Познавательное занятие «Наше здоровье»
план-конспект

Цель: формирование потребности и важности соблюдения режима питания.

Задачи: создать условия для формирования элементарных представлений о здоровом питании; развивать умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; развивать у обучающихся познавательный интерес; уважительное отношение к укреплению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

Познавательное занятие

«Наше здоровье»

Подготовила и провела: Поликарпова Е.И,

Воспитатель 3 класса

Р.п. Благовещенка
2023

Цель: формирование потребности и важности соблюдения режима питания.

Задачи: создать условия для формирования элементарных представлений о здоровом питании; развивать умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; развивать у обучающихся познавательный интерес; уважительное отношение к укреплению своего здоровья.

Оборудование: овощи

  • крупы в блюдцах (гречка, рис, овёс, зерна кукурузы)
  • готовые каши (манная, рисовая, гречневая)

  • Ход занятия

  • 1. Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече мы говорим друг другу «здравствуйте», а это значит, что мы желаем здоровья. А здоровье для человека - это самая главная ценность. Слайд №1 .

2, Постановка цели и сообщение темы.

Вводная беседа учителя.

Воспитатель- Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.

Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.

Наше занятие хочу начать строками из стихотворения

Входит персонаж - Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой - пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.

Обжора Сладкоежкин: Слайд №2 Я - Обжора Сладкоежкин,

Люблю зкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки.

Сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад

Обожаю - это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Развивает аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

Это чипсы мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне,

не подходи ко мне.

Обжора Сладкоежкин

 - Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть,

Нет большей радости. Чем вкусности да сладости        


- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.

Воспитатель.- Ребята, а почему Сладкоежкин заболел?

Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу.

Воспитатель. Чем опасно переедание?

Дети. Вредно для здоровья.

Воспитатель Человек, который много ест и все поду 1
может быть такое заболевание как ожирение.

У человека могут появиться заболевания ж?

3. Основная часть

Рассказать о результатах анкеты « Что мы едим». Анкета была проведена заранее

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы б м говорить сегодня на занятии? Сегодня говорим  о здоровом и правильном питании. Слайд №3 (белый)

 Напоминаю, ребята, вам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же

время.

Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, время завтрака 8.15 - 8.30. (Слайд № 4). Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы мы должны съесть утром. Кто ответит

почему?

Дети Организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы.

Воспитатель:  А, что надо есть на завтрак? Что это? (Крупы). Что готовят из круп?

Дети. Каши. А какие каши вы знаете?

Дети. Манная, гречневая, рисовая, овсяная.

Воспитатель. Рассказ о кашах.

Каша - русское блюдо. Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее - каши из овса, риса. Манная каша - самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой.

Воспитатель. Но время идет вперед, мы хорошо потрудились. Наступает время обеда. Обед • 2.15 - 12.35 . В обед нужно плотно покушать - половину всех суточных калорий скушать. С чего лучше начинать обед мы с вами узнаем, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке. Слайд №5

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

(Огурец)

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу.

(Лук)

Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть.

(Кабачок)

Красная девица сидит в темнице,

А коса - на улице.

(Морковь)

Воду пьёт - себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине - кочерыжка.

(Капуста)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей,

Из урожая нового Красавица лиловая. (Свекла)

- Итак, с чего лучше начинать обед? (Дети отвечают - с овощей).

Воспитатель. Что еще нужно обязательно ь на обед?

Дети. Суп и второе блюдо.

Воспитатель. (Слайд №6). Существуют продукты, которые полезны: овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны: -это чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Эго различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами.

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим

  1. Физкультминутка Игра «Полезный и не полезный»

Воспитатель:

  1. Закрепление.

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт - хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он        и        вкусный,        топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква,молоко,        винегрет,        зефир,        мармелад,        сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно. Слайд «7

Воспитатель. Мы с вами хорошо пообедали, а сейчас время полдника - 16.00- 16.20 час. В полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды, также включать молоко или кисломолочные продукты, можно скушать хлебобулочное изделие или вкусный бутерброд.

Воспитатель  Вот и день подходит к концу, наступает вечер. Что же приготовить на ужин? Время ужина 19.00 - 19.30 час. (Слайд №8).

Воспитатель. Всякому нужен и обед, и ужин. Послушайте рекомендации врача-диетолога по организации ужина (рассказ врача или подготовленного ученика).

  1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.
  2. Это должна быть легкоусвояемая пища - желудку тоже необходим перерыв в работе.
  3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир.

Приятного вам аппетита!

  1. Рефлексия ( слайд № 9).

Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы усвоили сегодняшний материал с помощью

теста.

1 Сколько раз в день школьник должен принимать пищу:

а) 2 б) 4 в) 7

  1. Перерывы между едой должны быть не больше:

а)        1 часа б)4 часов в)6 часов

  1. Можно ли обойтись без завтрака в школе?
  2.  а) да б) не знаю в) нет
  3. Почему нужно принимать пищу в определенные часы?

а)        желудок начинает вырабатывать желудочный сок;

б)        организму нужна пища;

в)        так хочет мама.

Самопроверка с помощью слайда.

  1. Итог. (Слайд №10).

- О чем бы вы хотели рассказать дома?

Литература

  1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. - М, 1987.
  2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. - М, 1994.
  3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. - Смоленск, 2002.
  4. Л и кум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. - М, 2001
  5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. - A/f 2000.

Наше занятие здоровья хочу закончить высказываниями знаменитых людей.

Переедание вредно для здоровья

Гиппократ

Неподходящая пища может привести к заболеваниям.

 К. Джефри

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - НАШИХ РУК ДЕЛО"

Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции "Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихся".17-...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1.     Выяснить, из как...

Открытое занятие "Наше здоровье - как его сберечь"

Вы  поздоровались. И это не просто .Вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «Здоровья пожелали!»Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не пол...

Разработка внеклассного занятия: "Наше здоровье - в наших руках"

Разработка внеклассного мероприятия: "Наше здоровье в наших руках"...

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»...

«Наше здоровье» внеурочное занятие по здоровому образу жизни

                         Я умею думать, я умею рассуждать,         ...

Методическая разработка «Как провести открытое занятие по теме «Наше здоровье в наших руках»

План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни....