манная, гречневая, рисовая, овсяная.
Воспитатель. Рассказ о кашах.
Каша - русское блюдо. Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее - каши из овса, риса. Манная каша - самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой.
Воспитатель. Но время идет вперед, мы хорошо потрудились. Наступает время обеда. Обед • 2.15 - 12.35 . В обед нужно плотно покушать - половину всех суточных калорий скушать. С чего лучше начинать обед мы с вами узнаем, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке. Слайд №5
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Красная девица сидит в темнице,
А коса - на улице.
(Морковь)
Воду пьёт - себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового Красавица лиловая. (Свекла)
- Итак, с чего лучше начинать обед? (Дети отвечают - с овощей).
Воспитатель. Что еще нужно обязательно ь на обед?
Дети. Суп и второе блюдо.
Воспитатель. (Слайд №6). Существуют продукты, которые полезны: овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны: -это чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Эго различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)
Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами.
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим
- Физкультминутка Игра «Полезный и не полезный»
Воспитатель:
- Закрепление.
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт - хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква,молоко, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно. Слайд «7
Воспитатель. Мы с вами хорошо пообедали, а сейчас время полдника - 16.00- 16.20 час. В полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды, также включать молоко или кисломолочные продукты, можно скушать хлебобулочное изделие или вкусный бутерброд.
Воспитатель Вот и день подходит к концу, наступает вечер. Что же приготовить на ужин? Время ужина 19.00 - 19.30 час. (Слайд №8).
Воспитатель. Всякому нужен и обед, и ужин. Послушайте рекомендации врача-диетолога по организации ужина (рассказ врача или подготовленного ученика).
- Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.
- Это должна быть легкоусвояемая пища - желудку тоже необходим перерыв в работе.
- Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир.
Приятного вам аппетита!
- Рефлексия ( слайд № 9).
Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы усвоили сегодняшний материал с помощью
теста.
1 Сколько раз в день школьник должен принимать пищу:
а) 2 б) 4 в) 7
- Перерывы между едой должны быть не больше:
а) 1 часа б)4 часов в)6 часов
- Можно ли обойтись без завтрака в школе?
- а) да б) не знаю в) нет
- Почему нужно принимать пищу в определенные часы?
а) желудок начинает вырабатывать желудочный сок;
б) организму нужна пища;
в) так хочет мама.
Самопроверка с помощью слайда.
- Итог. (Слайд №10).
- О чем бы вы хотели рассказать дома?
Литература
- Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. - М, 1987.
- Пивоваров В.Ф. Овощи России. - М, 1994.
- Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. - Смоленск, 2002.
- Л и кум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. - М, 2001
- Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. - A/f 2000.
Наше занятие здоровья хочу закончить высказываниями знаменитых людей.
Переедание вредно для здоровья
Гиппократ
Неподходящая пища может привести к заболеваниям.
К. Джефри
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - НАШИХ РУК ДЕЛО"
Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции "Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихся".17-...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1. Выяснить, из как...
Открытое занятие "Наше здоровье - как его сберечь"
Вы поздоровались. И это не просто .Вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «Здоровья пожелали!»Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не пол...
Разработка внеклассного занятия: "Наше здоровье - в наших руках"
Разработка внеклассного мероприятия: "Наше здоровье в наших руках"...
Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»
Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»...
«Наше здоровье» внеурочное занятие по здоровому образу жизни
Я умею думать, я умею рассуждать, ...
Методическая разработка «Как провести открытое занятие по теме «Наше здоровье в наших руках»
План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни....